roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.


3D печать , типовые проблемы и методы устранения

Обсуждение технологии печати на 3D принтерах. Самостоятельное изготовление и приобретение. RepRap и его последователи.

Re: 3D печать , типовые проблемы и методы устранения

Сообщение ShadowOleg » 25 янв 2018, 18:53

на slic3r можно побороть наплывы пластика в местах смены направления печати периметров(очень сильно на малых углах) и при заполнении верха, когда сопло дошло до периметра и возвращается обратно.
можно уменьшить толщину слоя, но 100% это наплывы не исключает, да и межслойное сцепление начинает уменьшаться
IMG_20180125_171908.jpg

IMG_20180125_171833.jpg


Добавлено спустя 16 минут 51 секунду:
Aleksan'DR писал(а):Помогите разобраться, при печати круглой детали заметил овал но он не по оси, на фото видно более толстая стенка в противоположных сторонах, если сопоставить ось Y c 12 и 6 часами то на принтере это примерно на 1 час и на 7 часов.
пробовал менял ремень на оси X не помогло.

на рисунке снизу справав, между стрелками как раз, сильно увеличилось расстояние между линиями заполнения + уменьшилась толщина эт. линий.
попробуй подвинуть эту деталь на пол ее диаметра влево или вправо относительно первоначального расположения на столе, похоже меняется расстояние от сопла до стола.
как с верхнимим слоями детали?
CoreXY Mega2560 0,3mm
Аватара пользователя
ShadowOleg
 
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 06 янв 2016, 01:49
Откуда: Рязань

Re: 3D печать , типовые проблемы и методы устранения

Сообщение ShadowOleg » 26 янв 2018, 21:05

поменял slic3r 1.3 на 1.35.х PE, наплывы пропали даже при дефолтных настройках, поверхность на твердую 4 для FDM
CoreXY Mega2560 0,3mm
Аватара пользователя
ShadowOleg
 
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 06 янв 2016, 01:49
Откуда: Рязань

Re: 3D печать , типовые проблемы и методы устранения

Сообщение FlashBack » 23 фев 2018, 01:59

Добрый вечер!

Я тут новый, да и в 3д печати тоже...
Вопрос небольшой. При печати больших вертикальных поверхностей есть небольшие волны (особенно если в поверхности есть дыра). Волны так же появляются если печаталось 2 объекта и где заканчивается тот, который пониже - на высоком появляется такой дефект.

Принтер: CreateBot Mini+ (двуэкструдерный, Chitu 32bit мозг, обдув детали добавлен)
Слайсер: S3D. На принте куба 0.2мм слой, на втором фото 0.2 и 0.1mm в зависимости от детализации. Ширина линии везде 0.3мм, сопло 0.4мм.
ABS (245/95 градусов). Ширина стены 4 слоя.

В принципе проблема не смертельная, но всё же обидно... Буду очень признателен за направление в нужную сторону...
Вложения
IMG_20180223_015356.jpg
IMG_20180223_015339.jpg
FlashBack
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 23 фев 2018, 01:51

Re: 3D печать , типовые проблемы и методы устранения

Сообщение FlashBack » 24 фев 2018, 17:47

Скорее тестовое сообщение, я писал про лёгкие волнышки на поверхности возле выступов, но тут не отобразилось...
FlashBack
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 23 фев 2018, 01:51

Re: 3D печать , типовые проблемы и методы устранения

Сообщение setar » 26 фев 2018, 08:30

FlashBack писал(а):Вопрос небольшой. При печати больших вертикальных поверхностей есть небольшие волны (особенно если в поверхности есть дыра). Волны так же появляются если печаталось 2 объекта и где заканчивается тот, который пониже - на высоком появляется такой дефект.

это влияние термоусадки -уровни имеющие "дыру" печатаются быстрее, а полносрезовые медленнее, отсюда разная скорость "усыхания внутрь".
Решается 4 методами (четвертый теоретический, я лично не пробовал):
1. смена материала на тот что имеет малый коэфициент термоусадки (PETG , ABS+(стримпласт делает) )
2. применение слайсера умеющего вносить термокомпенсацию (я знаю kisslicer, возможно сейчас и другие научились)
3. использование термокамеры с нагревом порядка 60С
4. обдув подогретым до 60C воздухом
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 10234
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Re: 3D печать , типовые проблемы и методы устранения

Сообщение FlashBack » 26 фев 2018, 17:35

Печать идёт в термокамере, температура около 50 градусов. Пластика к сожалению другого нет, только ABS и PLA, но для задачи PLA не подходит.
Термокомпесацию поищу в с3д, может есть гдето...
FlashBack
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 23 фев 2018, 01:51

Re: 3D печать , типовые проблемы и методы устранения

Сообщение iglukin » 14 мар 2018, 01:29

Привет, у меня проблема при печати первого слоя. Принтер токо собрал, залил Marlina, отправляю деталь на печать, почему-то печатать начинает не с первого слоя а +000,3 по оси Z (печатает в воздухе. В чем тут может быть проблема?
iglukin
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 12 мар 2018, 23:13

Re: 3D печать , типовые проблемы и методы устранения

Сообщение setar » 15 мар 2018, 12:42

а как принтер должен догадаться где ноль ?
калибровка нужна.

