roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.


Робот – копилка

Наше хобби — конструировать и программировать.
Демонстрация готовых роботов и устройств построенных своими руками.

Re: Робот – копилка

Сообщение dimamichev » 26 сен 2018, 21:56

Так в этом весь и прикол наши рубли теперь все стальные в массе своей. На фотке пятирублёвка старая - цветмет, получается хохма, отличить стальные монеты разных достоинств не выходит металлодетектором.
Аватара пользователя
dimamichev
 
Сообщения: 1292
Зарегистрирован: 03 янв 2013, 16:27

Re: Робот – копилка

Сообщение Scorpio » 26 сен 2018, 22:19

dimamichev писал(а):Проверил, схема работает.

Круто! Молодец! Монета как раз будет внутри катушки. Только нам не писк интересен, а намеренные средние значения. Тогда можно сравнивать. А также зависимость от положения монеты внутри катушки.
Аватара пользователя
Scorpio
 
Сообщения: 2550
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 18:49
Откуда: Где-то в Латинской Америке

Re: Робот – копилка

Сообщение dimamichev » 26 сен 2018, 22:30

Ну если автор закладывал в скетч сталь, "диа и пара" тогда ладно, но я не рассмотрел (сбило с толку окончательно >>6 и т.д. :D ). Да, если "пришить" размер монеты к глубине погружения в катушку- а оттуда через частоту на какой нибудь "показометр", то можно сразу две характеристики одним махом иметь.
Аватара пользователя
dimamichev
 
Сообщения: 1292
Зарегистрирован: 03 янв 2013, 16:27

Re: Робот – копилка

Сообщение Dmitry__ » 26 сен 2018, 22:56

ALS писал(а):Внутри у некоторых "желтых" монет - железо. Достаточно немного пройтись напильником.

Ну так Angel дал картинку монеток, для тех кого забанили в поисковиках :D
Лично я про сталь в белых монетах узнал через практику - дурная голова рукам покоя не дает :crazy:

Добавлено спустя 9 минут 21 секунду:

А что такое "сталь плак. томпаком " в желтых монетах? :oops: Забанен в гугле :D
http://roboforum.ru/download/file.php?id=48398&mode=view
Добавлено спустя 3 минуты 34 секунды:
Ммммммм, как интересно, плакирование...
:)
Аватара пользователя
Dmitry__
 
Сообщения: 8016
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 15:25
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Робот – копилка

Сообщение Scorpio » 26 сен 2018, 23:01

Спакуха! У меня задача минимум научится отделять монеты 1000 и 500 колумбийских песо от всех остальных. Стальные обманки в этой отсталой от нас стране делать еще не научились. Для этого надо настроить детектор на сигнал близкий к максимальному при самой большой монете, помещенной в центр шляпы (т.е. в центр катушки). Настройку производить изменением длительности зарядных импульсов.
Аватара пользователя
Scorpio
 
Сообщения: 2550
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 18:49
Откуда: Где-то в Латинской Америке

Re: Робот – копилка

Сообщение Angel71 » 27 сен 2018, 00:00

"coin counting piggy bank"
Аватара пользователя
Angel71
 
Сообщения: 10643
Зарегистрирован: 18 апр 2009, 22:18
Предупреждения: -1

Re: Робот – копилка

Сообщение Scorpio » 27 сен 2018, 06:02

Фигня, шняга мерит диаметр монеты в момент пропихивания. Нам не пойдет. :no:

Конструкция шляпы, думаю, всем понятна:
Sombrero1.jpg

Катушка вставляется в шляпу, дно приподнято т.о., чтобы монета попадала в центр катушки по вертикали. Катушка д.б. плоская, намотанная тонюсеньким проводом. Провод продевается в руку. Рука сборная, из 3-х сегментов, вероятно с шарниром в локте или кисти (иначе шляпу не развернуть в нужное положение одной сервой). Видимо просится шаровой шарнир в кисть. Когда робот надевает шляпу, она зацепляется за какой-нибудь нос и поворачивается в нужное положение. При обратном движении, поворачивается за счет силы тяжести. Правда не очень понятно, как тогда выбрасывать монеты.
У меня, кстати, сначала была идея не шляпы, а сковородки. Робот - повар подбрасывает монетку на сковородке так, чтобы она каждый раз переворачивалась, изображая жарку блинов. Когда монетка «дошла до готовности», забрасывает ее себе в рот.
Хочу обойтись 2-мя мелкими сервами. А датчик движения вставить малогабаритный.
Аватара пользователя
Scorpio
 
Сообщения: 2550
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 18:49
Откуда: Где-то в Латинской Америке

Re: Робот – копилка

Сообщение Dmitry__ » 27 сен 2018, 12:49

А это реальные соотношения размеров шляпы и монеты? :)
А как попадать в шляпу монетой?
А какой диаметр у монеты?
Аватара пользователя
Dmitry__
 
Сообщения: 8016
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 15:25
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Робот – копилка

Сообщение Scorpio » 27 сен 2018, 16:25

Отношения пока прикидочные. Диаметр самой большой монеты около 27мм.
Dmitry__ писал(а):А как попадать в шляпу монетой?

