Технический форум по робототехнике.
flyroman » 20 окт 2009, 19:48
гироскоп - это деталь которая показывает уровень наклона над землей, так?
DWL » 20 окт 2009, 19:54
нy это не совсем деталь, это так сказать средней сложности устройство
он не совсем угол наклона показывает, он просто сохраняет первоначальное положение своей оси. Так что она может быть и параллельно земле
boez » 20 окт 2009, 21:11
Есть 2 совсем разных устройства под названием "гироскоп" - собственно гироскоп (силовой) и ДУС (датчик угловой скорости), часто в виде чипа, и его тоже называют "твердотельным гироскопом". Первый - это быстро вращающийся вокруг некой оси маховик. Он старается сохранить положение своей оси в пространстве, чем немало удивляет школьников на уроках физики и студентов, у которых военная кафедра связана с ракетами
. И естественно может стабилизировать наколн чего-либо.
А ДУС - просто при повороте выдает сигнал, пропорциональный скорости поворота (т.е. угловой скорости, отчего и название). Этот сигнал, а чаще всего 3 таких сигнала - по трем осям, обычно совместно с сигналами акселерометров, используется как ОС для управления некими исполнительными механизмами (рулями, регулятором шага винта вертолета, двигателями самоката Segway) и уже с помощью них поддерживает угловое положение (наклон то есть) постоянным.
DWL » 21 окт 2009, 10:56
хм, не знал что ДУС иногда называют гироскопами. Учту на будующее
Ну не обязательно военка с ракетами должна быть связана - вот у нас военка ориентирована на торпедное вооружение - так там этих гироскопов навалом.
На мой взгляд для данного случая ДУС как раз идеальный вариант, потому как с обычным гироскопом немеренно проблем будет...
flyroman » 21 окт 2009, 12:57
я знаю что мне нужно в данном случае, я просто спросил -это называется гироскоп...
boez » 21 окт 2009, 13:14
Устройство, которое показывает "уровень наклона над землей"
, называется инклинометр. Тут недавно пробегал девайс на основе ДУС и акселерометра с постобработкой с помощью фильтра Кальмана - во это и есть по сути инклинометр. Отдельно ДУС не показывает сам наклон, а только его изменение, отдельно акселерометр к наклону добавляет еще поперечное ускорение, а вместе они хорошо работают. Вот ссылка
viewtopic.php?f=68&t=6465
flyroman » 22 окт 2009, 02:46
1.а как это устройство(датчик) будет называться?
переменный резистор с грузом...при наклоне груз отклоняется...
2.вообще что ставить для того чтобы знать под каким углом бот к земле находится...?
резистор это ж ненадежно((
flyroman » 22 окт 2009, 11:44
3. Как посчитать время разряда аккумулятора?
например: аккумулятор 20 Ач , 12В, разрядный ток 3А.
сколько будет держать аккумулятор?
Добавлено спустя 1 минуту 36 секунд:
20 Ач - это значит если его разряжать током 20А, то его хватит на час?
Victorovych » 22 окт 2009, 12:13
1 Астролябия
2 Можно попробовать трехосевой акселерометр, почему резистор ненадежно?
3 При 20А на час не хватит, при больших соотношение нелинейно, в сторону уменьшения емкости
executer » 22 окт 2009, 13:33
2flyroman - маятник это хорошо, но он и на горизонтальные ускорения реагирует.
boez » 22 окт 2009, 13:45
flyroman писал(а):20 Ач - это значит если его разряжать током 20А, то его хватит на час?
В идеале - да. То есть если его разряжать током 2А - его хватит примерно на 10 часов. А при токе 20 А - как правило получится уже меньше 1 часа, за счет потерь. В даташите на акккум обычно нарисован график разряда при разных токах.
flyroman » 22 окт 2009, 18:37
executer писал(а):2flyroman - маятник это хорошо, но он и на горизонтальные ускорения реагирует.
всмысле?...болтается чтоли?
flyroman » 18 ноя 2009, 22:50
Друзья, а можно заменить 4 sharpa по сторонам на 1 шарп на серве?
Удобно это? а как по времени?
MiBBiM » 18 ноя 2009, 22:55
можно. по времени зависит от сервы (смотреть на скорость поворота)
flyroman » 18 ноя 2009, 22:56
galex1981 писал(а):Как собираешься реализовывать источник резервного питания?
так и не ответил я)))
пока не придумал, может есть какие-то предложения?
Вообще я думаю нужно исходить из этого:
По каким признакам можно определить, что нужно переключиться на резервное питание?
первое...когда основная батарея разрядится..
второе...когда пропадет питание от основной батареи
а еще?
Добавлено спустя 44 секунды:MiBBiM писал(а):можно. по времени зависит от сервы (смотреть на скорость поворота)
ну а как сам, делал, понравилось?