roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

 

s.t.a.l.k.e.r

Наше хобби — конструировать и программировать.
Демонстрация готовых роботов и устройств построенных своими руками.

Re: s.t.a.l.k.e.r

Сообщение Digit » 19 июн 2009, 17:00

Ну, это все равно получется не совсем на месте. Но с очень маленьким радиусом :)
злой полицейский
Аватара пользователя
Digit
 
Сообщения: 3339
Зарегистрирован: 27 ноя 2004, 00:42
Откуда: совсем Москва
ФИО: Григорий

Re: s.t.a.l.k.e.r

Сообщение SERGEY_M » 19 июн 2009, 17:04

ну лучше уж так, чем никак
и переделок не так уж много, правда опять раму пилить
коля этого не перенесет :(

Добавлено спустя 1 минуту 50 секунд:
а в движении как поворачивать, передние колеса крутить с разной скоростью?
или как?... :shock:
Аватара пользователя
SERGEY_M
 
Сообщения: 682
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 12:45
Откуда: Украина, Одесса
ФИО: Сергей

Re: s.t.a.l.k.e.r

Сообщение avr123.nm.ru » 19 июн 2009, 17:06

Можно "туда-сюда" поманеврировать с изменением изгиба. Просто

ломающаяся рама ИМХО проще ( 1 автомобильный подшипник закрытый не обслуживаемый, если подороже но пожестче - это подшипник помпы ваз-2108 двурядный, широкий и вал в нем в две стороны выходит, совсем жесть это подшипник ступицы задней ваз-2108 двурядный) чем поворотные колеса делать.

А вместо гидравлики - мотор-редуктор с винтом и гайка по нему ходовая.
Аватара пользователя
avr123.nm.ru
отсылающий читать курс
 
Сообщения: 14200
Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Откуда: Москва
Предупреждения: -8

Re: s.t.a.l.k.e.r

Сообщение SERGEY_M » 19 июн 2009, 17:13

я думаю, если уже делать гибкую раму, то сначала пробовать рулить колесами
а уж если не получится, то.... винт с гайкой
если и это не поможет, то тогда только гидравлика и желательно от К700
там же работает :crazy:
Аватара пользователя
SERGEY_M
 
Сообщения: 682
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 12:45
Откуда: Украина, Одесса
ФИО: Сергей

Re: s.t.a.l.k.e.r

Сообщение avr123.nm.ru » 19 июн 2009, 17:19

ИМХО раму надо "гнуть" специальным приводом. Винт-гайка самое простое наверно.
Аватара пользователя
avr123.nm.ru
отсылающий читать курс
 
Сообщения: 14200
Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Откуда: Москва
Предупреждения: -8

Re: s.t.a.l.k.e.r

Сообщение Digit » 19 июн 2009, 17:25

Авр, а почему считаешь, что раму надо гнуть отдельным приводом? У Коли ж все равно "полноприводная" телега... Колесами можно попробовать.
А насчет деталей от ВАЗа - это правильно. Только в Эстонии им, видимо, замену надо поискать в автомагазине...
злой полицейский
Аватара пользователя
Digit
 
Сообщения: 3339
Зарегистрирован: 27 ноя 2004, 00:42
Откуда: совсем Москва
ФИО: Григорий

Re: s.t.a.l.k.e.r

Сообщение avr123.nm.ru » 19 июн 2009, 17:35

Раму гнуть приводом как-то предсказуемее. Я бы делал привод сразу.

Кстати половинки можно одинаковыми сделать и позже стыковать в змею-поезд такие модули двухколесные. Только подшипник надо поставить в резинометалические сайлентблоки из автомагазина - чтоб некоторая гибкость появилась.

А можно вообще без подшипника - на сайлентблоках подвески шарнир сделать - он то точно привода потребует для сгибания.
Аватара пользователя
avr123.nm.ru
отсылающий читать курс
 
Сообщения: 14200
Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Откуда: Москва
Предупреждения: -8

Re: s.t.a.l.k.e.r

Сообщение коля » 19 июн 2009, 17:45

Да с моневреностью полная лажа. Буду чегото делать с этим. Спосибо за советы с рамой , я изночяльно тоже думал сделать ломающиюся раму, но казалось что и так должен поворачивать и отказался от этой идеи. Вобще мне еще ненравятся мои мотор-редукторы, у них в соеденительной муфте которая соеденяет мотор-редуктор с осью постоянно ослобевают винты стопоры.
Аватара пользователя
коля
 