или калибровка автокалибровочного устройства (звучит странно но факт)
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 10234
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Re: 3D печать , типовые проблемы и методы устранения

Сообщение FlashBack » 31 мар 2018, 01:48

Итак, дефекты победил.

Сменил механику на алюминий, натянул ремни, сменил хотенды, добавил термостабилизацию камеры.

Один дефект бесит просто, это начало и конец линии. Если их свести в одну точку то на модели получается как бы шов... :o
Пробовал и настройки ретракта менять, ничего не помогает :(

Что можно сделать?
Вложения
defect.jpg
FlashBack
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 23 фев 2018, 01:51

Re: 3D печать , типовые проблемы и методы устранения

Сообщение Myp » 31 мар 2018, 14:01

дальше калибровать ретракт
скорость\ускорение\джерк, для ретракта выкрутить на максимум.
от наплывов выступающих за границу модели так же помогает увеличение ускорения и джерка для осей.
плюс в слайсере может быть параметр коррекции унретракта, унретракт делать чуть меньше чем ретракт,
так же бывает опция отключения подачи заранее, а в сликере есть настройка как делать ретракт, сразу всю длину или по частям.
<telepathmode>На вопросы отвечает Бригадир Телепатов!</telepathmode>
Всё уже придумано до нас!
Аватара пользователя
Myp
скрытый хозяин вселенной :)
 
Сообщения: 17483
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич

Re: 3D печать , типовые проблемы и методы устранения

Сообщение FlashBack » 31 мар 2018, 18:51

Я пробовал пере либо недоретракт на 0.2, разницы никакой от слова совсем...

Скорость ретракта 40, попробую поднять. Ускорение осей уже поднял до 1200, выше уже совсем погремушка становится и появляются другие дефекты печати.

Попробую поднять скорость ретракта, может даст результат. Ещё мысль есть попробовать фиксированный экструдер, без пружинки.

Добавлено спустя 45 минут 36 секунд:
Так... Убрал принудительный ретракт на смене слоя и при мелких движениях - такой же шов. По слайсеру я вижу что там находится начало и конец линии периметра, т.е. получается что ретракт тут не причём...
FlashBack
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 23 фев 2018, 01:51

Re: 3D печать , типовые проблемы и методы устранения

Сообщение Onik » 31 мар 2018, 22:38

Если слайсер Simplify3D, можно попробовать настроить:
Extruder > wipe nozzle > wipe distance у меня 4 мм
Layer > Optimize start points for fastest speed
Advanced > Perform retraction during wipe movement
Ну и ретракт обязательно.
Onik
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 02 июн 2015, 17:27
Откуда: Оренбург
ФИО: Юрий

Re: 3D печать , типовые проблемы и методы устранения

Сообщение OBN_RacerMan » 01 апр 2018, 00:08

Onik писал(а):Если слайсер Simplify3D, можно попробовать настроить:
...
Layer > Optimize start points for fastest speed
...


Этот пункт, как раз-таки, и располагает все "начала" слоёв в одном месте (и получается шов).
Там наоборот тогда уж надо - Use random start points for all perimeter
Печатаю на Flyingbear P902
Аватара пользователя
OBN_RacerMan
 
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 05 сен 2017, 10:50
Откуда: Обнинск
ФИО: Андрей

Re: 3D печать , типовые проблемы и методы устранения

Сообщение Onik » 01 апр 2018, 00:22

Это зависит от модели. Если кубик тестовый, то да в одном месте. Допустив берём фигурку геккона (Gecko), начало слоя в разных местах происходит.
Onik
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 02 июн 2015, 17:27
Откуда: Оренбург
ФИО: Юрий

Re: 3D печать , типовые проблемы и методы устранения

Сообщение FlashBack » 01 апр 2018, 12:41

Я специально указал чотб начала линий были бы в одной точке, иначе они размазанны по модели и сложно показать. Сейчас попробую с шириной линии поиграть.
FlashBack
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 23 фев 2018, 01:51

Пред.След.

Вернуться в 3D печать

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 18

Mail.ru counter