roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.


3D печать , типовые проблемы и методы устранения

Обсуждение технологии печати на 3D принтерах. Самостоятельное изготовление и приобретение. RepRap и его последователи.

Re: 3D печать , типовые проблемы и методы устранения

Сообщение Myp » 04 мар 2017, 21:06

щас печатал детальку в виде буквы П, высота стенки около 70мм
беда в том что когда начинается печататься мостик между двумя вертикальными стенками, нитки пластика на мостике остывают, укорачиваются и стягивают две вертикальные стенки.
притом тянут очень даже сильно, так что стенка ощутимо наклоняется, в итоге получается фигня.
вот на фото левая тонкая перегородка наклонилась вправо.
CAM00007.jpg

есть идеи как это побороть?
<telepathmode>На вопросы отвечает Бригадир Телепатов!</telepathmode>
Всё уже придумано до нас!
Аватара пользователя
Myp
скрытый хозяин вселенной :)
 
Сообщения: 16639
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич

Re: 3D печать , типовые проблемы и методы устранения

Сообщение Alexus12 » 05 мар 2017, 08:12

Myp писал(а):щас печатал детальку в виде буквы П, высота стенки около 70мм
беда в том что когда начинается печататься мостик между двумя вертикальными стенками, нитки пластика на мостике остывают, укорачиваются и стягивают две вертикальные стенки.
притом тянут очень даже сильно, так что стенка ощутимо наклоняется, в итоге получается фигня.
вот на фото левая тонкая перегородка наклонилась вправо.
CAM00007.jpg

есть идеи как это побороть?

А какие параметры печати мостов? Стенка наклоняется и что - отрывается от стола? Какой материал?
Как вариант - перевернуть букву П вверх ногами. Если деталь позволяет - по фото всей детали не видно.
Или в процессе печати засунуть между стенками что-то по размеру, чтоб не наклонялась.
Noname + Arduino + RAMPS 1.4 + Marlin (не понравился)
Noname (CoreXY) + MKS SBASE v1.2 + MKS TFT28 v1.2 + E3D V6 1,75 мм (боуден) (в процессе эксплуатации)
Alexus12
 
Сообщения: 960
Зарегистрирован: 18 дек 2014, 01:43

Re: 3D печать , типовые проблемы и методы устранения

Сообщение Myp » 05 мар 2017, 14:34

Alexus12 писал(а):А какие параметры печати мостов?
скорость 80% от 80 мм/с, поток 110%.
Alexus12 писал(а):Стенка наклоняется и что - отрывается от стола?
нет, просто наклоняется, но следующие слои кладутся там где надо и получается такая ступенька на фото.
Alexus12 писал(а):Какой материал?
АБС
Alexus12 писал(а):Как вариант - перевернуть букву П вверх ногами.
хочется именно так, там сверху поверхность закруглённая.
<telepathmode>На вопросы отвечает Бригадир Телепатов!</telepathmode>
Всё уже придумано до нас!
Аватара пользователя
Myp
скрытый хозяин вселенной :)
 
Сообщения: 16639
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич

Re: 3D печать , типовые проблемы и методы устранения

Сообщение Alexus12 » 05 мар 2017, 15:07

Myp писал(а):хочется именно так, там сверху поверхность закруглённая.

Разделить деталь и отдельно напечатать букву П вверх ногами и скругленную часть, потом склеить.
Ну или засовывать что-то, чтобы стенка не наклонялась.
70 мм довольно большая высота, такая стенка даже при печати наверное из стороны в сторону мотыляется когда над ней сопло проходит.
Но эффект интересный получился.
Noname + Arduino + RAMPS 1.4 + Marlin (не понравился)
Noname (CoreXY) + MKS SBASE v1.2 + MKS TFT28 v1.2 + E3D V6 1,75 мм (боуден) (в процессе эксплуатации)
Alexus12
 
Сообщения: 960
Зарегистрирован: 18 дек 2014, 01:43

Re: 3D печать , типовые проблемы и методы устранения

Сообщение Myp » 06 мар 2017, 22:02

попробовал дуть сильнее, думал может будет остывать и сжиматься до того как коснётся другой стенки
фиг там, ещё сильнее тянуло, отклонение от вертикали в верхней части примерно миллиметр.

вобщем проблему решил в лоб, стенки гнутся - нужна распорка.
кинул на модели перемычки с толщиной экструзии между двумя стенками, перемычка печатается раньше мостика, а когда уже печатается мостик, не даёт стенке гнуться.
тонкая перемычка потом легко ножиком режется.
<telepathmode>На вопросы отвечает Бригадир Телепатов!</telepathmode>
Всё уже придумано до нас!
Аватара пользователя
Myp
скрытый хозяин вселенной :)
 