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 21 май 2009, 20:20
Откуда: narva
Skype: arhimed6995

Re: s.t.a.l.k.e.r

Сообщение Digit » 19 июн 2009, 17:47

Дык а мотор-редукторы тут при чем? Муфту значит менять ) Или еще что-то делать )
злой полицейский
Аватара пользователя
Digit
 
Сообщения: 3339
Зарегистрирован: 27 ноя 2004, 00:42
Откуда: совсем Москва
ФИО: Григорий

Re: s.t.a.l.k.e.r

Сообщение коля » 19 июн 2009, 18:43

Ну мотор редуктор притом , что у него выход вала из редуктора короткий и конусный. Поэтому самое удачное решение (для меня) соеденения его с осью колеса, это такие как у меня муфты, но у них винты стопоры ослабивают. Былоб кончно лучьше вытачить новые оси и шестерни в мотор-редуктор но ..... Вобщем чего-то я совсем недоволен своей конструкциеей бота, скорее всего буду полностью переделовать и раму и редуктора.
Аватара пользователя
коля
 
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 21 май 2009, 20:20
Откуда: narva
Skype: arhimed6995

Re: s.t.a.l.k.e.r

Сообщение SERGEY_M » 19 июн 2009, 20:26

коля, не расстраивайсо :)
все получится
сделай на валах лыски и поставь на винты, кот. зажимают муфту, контргайки (обороты же не большие)
помоему надежность повысится
а идея с поворотным шасси прикольная :good:
у тя всеравно все 4 колеса ведущие, так что есть поле деятельности, остается распилить раму, доварить недостающее и снова в бой!!!
а мы тут за тебя кулаки держать будем :beer:
Аватара пользователя
SERGEY_M
 
Сообщения: 682
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 12:45
Откуда: Украина, Одесса
ФИО: Сергей

Re: s.t.a.l.k.e.r

Сообщение avr123.nm.ru » 19 июн 2009, 22:06

коля писал(а):Вобщем чего-то я совсем недоволен своей конструкциеей бота, скорее всего буду полностью переделовать и раму и редуктора.


Если не трудно сделай замеры тех данных для конкретных мотор редукторов. Вес конструкции, диаметр колес, скорость и ускорение (по видео раскадровке можно посчитать или выложить ее) без груза и с разной нагрузкой.

Было бы очень полезно всем да и тебе самому наверно тоже.

Какой высоты ступеньку с места преодолеет, и какую с хода.
Аватара пользователя
avr123.nm.ru
отсылающий читать курс
 
Сообщения: 14200
Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Откуда: Москва
Предупреждения: -8

Re: s.t.a.l.k.e.r

Сообщение avr123.nm.ru » 20 июн 2009, 13:22

Во как раму изогнул ! В "Autodesk AutoCAD Inventor Suite Pro 2010"

Изображение
Аватара пользователя
avr123.nm.ru
отсылающий читать курс
 
Сообщения: 14200
Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Откуда: Москва
Предупреждения: -8

Re: s.t.a.l.k.e.r

Сообщение contr » 20 июн 2009, 14:21

"ломать" раму, имея на одной из осей грузик в виде АКБ можно лишь в одной плоскости. Эта ось и будет ведущей. Тут сначала нагрузку по двум тележкам распределить надо
При жесткой раме, колесики лучше в квадратик вписать. Можно и шире, но выигрыш в развороте скажется на продольной устойчивости.
contr
 
Сообщения: 987
Зарегистрирован: 17 апр 2009, 15:09
Откуда: Rostov-Don
Предупреждения: -1

Re: s.t.a.l.k.e.r

Сообщение коля » 20 июн 2009, 22:52

С ломающейся рамой решил погодить. зато ещё раз укоротил эту. Развернул акумулятор поперек рамы и вырезал из нее еще 10 см. Теперь крамсаю её профессионально :lol: , ушло на распиловку и сварку, всего один чяс :) . Разворачиватся стал лучьше, но газон всеровно нещядно портит. На бетоне разворачивается просто гуд. Ехал вокруг дома по бетонной дорожке чють шире его самого и при этом можно легко моневрировать чтоб несьезжать с нее , просто отключяя одну сторону (пару) колес . Подрулевает таким образом очень точно.
Вот видео на газоне

и бетоне
Вложения
013.jpg
012.jpg
016.jpg
Аватара пользователя
коля
 
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 21 май 2009, 20:20
Откуда: narva
Skype: arhimed6995

Пред.След.

Вернуться в Наши проекты

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron
Mail.ru counter