roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

 

Манипулятор на сервах по технологии лаз. резки из пластика

Шестерни и колёса, тяги и тросики... Каркасы, скелеты ...

Манипулятор на сервах по технологии лаз. резки из пластика

Сообщение =DeaD= » 26 июн 2009, 19:04

======================================================================================
Вот такой в итоге этой темы получился манипулятор:
Изображение

Еще сделали лайт-версию:
Изображение

Видео:



Чертежи получившегося манипулятора в программе Solidworks:
download/file.php?id=11012
======================================================================================
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24053
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: Pascal / C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Re: Манипулятор на сервах по технологии лаз. резки из пластика

Сообщение avr123.nm.ru » 14 июл 2009, 23:22

Я думаю гладкие заклепки со стопорными шайбами лучше.
Аватара пользователя
avr123.nm.ru
отсылающий читать курс
 
Сообщения: 14200
Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Откуда: Москва
Предупреждения: -8

Re: Манипулятор на сервах по технологии лаз. резки из пластика

Сообщение =DeaD= » 14 июл 2009, 23:29

Гладкие заклёпки мне тоже кажутся хорошим решением. А разбирать такой манипулятор - наверное проще будет выкинуть и новый собрать :)
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24053
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: Pascal / C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Re: Манипулятор на сервах по технологии лаз. резки из пластика

Сообщение Vovan » 14 июл 2009, 23:33

+1
_________
Sincerely,
Vovan
Аватара пользователя
Vovan
 
Сообщения: 3340
Зарегистрирован: 05 окт 2005, 12:03
Откуда: Литва
прог. языки: asm

Re: Манипулятор на сервах по технологии лаз. резки из пластика

Сообщение avr123.nm.ru » 14 июл 2009, 23:33

Не сварка же ! просто преодолеваешь закусывание шайбы и выдавливаешь заклепку.

В Автозапчастях такие шайбы на 4 мм примерно - ими крепят эмблемки на машинах - в кузов входят цилиндричекие части эмблем и на них одеваются эти шайбы.
Аватара пользователя
avr123.nm.ru
отсылающий читать курс
 
Сообщения: 14200
Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Откуда: Москва
Предупреждения: -8

Re: Манипулятор на сервах по технологии лаз. резки из пластика

Сообщение =DeaD= » 14 июл 2009, 23:36

А, так вот что понимается под заклёпкой, не знал что эти шняжки тоже заклёпками зовут, которые разборные - эти то вообще отличный вариант, надо будет порыть нужной толщины - 6мм бы...
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24053
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: Pascal / C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Re: Манипулятор на сервах по технологии лаз. резки из пластика

Сообщение avr123.nm.ru » 14 июл 2009, 23:38

Ты меня не верно наверно понял. Заклепка обычная ! Ну типа болтик без резьбы - с гладким цилиндром.

Вот такие например с полукруглой головкой

Изображение
Аватара пользователя
avr123.nm.ru
отсылающий читать курс
 
Сообщения: 14200
Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Откуда: Москва
Предупреждения: -8

Re: Манипулятор на сервах по технологии лаз. резки из пластика

Сообщение nest » 14 июл 2009, 23:40

дырки дырявил -... какие продырявились при ручном дырявлении :)

НО НЕ В ДЫРКАХ ДЕЛО !
как вы не врубитесь то.

оси - это шарнирное соединение, для КАЧЕНИЯ.
у в вашей конструкции - на ось действуют перпендикулярные к ней силы (на излом, перекос)
кто там силён в солиде - нарисуйте все действующие силы векторами - увидете.

сколь бы точно не изготовить - дЫры достаточно быстро расшатаются.
из чего вы резать думаете ? из плексигласа/полистирола/поликарбоната/ПВХ ? - это всё мягкие пластики. Твёрдых пластиков (и армированных) то - раз-два и обчёлся, и стоят они дороговато.
заклёпки - да, вариант. но и усложнение и без того сложной конструкции.

винты.
походу вы не имели дел с достаточным количеством винтов :) там +\- 0,1мм даже в одной 100шт. коробке одной партии одного изготовителя, а вы хотите заложить их размер :)
и на теле винта и на резьбе. такая же петрушка и с винтами с "лысой" частью.
то же самое - про заклёпки.
а, ну можно заказать с нужной точностью, разумеется. У вас же печатный станок для денег :)

моё окончательное на этот момент имхо: пересмотреть конструкцию, что бы не было перекоса в осях.
Последний раз редактировалось nest 14 июл 2009, 23:42, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
nest
 
Сообщения: 977
Зарегистрирован: 21 янв 2005, 12:16
Откуда: Germany
Предупреждения: -4
прог. языки: asm

Re: Манипулятор на сервах по технологии лаз. резки из пластика

Сообщение avr123.nm.ru » 14 июл 2009, 23:48

пирог такой:

Заклепка.
Пластиковая деталь
шайба
Пластиковая деталь
шайба
запорная шайба

Запорная шайба насаживается до упора оправкой - простой трубкой, при снятии нагрузки насаживания она чуть отпружинивает и получается зазор.

