roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.
Текущее время: 24 ноя 2024, 06:51

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 801 ]  На страницу Пред.  1 ... 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38 ... 54  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Хексапод - как минимизировать - собираем идеи :)
СообщениеДобавлено: 16 июн 2010, 13:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Сообщения: 24218
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов
Zeus писал(а):
все таки внутри червячная передача

Нету там червяка 8)

_________________
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Хексапод - как минимизировать - собираем идеи :)
СообщениеДобавлено: 16 июн 2010, 13:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 фев 2007, 12:25
Сообщения: 1640
Откуда: Днепр
да причем тут вообще червяк, покажите что куда сложится-то!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Хексапод - как минимизировать - собираем идеи :)
СообщениеДобавлено: 16 июн 2010, 13:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 окт 2009, 00:29
Сообщения: 6028
Откуда: СПб
Тут все просто.
В случае отсутствия трения между ногой и полом,
момент на каждой серве тупо равен весу, приходящемуся на эту ногу,
умноженному на горизонтальное расстояние от оси сервы до точки опоры (ступни).

Но трением пренебрегать нельзя (я уже писал). При отсутствии трения никто никуда не пойдет.
Точно также глупо, как рассчитывать мощность движка автомобиля в отсутствии трения между
колесом и дорогой...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Хексапод - как минимизировать - собираем идеи :)
СообщениеДобавлено: 16 июн 2010, 13:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 июл 2009, 10:02
Сообщения: 862
Откуда: Самара
ФИО: Павел Сергеевич
=DeaD= писал(а):
Нету там червяка 8)


Какие сервы планируете использовать?

_________________
«Сон разума рождает чудовищ»


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Хексапод - как минимизировать - собираем идеи :)
СообщениеДобавлено: 16 июн 2010, 13:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Сообщения: 24218
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов
Лучше скажите в каких есть червяк :)

У нас в планах пока HXT12k, HXT900.

_________________
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Хексапод - как минимизировать - собираем идеи :)
СообщениеДобавлено: 16 июн 2010, 13:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 сен 2009, 14:58
Сообщения: 1142
Откуда: Чехия
прог. языки: C/С++, VHDL, Verilog, ASM, Python
Мнда куча разговоров... Помойму как ставить ногу это уже проблема походки,

Насчет оптимального положения ноги... смотрите на Linxmition-овских паучков... там нога стоит так что плече сервы Femur очень маленькое, Tibia практически ненагружена ибо ее фаланга всегда практичкески вертикально стоит..

.......O..
....../|..
O--O..|..
.......|..

А нагрузка на серву зависит от углов... 8) и как сказал Michael_K усилия у каждой свое и от расстояний зависят

2:frig Нащет отсутствия в природе пружин ты ошибаешся, глять например на устройство мышц крыла у мухи, заодно глянь что такое сухожилье 8)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Хексапод - как минимизировать - собираем идеи :)
СообщениеДобавлено: 16 июн 2010, 14:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 фев 2007, 12:25
Сообщения: 1640
Откуда: Днепр
Цитата:
Помойму как ставить ногу это уже проблема походки,


уж больно дофига от этого зависит. Если есть возможность разгрузить одну серву в пользу другой, это значит что в сумме можно будет поднять больше груза, либо взять меньшие сервы, а это повлияет на вес, на потребляемую мощность... серьезный вопрос, на самом деле. Люди при небольшом потреблении даже бегать могут, а роботы как люди - нет.

Цитата:
смотрите на Linxmition-овских паучков...

давайте вообще друг у друга копировать - нормально будет.

Цитата:
Нащет отсутствия в природе пружин ты ошибаешся


очень может быть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Хексапод - как минимизировать - собираем идеи :)
СообщениеДобавлено: 16 июн 2010, 14:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Сообщения: 24218
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов
Aseris писал(а):
смотрите на Linxmition-овских паучков... там нога стоит так что плече сервы Femur очень маленькое, Tibia практически ненагружена ибо ее фаланга всегда практичкески вертикально стоит.

Это у них постоянно при ходьбе поддерживается?

