roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.


Новичкам. Задай вопрос - получи ответ

Обсуждение технологии печати на 3D принтерах. Самостоятельное изготовление и приобретение. RepRap и его последователи.

Re: Новичкам. Задай вопрос - получи ответ

Сообщение VitDagger » 24 дек 2016, 21:28

Alexus12 писал(а):
VitDagger писал(а):Грани шершавые от сопла или пластика лишнего выдавливает? Ну и в целом, что не так.

А какая скорость печати внешнего периметра? Меньше = лучше качество поверхности.

В Куре написано" медленно - 30. Быстро - 60". Это? Сколько нужно поставить?
CoreXY, Ultratronics, MK4duo, TMC2208
Аватара пользователя
VitDagger
 
Сообщения: 446
Зарегистрирован: 25 сен 2016, 13:02
Откуда: Волжск
прог. языки: Delphi
ФИО: Алексей

Re: Новичкам. Задай вопрос - получи ответ

Сообщение Alexus12 » 24 дек 2016, 22:13

VitDagger писал(а):В Куре написано" медленно - 30. Быстро - 60". Это? Сколько нужно поставить?

Ищите сколько для печати внешней границы стоит. 50 нормально, можно ниже - чисто попробовать. Ну и проверить откалиброван ли экструдер тоже надо.
Noname + Arduino + RAMPS 1.4 + Marlin (не понравился)
Noname (CoreXY) + Duet2 WiFi v1.03 (MKS Clone) + 4 x (E3D V6 1,75 мм (боуден)) ToolChanger (в процессе эксплуатации)
Alexus12
 
Сообщения: 1127
Зарегистрирован: 18 дек 2014, 01:43

Re: Новичкам. Задай вопрос - получи ответ

Сообщение VitDagger » 24 дек 2016, 22:21

60 стояло. Спасибо. Поставил 50, попробую держатель для вентилятора распечатать. буду экспериментировать.
CoreXY, Ultratronics, MK4duo, TMC2208
Аватара пользователя
VitDagger
 
Сообщения: 446
Зарегистрирован: 25 сен 2016, 13:02
Откуда: Волжск
прог. языки: Delphi
ФИО: Алексей

Re: Новичкам. Задай вопрос - получи ответ

Сообщение Aleksan'DR » 24 дек 2016, 22:54

помогите пожалуйста, печатаю abs от fdplast, температура 240 скорость 90, все вроде норм но заполнение должно быть 60 а по факту одни дырки.
текучесть стоит 100
сопло 0.4
IMG_6277.JPG
Не судите строго, что касается 3d принтеров - я чайник)
Aleksan'DR
 
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 10 ноя 2016, 19:33
Откуда: Москва
Skype: admin_pd
прог. языки: Qbasic
ФИО: Александр Дмитриевич

Re: Новичкам. Задай вопрос - получи ответ

Сообщение Sailanser » 24 дек 2016, 23:02

Тут уже было обсуждение FDPlast у них специфический пластик, как по мне температура маловата если не натуральный. Сам сейчас печатаю бархатной розой температура 262 гр. Сопло 0,3 слой 0,15. заполнение 50%
Printer: SR-Printer
Firmware: Marlin
Host: Repetier-Host V0.90C
Slicer: Slic3r V0.9.10b
Filament:
Nozzle:
Electronics: Arduino MEGA 2560 R3 + RAMPS 1.4
Аватара пользователя
Sailanser
 
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 01:20
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Новичкам. Задай вопрос - получи ответ

Сообщение VitDagger » 24 дек 2016, 23:11

Ой, а я тоже FDplas'ом первый снег печатаю, но на 236 градусах. Надо видимо тоже тогда прибавить, большие детали пока не печатал. Хотя на маленьких дырок нет
CoreXY, Ultratronics, MK4duo, TMC2208
Аватара пользователя
VitDagger
 
Сообщения: 446
Зарегистрирован: 25 сен 2016, 13:02
Откуда: Волжск
прог. языки: Delphi
ФИО: Алексей

