Всем привет. Давно не писал, т.к. сдвигов в общем-то нет, хотя ковырялся достаточно много. Начинает сказываться усталость от топтания на одном месте и нетерпение, от чего идет все больше и больше ошибок. Периодически появляется такое ощущение, что ну все против меня, за что не возьмись. Но желание быстрее покончить с бардаком, сделать хоть что-то работающее и мысли об уже потраченном времени не дают покоя
1) сломались кнопки переключения скоростей на строительном термофене, вначале осталась только маленькая скорость, при этом он не выключался, приходилось тыкать его каждый раз в розетку, потом он вообще перестал работать, приходится 100 раз щелкать, что бы он хоть как то начал греть. Короче полезу разбирать.
2) Сгорел один из паяльников
3) Приобрел широкую термоусадку и собрал свою «пачку» аккумуляторов из 6-ти 18650 банок. При сборке пришлось перепаивать провода, несмотря на то, что все старался делать крайне осторожно, умудрился перепутать провода. Перепутались балансиры, и вдобавок вместо 3s2 стало 6s. Как так? Я не знаю
При попытке зарядить пошел дым из нового зарядника. Пришлось разрезать так старательно упакованной пачку, термоусадка в помойку, и перепаивать. Зарядка вроде работает, хотя есть предположение, что один из балансиров не отрабатывает как положено. Буду разбираться позже.
4) указанный выше Н-мост сделал, (себестоимость одного моста выходит около 200р), даже платы протравил две, что бы избежать опять наводок и прочих соплей, старался аккуратно и вообще короче старался
, и о чудо заработали, туда-сюда крутили... но при первом резком реверсе сгорели. Правда, как раз через несколько дней я понял, что по ошибке было подано 24 вольта с аккумулятора вместо 12. Может быть, это тоже сыграло роль. Перепаивать заново было поздно т.к. платы на тот момент распаял, да и деталей под рукой нет таких рабочих. Каждый этот Н-мостик хорошо туда сюда крутил 2 последовательных шуруповертных мотора, можно резко стартовать, но резкий реверс исключить!
5) Сейчас что бы хоть что-то было, собрал на макетке Н-мост на 4-х автомобильных реле (дешево и сердито, они конечно большие, но зато работают как часы, и продаются везде) + транзисторы (ШИМ и включение реле) + установил оптроны для развязки. Т.е. развязка МК от силовой части сделана полная, надеюсь (просто прям, хочется быть уверенным) что теперь избавлюсь от зависания МК. Позже выложу схему, хочу получше подобрать детали и, наверное, остановлюсь пока на таком Н-мосте. Знакомый заказал драйверы мс33883, возможно удастся сделать нормальный Н-мост на материнских транзисторах.
6) И наконец, последнее, походу, я сжег несколько выходов Ардуины, заметил это опять же только спустя несколько дней, от чего был в легкой прострации, т.к. несколько дней я мучился, собирал различные аля Н-мосты, экспериментировал, и все зря, они естественно не правильно отрабатывали.
Ардуина урезан на треть и пока еще может что-то делать, возможно что-то получится восстановить, но планирую выбирать новый МК, а это громадное поле для изучения.
Короче потрачено время, силы, но стало больше опыта, надеюсь уроки мне будут полезными!