roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

H-мост (H-bridge) и все о нем

Резисторы, транзисторы, конденсаторы, микросборки, чип компоненты ...
Вопросы согласования управляющих модулей с периферией.

Re: H-мост (H-bridge) и все о нем

Сообщение Dmitry__ » 09 янв 2013, 15:33

#nightmare# писал(а):Dmitry__, значит ваша дровина на hip6602 работает по методу "фиксированной противофазы" (как в этой статье

НЕЕЕЕЕЕТ!
Нельзя коллекторный двигатель питать переменкой в 20 кгц. Там нет той индуктивности про которую все думают. Вся индуктивность коллекторника завязана на трансформаторное железо. Оно, железо, не работает на частотах >1 кгц.
Только импульсный режим: Один конец двигателя в нуле, другой шимим.
Это как с дросселем с металлопорошковым сердечником. Питаешь дроссель импульсами в 20 кгц. - работает. Подашь переменку 20 кгц. - взорветсявсенах.
Аватара пользователя
Dmitry__
 
Сообщения: 8033
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 15:25
Откуда: Санкт-Петербург

Re: H-мост (H-bridge) и все о нем

Сообщение Duhas » 09 янв 2013, 16:23

Dmitry__ писал(а):Вся индуктивность коллекторника завязана на трансформаторное железо. Оно, железо, не работает на частотах >1 кгц.

не подумайте сказать это товарищам ламповодам от акустики. у них там трансформаторный выход.. в большинстве случаев.
«Как сердцу выразить себя? … Мысль изреченная есть ложь!»
В этом мире меня подводит доброта и порядочность...
"двое смотрят в лужу, один видит лужу, другой отраженные в ней звезды"
Аватара пользователя
Duhas
 
Сообщения: 6338
Зарегистрирован: 15 сен 2007, 13:03
Откуда: Красноярск
прог. языки: ASM(МК), C(PC)
ФИО: Гагарский Андрей Александрович

Re: H-мост (H-bridge) и все о нем

Сообщение Dmitry__ » 09 янв 2013, 19:23

О майн год :o
Я щаз должен бежать и штангелем сравнивать толщину железа аудиофильного транса и коллекторного двигателя? А вдруг у них пермаллой :roll:
Да, в однотактном ламповом усилке нет переменки на трансе.
Это тема, открываем чепок, из железа от коллекторников делать дорогие трансы аудиофилам :Yahoo!:

Шутка :)
Аватара пользователя
Dmitry__
 
Сообщения: 8033
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 15:25
Откуда: Санкт-Петербург

Re: H-мост (H-bridge) и все о нем

Сообщение elmot » 09 янв 2013, 19:39

хорошее дело, кста.
если докажешь им, что ДПТшное железо дает звук теплее и ламповее, чем от стокового транса -то все, можно дальше не работать. Пяток моторов перемотал в трансы - и до пенсии бабла хватит.
Аватара пользователя
elmot
 
Сообщения: 5691
Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 12:02
Откуда: Turku, Finland
Skype: elmot73
прог. языки: Java и все-все=все
ФИО: Илья

Re: H-мост (H-bridge) и все о нем

Сообщение Dmitry__ » 09 янв 2013, 20:15

2-й раз по граблям "Фуко" гуляем :)
Щаз посмотрим кто там отметился...

Добавлено спустя 2 минуты:
:D
forum106/topic10974-45.html
Аватара пользователя
Dmitry__
 
Сообщения: 8033
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 15:25
Откуда: Санкт-Петербург

Re: H-мост (H-bridge) и все о нем

Сообщение #nightmare# » 09 янв 2013, 23:07

Dmitry__, попробовал такой способ, конечно работает, только пока нет мощного двигла, чтобы транзиля с материнки хотябы нагреть :good:
#nightmare#
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 04 янв 2013, 20:25

Re: H-мост (H-bridge) и все о нем

Сообщение Duhas » 10 янв 2013, 10:06

как руки дойдут я потестирую режимы.. видимо включая измерение температуры двигателя. мерить буд статор.. на ротор уж как-то неудобно лазать....

и не надо про токи фуко. не надо. ротор потому и из набора пластин а не из болванки.

ПС хотя мона разобрать один движок, погонять его скважностью 50% чисто на ротор.
«Как сердцу выразить себя? … Мысль изреченная есть ложь!»
В этом мире меня подводит доброта и порядочность...
"двое смотрят в лужу, один видит лужу, другой отраженные в ней звезды"
Аватара пользователя
Duhas
 
Сообщения: 6338
Зарегистрирован: 15 сен 2007, 13:03
Откуда: Красноярск
прог. языки: ASM(МК), C(PC)
ФИО: Гагарский Андрей Александрович

Re: H-мост (H-bridge) и все о нем

Сообщение Dmitry__ » 10 янв 2013, 16:23

Duhas писал(а):и не надо про токи фуко. не надо. ротор потому и из набора пластин а не из болванки.

