roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.


3D печать , типовые проблемы и методы устранения

Обсуждение технологии печати на 3D принтерах. Самостоятельное изготовление и приобретение. RepRap и его последователи.

Re: 3D печать , типовые проблемы и методы устранения

Сообщение Myp » 22 фев 2017, 22:45

возможно стол нагревается/остывает и из за этого его слегка выгибает. в результате высота слоя плавает.
убедись что пид стола откалиброван хорошо, температура стола держится чётко, не плавает.
убедись что стол утеплён и нет сквозняков.

так же можно проверить диаметр прутка, не плавает ли он.
<telepathmode>На вопросы отвечает Бригадир Телепатов!</telepathmode>
Всё уже придумано до нас!
Аватара пользователя
Myp
скрытый хозяин вселенной :)
 
Сообщения: 17098
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич

Re: 3D печать , типовые проблемы и методы устранения

Сообщение cardibober » 22 фев 2017, 23:49

PID для стола никогда не использовал, температура стола скачет в пределах одного градуса.
Температура сопла скачет в пределах 0,5 градуса.
Но в любом случае, думаю, что проблема не в этом. Этот глюк проявляется не хаотично, а с завидной повторяемостью. Каждые 3 или 5 слоев. Слайсер тоже не причем, Simplify3D и Craftware дают один и тот же результат. Мистика.
cardibober
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 24 окт 2015, 23:28

Re: 3D печать , типовые проблемы и методы устранения

Сообщение Myp » 22 фев 2017, 23:59

cardibober писал(а): Мистика.
не мистика, а отсутствие ПИДа :D
если ПИД не включить, стол на реле например, утепляй стол.
<telepathmode>На вопросы отвечает Бригадир Телепатов!</telepathmode>
Всё уже придумано до нас!
Аватара пользователя
Myp
скрытый хозяин вселенной :)
 
Сообщения: 17098
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич

Re: 3D печать , типовые проблемы и методы устранения

Сообщение cardibober » 24 фев 2017, 18:57

Включил ПИД, откалибровал, утеплил стол. Результат нулевой, как и предполагалось.
cardibober
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 24 окт 2015, 23:28

Re: 3D печать , типовые проблемы и методы устранения

Сообщение setar » 24 фев 2017, 21:35

это проблема гуляния толщины слоев, подробно описано в последних постах темы "белый принтер"
решается вот так: forum107/topic12917-11115.html#p368524 - жесткое закрепление гайек Z при этом им предоставляется свободный ход по XY

Добавлено спустя 2 минуты 8 секунд:
вот еще поучительная тема forum107/topic17198.html
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 9846
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Re: 3D печать , типовые проблемы и методы устранения

Сообщение cardibober » 26 фев 2017, 21:29

Временно приколхозил вот такую гайку
https://www.aliexpress.com/item/1pcs-TR ... 0.0.Cfq0Xz
Стало лучше, но все равно не так как хотелось бы. А при печати слоем 0,1мм эти гуляния почти невидны.
что-то у меня руки чешутся попробовать сделать привод по оси Z на ремнях.
cardibober
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 24 окт 2015, 23:28

Re: 3D печать , типовые проблемы и методы устранения

Сообщение Alexus12 » 27 фев 2017, 13:31

Я поставил 2 обычные гайки и распер их немного. Это выбрало зазор и нет гуляния.
Noname + Arduino + RAMPS 1.4 + Marlin (не понравился)
Noname (CoreXY) + MKS SBASE v1.2 + MKS TFT28 v1.2 + E3D V6 1,75 мм (боуден) (в процессе эксплуатации)
Alexus12
 
Сообщения: 1014
Зарегистрирован: 18 дек 2014, 01:43

Re: 3D печать , типовые проблемы и методы устранения

Сообщение setar » 27 фев 2017, 14:08

гуляния не из за зазора
просаженная резьба гайки плавает по винту - в самом центре имеем самую низкую позицию, при смещении гайки от центра (боковой сдвиг) гайку поднимает по основанию резьбы
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 9846
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Re: 3D печать , типовые проблемы и методы устранения

Сообщение Alexus12 » 27 фев 2017, 18:31

У меня именно зазоры были. Если стол вверх-вниз подергать то он поднимался и опускался на этом зазоре.
Noname + Arduino + RAMPS 1.4 + Marlin (не понравился)
Noname (CoreXY) + MKS SBASE v1.2 + MKS TFT28 v1.2 + E3D V6 1,75 мм (боуден) (в процессе эксплуатации)
Alexus12
 
Сообщения: 1014
Зарегистрирован: 18 дек 2014, 01:43

Re: 3D печать , типовые проблемы и методы устранения

Сообщение setar » 28 фев 2017, 12:18

ну, зазар то возможен, но стол ходит не быстро, люфт естественным образом гравитацией выбирается.
а нагрузок на подъём там быть не должно
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 9846
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Re: 3D печать , типовые проблемы и методы устранения

Сообщение Ernesto » 01 мар 2017, 04:59

Имею вот дефекты при печати пластиком филоментарно, распечатал с тем же ретрактом PLA , деффект минимален, что крутить ?
Изображение
Изображение
Настройки ретракта
Изображение
Аватара пользователя
Ernesto
 
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 18 май 2016, 05:05
Откуда: Камчатка

Re: 3D печать , типовые проблемы и методы устранения

Сообщение Myp » 01 мар 2017, 08:15

для начала калибровать нужную длину ретракта, например в калигаторе.
потом может пригодиться параметр extra restart distance, поставь там небольшой минус, например -0.1
<telepathmode>На вопросы отвечает Бригадир Телепатов!</telepathmode>
Всё уже придумано до нас!
Аватара пользователя
Myp
скрытый хозяин вселенной :)
 
Сообщения: 17098
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич

Re: 3D печать , типовые проблемы и методы устранения

Сообщение Ernesto » 01 мар 2017, 09:40

Myp писал(а):для начала калибровать нужную длину ретракта, например в калигаторе.
потом может пригодиться параметр extra restart distance, поставь там небольшой минус, например -0.1

ретракт какраз подобран по калигатору, оптимальный результат был в пределах 0.5-1мм, по скорости ретракта 20-80 разницы нет
может еще температуру поднять пластика?, так как pla довольно текучь, а SBS на 210 градусах более плотный.
Как я понял наплыв именно на начале слоя образуется после ретракта?
Аватара пользователя
Ernesto
 
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 18 май 2016, 05:05
Откуда: Камчатка

Re: 3D печать , типовые проблемы и методы устранения

Сообщение Myp » 01 мар 2017, 10:35

да, на вид сопля как раз при старте периметра и потом плавно рассасывается
пробуй корректировку унретракта отрицательную.
<telepathmode>На вопросы отвечает Бригадир Телепатов!</telepathmode>
Всё уже придумано до нас!
Аватара пользователя
Myp
скрытый хозяин вселенной :)
 
Сообщения: 17098
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич

Re: 3D печать , типовые проблемы и методы устранения

Сообщение Ernesto » 02 мар 2017, 03:24

Myp писал(а):да, на вид сопля как раз при старте периметра и потом плавно рассасывается
пробуй корректировку унретракта отрицательную.

Спасибо помогло, наплывы почти пропали.
Аватара пользователя
Ernesto
 
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 18 май 2016, 05:05
Откуда: Камчатка

Пред.След.

Вернуться в 3D печать

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot], edikrostov, Google Adsense [Bot], how_eee и гости: 15

Mail.ru counter