_________________
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Хексапод - как минимизировать - собираем идеи :)
СообщениеДобавлено: 16 июн 2010, 14:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 фев 2010, 15:37
Сообщения: 151
Откуда: Волгоград
Если делать хексапода чтоб ходил (ну или дать ему в зубы что-то типа тримера чтоб траву стриг :good: , или фрезу чтоб платы фрезеровал :lol:, и сверлил заодно)то это одно, а если проектировать хексапода для танцев это другая история.

_________________
Вертолёт - душа погибшего танка....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Хексапод - как минимизировать - собираем идеи :)
СообщениеДобавлено: 16 июн 2010, 14:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 фев 2007, 12:25
Сообщения: 1640
Откуда: Днепр
http://www.lynxmotion.com/images/hi-res/phoehr02.jpg
http://www.lynxmotion.com/images/jpg/bh3r01.jpg

оно? :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Хексапод - как минимизировать - собираем идеи :)
СообщениеДобавлено: 16 июн 2010, 14:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 апр 2009, 22:18
Сообщения: 10668
frig писал(а):
в чем бок рассматривать муравьев и пауков - наверняка никто не знает как они ходят, и уж точно никто не знает как они ходят также хорошо как о хотьбе людей, собак и других более крупных и постоянно наблюдаемых животных.

:) это не так. пример http://jeb.biologists.org/cgi/reprint/128/1/427.pdf. есть желание - начни по крупицам изучать с ссылок из вики, потом гугл, инфы по ходьбе и прыжкам много. с муравьями похуже - они в основном с т.з. коллективного поведения исследуются.
про расстапырку лап не въехал, наверно из-за нежелания сейчас вникать в "zero-cost motion"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Хексапод - как минимизировать - собираем идеи :)
СообщениеДобавлено: 16 июн 2010, 14:50 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 окт 2009, 00:29
Сообщения: 6028
Откуда: СПб
Да это все уже изучено-переизучено:
Вот я тут пытался писать:
forum87/topic7255-75.html#p163361
и тут
forum35/topic8057-45.html#p163590


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Хексапод - как минимизировать - собираем идеи :)
СообщениеДобавлено: 16 июн 2010, 14:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 июл 2009, 10:02
Сообщения: 862
Откуда: Самара
ФИО: Павел Сергеевич
Вложение:
1.jpg
1.jpg [ 13.69 КиБ | Просмотров: 1602 ]

На рисунке А - начальное положение.
Рисунки В,С вертикальное положение Tibia.
Рисунки D,E Femur перпендикулярен Tibia
Так как планируется двигаться?
А можно по только рисункам А и Е создать движение? тогда серва между Femur и Tibia совсем ненужна.
А если по рисункам В и С, то тоже между ними серва не обязательны - стеклоочистители на автобусах так сделаны - там две тяги - поэтому щетка все время вертикально земле движется.

_________________
«Сон разума рождает чудовищ»


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Хексапод - как минимизировать - собираем идеи :)
СообщениеДобавлено: 16 июн 2010, 14:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Сообщения: 24218
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов
Блин, только не надо опять заниматься минимизацией количества серв?

_________________
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Хексапод - как минимизировать - собираем идеи :)
СообщениеДобавлено: 16 июн 2010, 15:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 окт 2009, 00:29
Сообщения: 6028
Откуда: СПб
Вот так реально стоит таракан:

Вложение:
таракан.JPG
таракан.JPG [ 10.99 КиБ | Просмотров: 1585 ]


Синие стрелки - сила тяжести и "реакция опоры"
Красные силы "трения".

Результирующие силы (фиолетовые) направлены практически вдоль ноги, поэтому крутящие моменты в суставах малы, и это при том, что ноги широко расставлены.

Заметьте, что силы "трения" в тараканьих ногах - это нифига не то сухое трение,
которое возникает между оргсеклом и ковром. Они могут значительно превышать силу реакции опоры.
(Вспомните, что таракашка может бегать по вертикальному стеклу и потолку.)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 801 ]  На страницу Пред.  1 ... 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38 ... 54  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
phpBB SEO