Фрикции - это замечательно, конечно
Что-то я не совсем понимаю. Тут похоже кто в лес, кто по дрова. Сколько энергии тратит табуретка для того чтобы стоять ровно? Вот у робокота ( в моей реализации ) ситуация примерно схожая.
Если говорить о механизме с множеством степеней свободы и отсутствием фиксированной точки ( человеческая ступня ) то ее действительно приходится удерживать под статической нагрузкой для удержания равновесия.
Но если рассмотреть то же колено, например, то при распрямлении ноги энергоемкость поддержания вертикального положения практически нулевая. У робокота нет ступни, которая бы требовала статической нагрузки. Хотя если честно, то она есть. Но этот узел меня пока не сильно беспокоит. Реальные проблемы были пока в узлах, имеющих почти нулевые затраты энергии в состоянии покоя. И это меня реально удивило. Тут скорее всего была проблема в заклинивании механики в крайнем положении. Угловой ход сервы больше хода самих механических частей и факт фиксации в крайнем ( для механики ) положении пока не фиксировался, ток потребления не контролировался.
Сейчас я хочу с этой ситуацией побороться и отображать ( и соответственно обрабатывать ) информацию о токе потребления серв, то есть об их нагрузке. Что позволит предотвратить нанесение вреда от подачи команд, которые реально не могут выполниться и приводят к выходу за допустимый диапазон. Что, по моему мнению, должно серьезно повысить живучесть системы. Проблемы роста и ограниченности первых версий как механики с электроникой, так и программного обеспечения, пока никто не отменял.
Кот будет расти и умнеть. Пока с моим непосредственным участием ( и управлением ), а потом постараемся придать ему определенную автономность и обучаемость. Что, собственно говоря, и является конечной целью проекта.