setar писал(а):Похоже нам сейчас не хватает методологии преподавания, тем более опыта преподавания робототехники или электроники.
Нужно вызванивать Сергея Филиппова, обращаться к его опыту
Тут я, да не знаю в какое место слово вставить: так накурено, что яблоку упасть негде.
Полтора года назад мы обсудили требования к образовательному конструктору:
forum17/topic7306.htmlСыровато, но насыщенно. Молодые были. С тех пор представления о потребностях несколько изменились, но суть осталась. Выражается просто: когда же, наконец, он появится?!
Неторопливость разработчиков OR вызывает два чувства: уважение и нетерпение. В стране куча конкурсов по научно-техническим направлениям. Бесплатно дают миллионы, только работай. Наработки на Робофоруме есть. Проект Линукс-центра мне показался сыроватым, но и это поправимо. Да хоть бы кто-нибудь выпустил первую версию?
Посмотрел Scratch. Разработка Массачусетского технологического института. Ориентация на малышей до 12 лет. Грамотно, весело, кроссплатформенно. Целая образовательная культура. Там даже Лего WeDo прикручено, можно с датчиков показания снимать. Но своим ученикам я не стал бы давать Scratch на уроках без особой нужды.
Grem писал(а):С ПИД тоже школьникам не сладко придется. Самая простая его реализация не даст понимания преимуществ регулятора, а вникать в него - времени в программе не будет. У меня листов 50 про ПИД в лекциях ТАУ исписано.
У нас в программе ПД изучается в 6 классе. Неудовлетворенные пацаны приходят после уроков и кружков и требуют, чтобы объяснил им ПИД. До того дообъяснялся, что сам понял. Этой зимой шестиклашки построили и отладили сигвея, сами запустили его по линии и прикрутили удаленное управление по ВТ (год назад за это брались только девятиклассники). Сегодня еще один пришел, построил и отладил ПИД для лайнтрейсера. Пустячок, но он сделал это сам и по своей инициативе.
У ребят образовалась целая индустрия: удачно подобранные коэффициенты ценятся дороже денег, похищаются и подсматриваются. Пятиклашки, которые проходили только П-регулятор, откуда-то обзавелись алгоритмами, адаптировали их под свои конструкции и выступают на Всеросах с конкурентоспособными результатами.
=DeaD= писал(а):Возможно нужно расширить количество опытов с ПИД-алгоритмом. В полном объеме конечно понимания не будет, но не вижу что там такого мега-сложного, чтобы заинтересованный 10-11-класс не понял.
+1
Чтобы объяснить ПИД первому шестикласснику, мне пришлось выбросить из примера все необязательное. Осталось 6 коротких строчек кода. Криво-косо, но с них все только начинается. Это удивительная возможность воспользоваться живым восприятием малышей, чтобы сэкономить время, которого нам так не хватает. Университетская теория будет ложиться на рыхлую почву и, надеюсь, даст плоды стократ.
Grem писал(а):Да и школьники сейчас не те пошли, им больше нравится по пиву, да покурить за углом школы.
13 лет назад мне довелось начать работать учителем в деревенской школе (ученики не очень благополучные). Сейчас тружусь в одном из ведущих физ-мат лицеев страны. И с уверенностью могу сказать: любых детей можно заинтересовать так, что они горы свернут.