Re: Новичкам. Задай вопрос - получи ответ

Сообщение Sailanser » 24 дек 2016, 23:21

Если не ошибаюсь то где то читал про первый снег по моему температура от 240.
Printer: SR-Printer
Firmware: Marlin
Host: Repetier-Host V0.90C
Slicer: Slic3r V0.9.10b
Filament:
Nozzle:
Electronics: Arduino MEGA 2560 R3 + RAMPS 1.4
Аватара пользователя
Sailanser
 
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 01:20
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Новичкам. Задай вопрос - получи ответ

Сообщение VitDagger » 24 дек 2016, 23:36

Sailanser писал(а):Если не ошибаюсь то где то читал про первый снег по моему температура от 240.

Калибровку делал, показало что от 228 уже прилипало вроде нормально. Но я взял следующую - 236. Поставлю 240. Спасибо.
А еще заказал темная ночь и безоблачное небо, у них уже температуру ставить как у вас - 262?
CoreXY, Ultratronics, MK4duo, TMC2208
Аватара пользователя
VitDagger
 
Сообщения: 446
Зарегистрирован: 25 сен 2016, 13:02
Откуда: Волжск
прог. языки: Delphi
ФИО: Алексей

Re: Новичкам. Задай вопрос - получи ответ

Сообщение setar » 24 дек 2016, 23:46

VitDagger писал(а):Грани шершавые от сопла или пластика лишнего выдавливает? Ну и в целом, что не так[/i]

классический Z-вобблинг, причем более менее (учитывая первый принтер).
все идет от кривых валов Z или от кривых гаек, что не существенно, такое встречается даже на ШВП.
решение банально просто - развязать гайку Z от жесткой связки с вертикальной направляющей по XY , а по Z оставить жесткой крепление.
Делать легче всего это путем введения в конструктив узла "flexure" (не знаю аналогов на русском - гуглите картинки).
Вот пример решения:
Z-flexure.PNG


таким образом гайка относительно свободно может соевершать колебания по XY , а по Z практически упругого хода нет

Добавлено спустя 4 минуты 36 секунд:
если не понятно то по X ход за счет изгиба 4х тонких ребер (по два с каждой стороны),
ребра потолще в центре почти не изгибаются.
А вот по Y движение интереснее - крайние тонкие ребра либо синхронно сжимаются в центр (нажим вала на каретку),
либо синхронно расходятся от центра (уход вала от каретки)
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 10666
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Re: Новичкам. Задай вопрос - получи ответ

Сообщение VitDagger » 24 дек 2016, 23:55

Моя ось Z мне не очень нравится. Хоть стол и не консольный. Две SBR12 и 1 трапециевидный винт 8х8, напротив два винта. Гайки закреплены на 1 болтик, читал, что так они шевелятся и предотвращают воблинг.Валы точно кривые, как минимум 2. Сам случайно погнул немного.
Спасибо за flexure, буду гуглить. По крайней мере знаю куда копать.
2016-12-24 22-47-57.JPG

2016-12-24 22-48-08.JPG

Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды:
setar писал(а):если не понятно то по X ход за счет изгиба 4х тонких ребер (по два с каждой стороны),
ребра потолще в центре почти не изгибаются.
А вот по Y движение интереснее - крайние тонкие ребра либо синхронно сжимаются в центр (нажим вала на каретку),
либо синхронно расходятся от центра (уход вала от каретки)

Да, я кажись понял принцип.
CoreXY, Ultratronics, MK4duo, TMC2208
Аватара пользователя
VitDagger
 
Сообщения: 446
Зарегистрирован: 25 сен 2016, 13:02
Откуда: Волжск
прог. языки: Delphi
ФИО: Алексей