Сообщения: 16639
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич

Re: 3D печать , типовые проблемы и методы устранения

Сообщение AlexX » 16 мар 2017, 14:05

Добрый день! Очень нужна помощь. Я новичок в 3D печати, недавно достался "в наследство" б\у 3D принтер Wanhao Duplicator 4. Активной эксплуатации не подвергался, большую часть времени просто простаивал, так что я по сути первый пользователь. При этом еще и начинающий. Проблема в том, что нормально печатает принтер через раз, периодически выдает нечто подобное (качество фото не очень, но суть отображает). Подскажите пожалуйста, в чем может быть причина и как это исправить? Или лучше отнести в сервис?
Печатаю пластиком PLA на синий скотч, сопло родное, 0,4 мм кажется. Уже пытался экспериментировать со скоростью/температурой/обдувом, выбирал разные настройки заполнения и все ни в какую. Причем такое не постоянно, через раз получаются нормальные модели.
Вложения
CKP1ojiMHsc.jpg
Pu2PkQ2KYZI.jpg
AlexX
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 16 мар 2017, 12:47

Re: 3D печать , типовые проблемы и методы устранения

Сообщение antonkopa » 20 мар 2017, 19:47

Всем привет, помогите знающие и с такой проблемой, похоже на недоэкструзию но как то странно. Просто с боуден системой до этого не работал и че творить не совсем понимаю ак боротся ((
Поток, температуру, ретракт вообще отключал, ничего непомогает ((
принтер полная копия ultimaker 2
Вложения
IMG_1099.JPG
IMG_1089.JPG
antonkopa
 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 10 фев 2015, 10:42

Re: 3D печать , типовые проблемы и методы устранения

Сообщение antonkopa » 22 мар 2017, 09:52

По вопросу выше разобрался плохой прижим пластика был. Нь вылезла новая проблема.

А по какой причине пластик через трубку боудена может плохо попадать в фторопластовую втулку, как то странно то попадает хорошо то начинает клинить, именно в месте где пластик входит в втулку. Диаметр трубки 4мм, подача по трубке работает хорошо, сопло не забито, втулка новая.
Может заклинить сразу может через разное время. :(


Вот так при установки МК8 который помощьнее родного трубку просто вырывает или перегрызает пластик.
Получается когда пластик проходит по трубке и попадает в фторопластовую трубку все ок, но при ретракте пластик с втулки выходит и обратно он может и не попасть так как есть зазор в пару милиметров. Точно так же при загрузке если пластик в втулку попал все ок, если нет то беда. ((
Вложения
IMG_1103.JPG
antonkopa
 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 10 фев 2015, 10:42

Re: 3D печать , типовые проблемы и методы устранения

Сообщение SiM » 28 мар 2017, 09:36

Здравствуйте, при печати появляются дефекты в виде бугров и только в одном месте, по геометрии все ок, что может быть? Prusa i3, ABS с небольшим обдувом, 240\110, слой 0,1
Вложения
P70328-080752.jpg
P70328-080817.jpg
P70328-080833.jpg
SiM
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 20 янв 2017, 02:24

Re: 3D печать , типовые проблемы и методы устранения

Сообщение Myp » 28 мар 2017, 13:29

antonkopa писал(а):похоже на недоэкструзию

я бы сказал наоборот, переэкструзия. пластик аж выдавливает наружу
<telepathmode>На вопросы отвечает Бригадир Телепатов!</telepathmode>
Всё уже придумано до нас!
Аватара пользователя
Myp
скрытый хозяин вселенной :)
 
Сообщения: 16639
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич

Re: 3D печать , типовые проблемы и методы устранения

Сообщение SiM » 28 мар 2017, 16:41

А почему только в этом месте? Ошибка слайсера или механика? это flow настраивать?
SiM
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 20 янв 2017, 02:24

Re: 3D печать , типовые проблемы и методы устранения

Сообщение Myp » 28 мар 2017, 17:22

это не тебе ответ был)
посмотри в слайсере, не приходится ли случаем эти дефекты на скопление точек ретракта.
<telepathmode>На вопросы отвечает Бригадир Телепатов!</telepathmode>
Всё уже придумано до нас!
Аватара пользователя
Myp
скрытый хозяин вселенной :)
 
Сообщения: 16639
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич

Re: 3D печать , типовые проблемы и методы устранения

Сообщение SiM » 28 мар 2017, 19:25

О! А я не знаю как( В G-коде?
SiM
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 20 янв 2017, 02:24

Re: 3D печать , типовые проблемы и методы устранения

Сообщение Myp » 28 мар 2017, 20:10

в препросмотре обычно бывает видно
покрути готовую нарезанную модель и посмотри
<telepathmode>На вопросы отвечает Бригадир Телепатов!</telepathmode>
Всё уже придумано до нас!
Аватара пользователя
Myp
скрытый хозяин вселенной :)
 
Сообщения: 16639
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич

Re: 3D печать , типовые проблемы и методы устранения

Сообщение SiM » 28 мар 2017, 20:58

Точно! Спасибо, это даже видно по перемещениям, он мне такое же и напечатал!
Значит с параметрами и принтером все ок! ))

Добавлено спустя 4 минуты 5 секунд:
И это Cura, Slic3r еще хуже отслайсил!

Добавлено спустя 11 минут 7 секунд:
Наверно это из-за маштабирования, я печатал с 0,7%
Вложения
ваза.jpg
ваза.jpg
SiM
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 20 янв 2017, 02:24

Пред.След.

Вернуться в 3D печать

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot], outlord и гости: 8

Mail.ru counter