Можно слегка расширить шляпу.
Аватара пользователя
Scorpio
 
Сообщения: 2550
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 18:49
Откуда: Где-то в Латинской Америке

Re: Робот – копилка

Сообщение ilalexey » 27 сен 2018, 21:43

Выбор не велик: или текила/сомбреро или саке/рисовая шляпа.
Хотя есть ещё феи, звездочёты, гномы и т.п.
Вложения
head_001.jpg
Аватара пользователя
ilalexey
 
Сообщения: 3116
Зарегистрирован: 13 май 2011, 21:37
Откуда: Bb

Re: Робот – копилка

Сообщение dimamichev » 27 сен 2018, 22:27

Не нашёл датчик стали для Ардуино :D, решил свою схему домучить. Спаял детальки в кучку.

Добавлено спустя 3 минуты 5 секунд:
Скетч простой такой сделал. При поднесении стальных монет напряжение на выходе датчика увеличивается примерно на 0,2 В.
Код: Выделить всёРазвернуть
#define datchik A0
#define buz 9
int d=0;int Dmin=425;int Dmax=525;
byte i;
void setup()
{
Serial.begin(9600);
}

void loop()
{
 
  for ( i=0;i<20;i++)
  {
  d=d+analogRead (datchik);
  delay(1);
  }
  d=d/(i+1);         //считаем среднее значение напряжения на датчике, измеренное i+1 раз
  Dmin = min(Dmin,d);//определяем текущие значения минимальные и максимальные
  Dmax  = max(Dmax,d);
  if (d>(Dmax+Dmin)/2){ tone(buz,500);}// условия переключения по датчику пищалки
  if (d<(Dmax+Dmin)/2){ noTone(buz);}
  delay(10);

}


Добавлено спустя 5 минут 53 секунды:
Вложения
20180927_204903.jpg
IMG.jpg
Аватара пользователя
dimamichev
 
Сообщения: 1292
Зарегистрирован: 03 янв 2013, 16:27

Re: Робот – копилка

Сообщение ALS » 28 сен 2018, 02:36

Это же генератор. Ардуина умеет мерять его ЧАСТОТУ ?
Попробуйте, будет гораздо больше данных для дальнейших опытов.
Аватара пользователя
ALS
 
Сообщения: 795
Зарегистрирован: 24 окт 2011, 23:32
Откуда: Севастополь
прог. языки: асм

Re: Робот – копилка

Сообщение dimamichev » 28 сен 2018, 07:15

ALS писал(а):Это же генератор. Ардуина умеет мерять его ЧАСТОТУ ?
Попробуйте, будет гораздо больше данных для дальнейших опытов.

Можно наверное с эмиттера попробовать, просто цель была датчик - есть сталь,нет.
Аватара пользователя
dimamichev
 
Сообщения: 1292
Зарегистрирован: 03 янв 2013, 16:27

Re: Робот – копилка

Сообщение Dmitry__ » 28 сен 2018, 12:52

Самый грамотный датчик железа - это магнит и аналоговый датчик Холла. Монета замыкает магнитное поле от постоянного магнита на датчик Холла. Только надо не переборщить с магнитом, а то прилипнет монета к шляпе вусмерть :)
Аватара пользователя
Dmitry__
 
Сообщения: 8016
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 15:25
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Робот – копилка

Сообщение Scorpio » 28 сен 2018, 15:54

Scorpio писал(а):4.МАГНИТНЫЙ МЕТОД. В дне шляпы – аналоговый датчик холла, поля шляпы – кольцевой магнит. Монету вычисляем по изменению уровня магнитного поля. Электромагнит предпочтительнее, т.к. можно получить целую характеристику во всем диапазоне работы датчика и сравнивать ее с эталонной. Небольшой наклон шляпы обеспечит одинаковое положение монет.
Преимущества: Достаточная простота реализации (в случае с постоянным магнитом).
Недостатки: Не знаю, будет ли вообще работать, т.к. эксперименты пока не проводил. Возможно, что изменения МП, создаваемые разными монетами, будут слабо различимы для датчика. Либо изменение температуры будет вносить погрешности, либо….

Кстати, если у кого есть под рукой возможность проверить дееспособность 4-го варианта с постоянным магнитом, я был бы весьма благодарен.
Аватара пользователя
Scorpio
 
Сообщения: 2550
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 18:49
Откуда: Где-то в Латинской Америке

Пред.След.

Вернуться в Наши проекты

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Mail.ru counter