Re: Новичкам. Задай вопрос - получи ответ

Сообщение Sailanser » 25 дек 2016, 00:09

VitDagger писал(а):у них уже температуру ставить


Тут подбирать надо, я обычно иду от 240 с шагом 5 гр если вижу к примеру что 250 много а 245 мало то уже от меньшего иду к большему с шагом в 1 градус. А потом на катушке уже просто маркером температуру записываю :crazy: так проще потом вспоминать не надо :no: для какого производителя и цвета какая температура даже у одного производителя в зависимости от партии и цвета температура может быть разной причем весьма основательно.
Printer: SR-Printer
Firmware: Marlin
Host: Repetier-Host V0.90C
Slicer: Slic3r V0.9.10b
Filament:
Nozzle:
Electronics: Arduino MEGA 2560 R3 + RAMPS 1.4
Аватара пользователя
Sailanser
 
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 01:20
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Новичкам. Задай вопрос - получи ответ

Сообщение VitDagger » 25 дек 2016, 00:15

Sailanser писал(а):
VitDagger писал(а):у них уже температуру ставить

если вижу к примеру что 250 много а 245 мало то уже от меньшего иду к большему с шагом в 1 градус.

А как понять, что уже много? Вот в теме про калибровку написано
при чрезмерном нагреве будет наблюдаться обесцвечивание пластика или даже его "вскипание".
Но пластик белый, не обесцвечивается. Вскипания не заметил и на 260 градусах. Ну или не знаю как оно должно выглядеть. Смотрел вот по этой фиговинке
2016-12-24 23-12-20.JPG
CoreXY, Ultratronics, MK4duo, TMC2208
Аватара пользователя
VitDagger
 
Сообщения: 446
Зарегистрирован: 25 сен 2016, 13:02
Откуда: Волжск
прог. языки: Delphi
ФИО: Алексей

Re: Новичкам. Задай вопрос - получи ответ

Сообщение Sailanser » 25 дек 2016, 00:18

VitDagger писал(а):Валы точно кривые,


Кривые, кривые, можете не сомневаться, а еще в гайках заусенцы бывают, Я когда получил пару винт гайка то сначала гайка на винт вообще не накручивалась пришлось винт через дощечки аккуратно в тиски зажать, в гайку в отверстия длинных винтов пару с гайками, и за такие импровизированные "уши" накручивать. Потом уже нормально руками крутилась но подклинивала чуть в центре, что в принципе и вылезло когда в принтер поставил. Вниз великолепно шло а вот вверх, клиин, причем точно по середине. Снимал, клал между двух обрезков фанеры и легонько молоточком постукивая выпрямлял.
Последний раз редактировалось Sailanser 25 дек 2016, 00:20, всего редактировалось 1 раз.
Printer: SR-Printer
Firmware: Marlin
Host: Repetier-Host V0.90C
Slicer: Slic3r V0.9.10b
Filament:
Nozzle:
Electronics: Arduino MEGA 2560 R3 + RAMPS 1.4
Аватара пользователя
Sailanser
 
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 01:20
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Новичкам. Задай вопрос - получи ответ

Сообщение VitDagger » 25 дек 2016, 00:20

У меня не настолько уж кривые. Под собственным весом гайка снизу до верху в обе стороны сползала. Хотя в некоторых местах с небольшим замедлением. Будем устранять сей недуг :)
CoreXY, Ultratronics, MK4duo, TMC2208
Аватара пользователя
VitDagger
 
Сообщения: 446
Зарегистрирован: 25 сен 2016, 13:02
Откуда: Волжск
прог. языки: Delphi
ФИО: Алексей

Re: Новичкам. Задай вопрос - получи ответ

Сообщение Sailanser » 25 дек 2016, 00:23

Ага, самое веселое когда на зеркало положить, :D посмотреть, пододвинуть словарик русского мата, заглянуть, и.......................... начать материться. :D
Printer: SR-Printer
Firmware: Marlin
Host: Repetier-Host V0.90C
Slicer: Slic3r V0.9.10b
Filament:
Nozzle:
Electronics: Arduino MEGA 2560 R3 + RAMPS 1.4
Аватара пользователя
Sailanser
 
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 01:20
Откуда: Ростов-на-Дону

Пред.След.

Вернуться в 3D печать

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 5

Mail.ru counter