Слышали. Но это не отменяет свойств электродвигателя - низкая удельная мощность в узком динамическом диапазоне. Одно дело - вмонтировать в колесо автомобиля прямоприводный двигатель. Другое дело - в сочленение конечности робота. Даже мышцы природа вынесла в предплечье из кисти. А уж у них то удельная мощность ого-го. Особенно в импульсе.
мде.. у природы питание и прочее совсем не такого как у нас.. не нужно путать божий дар с яичницей... природа и робототехника две разные вещи (
«Как сердцу выразить себя? … Мысль изреченная есть ложь!» В этом мире меня подводит доброта и порядочность... "двое смотрят в лужу, один видит лужу, другой отраженные в ней звезды"
а давайте нанороботов делать, заодно и ии разработаем и коллективное поведение и еще кучу всего. а? по нормальному нужно идти от простого к сложному, а тут, извините обсужение уже джижется в какие-то нереальные дали. не пора ли уже спуститься на грешную землю?
Я и не говорил, что будет здесь и сейчас и будет просто. Но текущая ситуация робототехникой даже в продвинутой Японии меня не очень радует. Затрагиваемые вопросы при кажущейся смехотворности архиважные и нерешенные. Суть в том, чтобы поискать в других областях науки и техники аналоги, кот. можно было бы привлечь к задачам робототехники при нынешних технологиях не прибегая по возможности ко всяким мутным нано и пико.
Тут уже говорили и я этим согласен: создание механической части робота и ИИ разные вещи Сделайте сперва ИИ на персональном стационарном ПК к которому энергия подводится из вне по проводам. На мобильных роботах запас энергии ограничен, соответственно ограничены и мощности выислительные и механические.
Почему это - сперва? Кто запрещает отдыхать, переключаясь на решение другой задачи? Этой другой задачей и является для меня проблема создания физически совершенного робота. Компактного, быстрого, могучего, неломучего.
Последний раз редактировалось Виктор Казаринов 25 ноя 2009, 13:15, всего редактировалось 1 раз.
Если оставить ИИ и рассматривать механическую часть любого мобильного робота, то Мне например не нужен робот который будет у себя на борту иметь ДВС и им подобные вещи, не нужен мне робот который будет портить воздух в квартире. Соответственно на мобильном роботе должен быть экологически чистый источник энергии и довольно мощный - так скажем "ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КАПСУЛА".
Нагрев рабочего тела - производится энергией из вне костер разведете? Я считаю что для маленького мобильного робота пока допустимы только накопители энергии. Что выбрать в качестве "ЭК" для мобильного робота: 1) аккумулятор; 2) ионистор; 3) баллон со сжатым, сжиженным или твердым газом; 4) сжатую пружину; 5) топливный элемент; 6) сверхмаховичный генератор; 7) солнечные батареи; или что-то другое. выбор надо делать отталкиваясь от габаритов робота. Всем хорош топливный элемент только в габариты 20х20х20 см он не влезет.
Добавлено спустя 2 минуты 59 секунд: Кинофильм "Терминатор" смотрели. Так вот в фильме робот терминатор работает от энергии внутренней атомной станции, поэтому он не требует зарядки и довольно мощный и элементы ИИ у него есть. Вы готовы сделать мобильную микроатомную станцию? А нужен ли такой робот с ураном внутри в квартире?
Добавлено спустя 9 минут 42 секунды: Виктор ответьте, хотя бы на вскидку, каких размеров, веса и какую мощность будет потреблять робомуравей. От этого будет понятно какой емкости энергии должна быть "Энергетическая Капсула" и на какое время работы ее хватит.
Последний раз редактировалось Zeus 25 ноя 2009, 13:35, всего редактировалось 2 раз(а).
1. Аккумулятор даже в ноутбуке серьезно греется и иногда взрывается. Опасная штучка. EdGull забраковал литиевые аккумуляторы для своего пылесоса в пользу свинцовых, т.к. литиевые не держат большие импульсные нагрузки. Свинцовые - тяжелые. Да даже литиевые посчитайте их удельную емкомть на 1 кг веса. Не очень то хорошие показатели. Для шагающих роботов, где значит. часть энергии тратится на поддержание тела, это неприемлемо. 2. Ионисторы тоже опасны при пробое обкладок. Это как молния в кувшине. Может рвануть. Из Вики: "В 2008 году индийские исследователи разработали опытный образец ионистора на основе графеновых электродов, обладающий удельной энергоёмкостью до 32 Вт·ч/кг, сравнимую с таковой для свинцово-кислотных аккумуляторов (30—40 Вт·ч/кг)[1]." Тююю. 3. Баллон со сжатым, сжиженным или твердым газом - давление в 250 атмосфер. Такие баллоны иногда взрываются от трещин и ударов. Кроме воздуха остальные газы наполняют жилое помещение опасными концетрациями. Их удельная энергоемкость низка. Это по сути дела газовая сжатая пружина - механический аккумулятор. 4. Сжатая пружина-низкая удельная мощность 5. Топливный элемент - тоже печка та еще - 500 градусов. И топливо нужно. 6. Маховики даже в автомобиль не смогли запихнуть - опасен и неэффективен. А эффект гироскопа вообще мешает.
Аккумулятор даже в ноутбуке серьезно греется и иногда взрывается. Опасная штучка. EdGull забраковал литиевые аккумуляторы для своего пылесоса в пользу свинцовых, т.к. литиевые не держат большие импульсные нагрузки. Свинцовые - тяжелые.
Это давным-давно известный факт, по-тому все электрокары и электротележки делают на Тяговых свинцовых аккумуляторах или на щелочных("железных") не литиевых. Щелочные аккумуляторные батареи стоят на всех электропоездах и электровозах нашей Родины, потому как они менее подвержены саморазряду при минусовых температурах - зимой, а также требуют меньше обслуживания.
К тому же цена на свинцовые акки намного меньше. Автомобильный Аккумулятор на 12В 55Ач стоит около 1500 руб. А литиевый за такую цену вы какой емкости купите?
Последний раз редактировалось Zeus 25 ноя 2009, 13:41, всего редактировалось 1 раз.
Так почему же свинцовые аккумуляторы отвергли автопроизводители? Ведь такие электромобили советской разработки еще в "Технике-молодежи" в 80х годах фотки показывали. Давайте посчитаем потребную энергию с учетом потерь в дежурном, крейсерском и пиковом режимах для робомуравья. Начинайте вычисление.
В 80 годы был СССР а соответственно деньги никто не считал. Потому было проще поставить щелочной-железный аккум вместо свинцового, так как они менее подвержены саморазряду при минусовых температурах - зимой, а также требуют меньше обслуживания.
Пусть например, в длину до 30-50 см в ширину - 20-30 см, в высоту столько же. Вес робота должен быть маленьким для снижения инерции при движении особенно шагающих конечностей.
Посчитать только перемещение довольно просто Кстати будет полезно для расчетов любых мобильных роботов и т.п. Примем вес робота - 5 кг. Максимальная скорость с которой он должен перемещаться - 1 м/с. ускорение с которым движется робот - 0,2 м/с.
"...Если на движущееся тело действует сила, то эта сила совершает работу. Мощность в этом случае равна скалярному произведению вектора силы на вектор скорости, с которой движется тело: P = F * v = F * v = m * a * v. F — сила, v — скорость..."
Эта формула справедлива и для переменного движения, если под Р понимать мгновенную мощность, а под V - мгновенную скорость.
1 Вт= 1 Дж/с
Имеем Р=5*0,2*1=1 Вт, но это просто мощность перемещения тела, так сказать при 100% КПД.