Добавлено спустя 8 минут 13 секунд:
nest писал(а):как вы не врубитесь то.

Не вкуривают :cry:
Аватара пользователя
avr123.nm.ru
отсылающий читать курс
 
Сообщения: 14200
Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Откуда: Москва
Предупреждения: -8

Re: Манипулятор на сервах по технологии лаз. резки из пластика

Сообщение =DeaD= » 14 июл 2009, 23:52

nest писал(а):моё окончательное на этот момент имхо: пересмотреть конструкцию, что бы не было перекоса в осях.

Какие мысли-то будут по устранению перекоса?

PS: Да всё я вкуриваю, вопрос в том - какие альтернативы, а ничего не делать это мы и так умели.
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24053
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: Pascal / C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Re: Манипулятор на сервах по технологии лаз. резки из пластика

Сообщение Vovan » 14 июл 2009, 23:54

Если две подвижные части (пластины) "стиснуты" то перекос ОСИ (не "в осях" наверное, не понимаю этого выражения) пофиг, он только люфт увеличит и всё!
Материал... хм... Ну давайте включу я свой захват на неделю непрерывной работы посмотрим какую выработку даст обычное оргстекло...
Вечного ничего нет! Давайте подшипники или втулки сюда предусмотрим :D
Выработка на при скольжении по резьбе болта будет много больше, чем на гладкой заклёпке, это же очевидно!
ИМХО "перекос в осях" это излишняя паника :wink:
_________
Sincerely,
Vovan
Аватара пользователя
Vovan
 
Сообщения: 3340
Зарегистрирован: 05 окт 2005, 12:03
Откуда: Литва
прог. языки: asm

Re: Манипулятор на сервах по технологии лаз. резки из пластика

Сообщение avr123.nm.ru » 14 июл 2009, 23:54

=DeaD= писал(а):Какие мысли-то будут по устранению перекоса?
Самы что ни-на-есть радужные !
Снизить люфт можно если одно отверстие в узле делать с натягом ! чтоб в нем не было движения.

Вот нашел у себя такую шайбу на вал 5 мм - стопорила пакет шупов. В свободном состоянии 4.6 мм между захватами.

А можно и просые шайбы напресовать с натягом как запор.

Изображение
Аватара пользователя
avr123.nm.ru
отсылающий читать курс
 
Сообщения: 14200
Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Откуда: Москва
Предупреждения: -8

Re: Манипулятор на сервах по технологии лаз. резки из пластика

Сообщение nest » 15 июл 2009, 00:05

Vovan писал(а):Если две подвижные части (пластины) "стиснуты"
... то теряем энергию на преодоление трения.

Снизить люфт можно если одно отверстие в узле делать чтоб в нем не было движения

это ясно. но в другом отверстии всё равно останется.

=DeaD=, можешь в солиде скриншотов понаделать со всех сторон этого варианта захвата ?
есть пару мыслей ...
(тока не крепи к сообщению тут, а выложи куда нить, что б можно было взять как следует)
Аватара пользователя
nest
 
Сообщения: 977
Зарегистрирован: 21 янв 2005, 12:16
Откуда: Germany
Предупреждения: -4
прог. языки: asm

Re: Манипулятор на сервах по технологии лаз. резки из пластика

Сообщение =DeaD= » 15 июл 2009, 00:07

2nest: Есть вот такой вариант:

Добавлено спустя 46 секунд:
Вот в этом варианте на внешних плашках сделать с натягом чтобы винты входили.
Вложения
armx.jpg
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24053
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: Pascal / C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Re: Манипулятор на сервах по технологии лаз. резки из пластика

Сообщение nest » 15 июл 2009, 00:09

ну вишь. тут же нет перекосов :)

единственно - как то тупо тут эта серва торчит ... мошонкой :)
Аватара пользователя
nest
 
Сообщения: 977
Зарегистрирован: 21 янв 2005, 12:16
Откуда: Germany
Предупреждения: -4
прог. языки: asm

Re: Манипулятор на сервах по технологии лаз. резки из пластика

Сообщение =DeaD= » 15 июл 2009, 00:11

Да ты не на серву смотри, а на перекосы :) я её не трогал пока :)
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24053
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: Pascal / C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Пред.След.

Вернуться в Механика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Mail.ru counter