Это где так электрику преподают? :D
В гугле: "удельные потери в стали при различных толщине пластин" и курить до просветления

Сравнительные данные удельных потерь в стали 3408 толщиной 0,3 мм при различных частотах
Составляющие потерь 50 Гц 400 Гц
рвх , Вт/кг 0,31 25,679
pгс , Вт/кг 0,89 7,206
р уд , Вт/кг 1,20 32,885

50гц/400гц потери в 30 раз больше (в пластине 0.3мм, а в двигателях толщина пластин 0.5мм)
На 20 кгц. сам посчитай :roll:
Аватара пользователя
Dmitry__
 
Сообщения: 8033
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 15:25
Откуда: Санкт-Петербург

Re: H-мост (H-bridge) и все о нем

Сообщение Duhas » 10 янв 2013, 16:39

А марка стали пофиг какая там.. )

самое прикольное, Дмитрий, что вы реально много знаете.. но часто пишите на форуме так, будто вы средне образованный тролль )
«Как сердцу выразить себя? … Мысль изреченная есть ложь!»
В этом мире меня подводит доброта и порядочность...
"двое смотрят в лужу, один видит лужу, другой отраженные в ней звезды"
Аватара пользователя
Duhas
 
Сообщения: 6338
Зарегистрирован: 15 сен 2007, 13:03
Откуда: Красноярск
прог. языки: ASM(МК), C(PC)
ФИО: Гагарский Андрей Александрович

Re: H-мост (H-bridge) и все о нем

Сообщение Dmitry__ » 10 янв 2013, 17:05

Duhas писал(а):А марка стали пофиг какая там.. )

Xo-xo, сталь без спец-добавок, уменьшающая удельное сопротивление, вообще не будет работать.
Duhas писал(а):самое прикольное, Дмитрий, что вы реально много знаете.. но часто пишите на форуме так, будто вы средне образованный тролль )

Надо быть ближе к народу, чтоб пролетариат понимал. Ленина вспомни...
А ты хам трамвайный :P
Аватара пользователя
Dmitry__
 
Сообщения: 8033
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 15:25
Откуда: Санкт-Петербург

Re: H-мост (H-bridge) и все о нем

Сообщение avr123.nm.ru » 10 янв 2013, 17:09

Duhas писал(а): пишите на форуме так, будто вы средне образованный тролль )
последние 2 страницы просто бредятина. :shock:
Читайте !
Аватара пользователя
avr123.nm.ru
отсылающий читать курс
 
Сообщения: 14195
Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Откуда: Москва
Предупреждения: -8

Re: H-мост (H-bridge) и все о нем

Сообщение dccharacter » 10 янв 2013, 17:17

Понеслась
Мой волшебник это я сам. Всю архитектуру программы придумал лично, а ребята помогли воплотить её. Я бы и сам мог написать, но лень учить язык и его конструкции.
Аватара пользователя
dccharacter
 
Сообщения: 4995
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 13:16
Откуда: Красногорск МО
прог. языки: C, Python, wiring/processing
ФИО: Андрей

Re: H-мост (H-bridge) и все о нем

Сообщение Dmitry__ » 10 янв 2013, 17:18

avr123.nm.ru, это для тебя бредятина, патамучта это сложнее чем валерьянку котам втюхивать :)

dccharacter писал(а):Понеслась

Мда, хотел как лучше, а получилось как всегда :cry:
Я самоустраняюсь...
Аватара пользователя
Dmitry__
 
Сообщения: 8033
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 15:25
Откуда: Санкт-Петербург

Re: H-мост (H-bridge) и все о нем

Сообщение gluckant » 07 мар 2013, 09:42

Здравствуйте. Просьба помочь со схемой.
Изображение
Кручу ей двигатель 24В 25А. Драйверы управляются микроконтроллером (верхний транзистор шим, нижний открыт)

Проблема в том что при низкой скважности шим (20-50%) начинает ощутимо греться нижний транзистор противоположного направления.
gluckant
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 07 мар 2013, 08:46
Откуда: Россия, СПб

Re: H-мост (H-bridge) и все о нем

Сообщение avr123.nm.ru » 08 мар 2013, 13:41

Замерьте напругу на его затворе. попробуйте временно подключит затвор к питанию драйвера.

диоды очень медленные у вас, поставьте 4148 или другие побыстрей.

странный мост у вас.
Читайте !
Аватара пользователя
avr123.nm.ru
отсылающий читать курс
 
Сообщения: 14195
Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Откуда: Москва
Предупреждения: -8

Пред.След.

Вернуться в Электроника, электротехника

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron