А вот Японцы, недорогую игрушку сделали http://gigazine.net/news/20120729-kuratas-movie-wf2012s/ «Рост» машины составляет 3,8 метра, вес — всего 4,5 тонны Можно заказать базовую модель Kuratas за $1,35 млн. За доплату можно покрасить корпус робота в разные цвета, если кого такой не устраивает )))
=DeaD= писал(а):Зря логично было бы по максимуму использовать чужие наработки, особенно если есть человек, который может помочь применить их в проекте.
Обычно занятые и отказываются под предлогом занятости. А я бы да, с удовольствием использовал чужое Я ещё надеюсь, что поделятся безвозмездно опытом те, кто на ROS что-то делает сейчас. А может и за небольшое "возмездие".
=DeaD= писал(а):Так в общем доступе или только участникам проекта?
Зависит от участников. Лично я не против публиковать и чертежи, и схемы, и исходники. Но если придёт человек, помощь которого будет неоценима, а он согласится только на условиях некоторой приватности, я на это пойду. NDA подпишу, мне не привыкать. Хотя мне это не понравится - мне кажется, развивать проект проще и быстрее, если вход свободный, если любой может сделать такого же робота.
=DeaD= писал(а):Вопрос в рынке, выходить из РФ на заграничные рынки с физическими изделиями тяжело, а на местном рынке не так уж много покупателей такой продукции.
Если продавать партиями в 1000 штук и более - может и тяжко. Ну а поштучно через eBay?
=DeaD= писал(а):нормальные гуси весьма дорогие, а совсем даже не моторы.
Нормальные гуси стоят 14 тыр в розницу. От квадрацикла. Я бы не сказал, что в цене $8000 они занимают существенный процент. Тем более они там меньше в разы по габаритам. Мне кажется, низкая конкуренция позволяет задирать цену. Рынок мал, участников мало, вот они и ведут себя как монополисты. Хотя и низкие тиражи заставляют драть такую цену. Роботов на порядки меньше даже тех несчастных квадрациклов, которых хозяева зимой пытаются в снегоходы переделать.
Но я ведь сделал дёшево и сердито. А demon333 вообще литьём траки делал. Наверное до сих пор где-то форма валяется.
=DeaD= писал(а):Вот я сейчас пытаюсь из такой платформы сделать продукт, конкурентоспособный на мировом рынке хобби-робототехники: post245919.html#p245919
Уверяю вас - от прототипа до продукта неслабый путь.
Кто бы спорил. Я разницу между продакшн и альфа-версией знаю
kran писал(а):Но я ведь сделал дёшево и сердито. А demon333 вообще литьём траки делал. Наверное до сих пор где-то форма валяется.
А почему вообще гуси? Чем колёса плохи?
Добавлено спустя 24 минуты 2 секунды: И пожалуй стоит на 1 этапе отказаться от задачи "терминатор" в пользу 3 крупных базовых задач по механике: 1. Шасси (гуси или колёса, я за колёса в базовом варианте, тоже в 2 вариантах - полный и лайт); 2. Пан-тилт платформа, возможно со штангой, в 2 вариантах грузоподъемности - большой и малый; 3. Манипулятор (в 2 вариантах тоже);
Как только это будет готово - из этого собирается "терминатор" в виде:
Шасси + Мощная пан-тилт + Туловище + 2 манипулятора + слабый пан-тилт + голова
До готовности крупных компонент собираются веселые роботы:
Лайт шасси + лайт пан-тилт - базовый робот для кучи задач от навигации до навешивания эйрсофт пушки или пэйнтбол пушки.
Тупо лайт пан-тилт + эйрсофт или пейнтбол пушка - автономный туррель для игр.
Добавлено спустя 2 минуты 30 секунд: Что-то подсказывает мне, что найти рынок для таких компонент будет проще, чем для "терминаторов" в сборе.
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов
AndreiSk писал(а):Вот смотрите, тут упор в основном на механику. Сделать тележку, руку, голову и т.д. Да, это зачастую тоже нелегко. Но упор надо на мозги делать (софт), то, что оживит эту механику, то что вдохнет в нее поведение.
Вот вы сами и ответили, что сначала, а что потом. И =Dead= уже высказался по этому поводу.
Прежде чем во что-то вдыхать жизнь, надо сначала сделать то, во что вдыхать. И этот контейнер для вдоха должен вдохновлять на вдыхание.
У нас на фирме 200 человек программистов. Если я прикачу туда железного красноглазого здоровяка с руками (да он ещё лихо по лестнице на гусеницах залетит), и кину клич - "кто же, если не мы" - то писатели найдутся. А если я приеду на маленькой машинке с камерой... или вообще виртуального робота сбацаю... желающих будет ноль, я уверен.
Вот такой вот замкнутый круг - нет роботов, потому что нет софта, и нет софта, потому что нет роботов. Хотя кто-то кивает на недостаточную ёмкость аккумуляторов, но таких меньшинство. Софт, да, только софт держит. Мне как программисту вдвойне обидно, но я не могу себя заставить трудится над маленьким роботом. Ну неинтересно и всё, ничего не могу с собой поделать.
Софт без механики не появится. Т.е. появляется, но очень медленно, в лабораториях и институтах.
AndreiSk писал(а):Самодельная тележка по сути аналогична р.у. машинкам, это не интересно. А мозги - это на порядки сложнее и требует опыта в программировании. А много ли программистов будут делать с трудом идущую задачу день за днем? Когда они на работе упахаются, придут домой и по второму разу упахиваться? Вот и нет команд... а механику для опытов я могу и сам сделать (то есть сделал уже давно эти тележки)
Согласен, что для машинки размер не очень имеет значение. Я тут с приятелями ещё обсуждаю параллельно, сходимся на то, что рука важнее тележки. Дарвинисты, изучая развитие мозга, не зря придают огромное значение руке (и прямохождению, связывая одно с другим).
Глаза, камеры, распознавание образов - это тоже конечно, важно. Только нафига для этого тележка? В интернете немало картинок и видео, пиши целиком программного робота. Веб-камеры есть кругом, видеонаблюдение - живое видео рилтайм. Но ведь мало желающих, мало.
А всё почему? Да неинтересно! Очень сильно недооценивается этот стимул - интерес. Камера на колёсиках в разы интереснее, так ведь? А представьте, насколько интереснее камера на колёсиках с рукой. И не просто с рукой, а которая может дотянутся до тех же вещей, что и вы. Не подпрыгивая. И поднять их может, покрутить... И последний штрих - по анатомии эта шняга похожа на вас (естественно, и по габаритам).
Да, по поведению это жалкая дёргающаяся кукла. Но если не делать хотя бы такие куклы, то их движения очень не скоро станут плавными и наполненными смыслом, целеустремлённостью, быстрыми и точными. Т.е. они и сейчас очень целеустремлённые, быстрые и точные, но на многотонной станине у монотонного конвейера. А вот баланс держать на шаткой платформе даже у штук типа Segway ещё не очень получается. Про адаптивное разнообразие поведения и говорить нечего.
Человек - общительная обезьяна. Ему интересна другая обезьяна, даже если она железная. Когда японцы делают роботов для престарелых, они не только о клизмах и массаже думают, о принеси-подай. Тут может помесь змеи с пауком оптимальнее. Они думаю об одиночестве. Старикам одиноко. Вот ещё почему роботов делают андроидами.
Кстати, вспомнил как фильм называется, я его здесь где-то упоминал уже - "Робот и Фрэнк":
Романтика, конечно, тут мне уже говорили - взрослый дядька, а всё какие-то мечты и надежды... Неужели никто не понимает, что подобные вещи создают тысячи романтиков, сначала в мечтах и надеждах, потом в железе, а потом уже этим всем торгуют миллионы бизнесменов, с конкретикой в долларах? Но чтобы за дело взялись романтики, вещь должна быть романтичной. Маленькие самолётики романтичны, только если где-то на больших самолётах летают отважные лётчики, которых показывают в кино. Маленькие роботы-машинки пока не романтичны, увы. В кино показывают Терминатора.
kran, кукла, не кукла, а по механике и софту таки немного проще. цена в итоге может оказаться ниже. у вас конечно своё видение, но как по мне, на дереве заработать проще, чем на "номер 5". хотя бы за счёт продажи. встречал несколько человек, которые каждый год едут зарабатывать на курорты. им без разницы на чём зарабатывать - вендинговые автоматы, катера, 4д фильмы, продаже напитков или очков,... 2-3k$ не сильно большая сумма. про клешню за штуку зелени, пардон это совсем другой бизнес, имхо не стоит на их цены засматриваться. второй момент, на какую аудиторию вы с №5 расчитываете? сказку детишкам рассказать сможет и №5 и дерево, только "зацепить" ребёнка и склонить родителей немного поделиться с вами денюжкой таки проще деревом. ещё один бонус - больше доступного пространства, которое можно использовать как минимум для аккумуляторов. образно, 30-40 минут против нескольких часов таки преимущество. и т.д.
=DeaD= писал(а):А почему вообще гуси? Чем колёса плохи?
1. Психология. Дизайн. Вау-эффект. 2. По лестнице хотелось. А на колёсах - нужно много, нужна независимая подвеска. Если много колёс с независимой подвеской, то длина корпуса увеличивается. Иначе нет устойчивости. По этой же причине не хочу делать подвеску для роликов гусеницы. Сразу начнёт качать вперёд-назад. Для высокого робота это чревато травмой головы. Своей или чужой.
=DeaD= писал(а):И пожалуй стоит на 1 этапе отказаться от задачи "терминатор" в пользу 3 крупных базовых задач по механике: 1. Шасси (гуси или колёса, я за колёса в базовом варианте, тоже в 2 вариантах - полный и лайт); 2. Пан-тилт платформа, возможно со штангой, в 2 вариантах грузоподъемности - большой и малый; 3. Манипулятор (в 2 вариантах тоже);
Как только это будет готово - из этого собирается "терминатор" в виде:
Шасси + Мощная пан-тилт + Туловище + 2 манипулятора + слабый пан-тилт + голова
До готовности крупных компонент собираются веселые роботы:
Лайт шасси + лайт пан-тилт - базовый робот для кучи задач от навигации до навешивания эйрсофт пушки или пэйнтбол пушки.
Тупо лайт пан-тилт + эйрсофт или пейнтбол пушка - автономный туррель для игр.
Что-то подсказывает мне, что найти рынок для таких компонент будет проще, чем для "терминаторов" в сборе.
Примерно так и планировалось.
Сейчас я понял, что с грузоподъёмной тележкой проблем не будет (ну или проблемы решаемые) - у demon333 куча вариантов опробовано, и он тут не единственный "танкостроитель".
Мощный пан-тилт у него готовый, в сборе. Фотки в этот топик он уже закидывал. На линейных актуаторах кстати. Наклоняется, приседает, насколько я понял. Я в том смысле, что принципиальных препятствий тут нет.
Все лайт компоненты здесь делались не раз и не два в самых разнообразных видах. Смысл в повторении?
Вот чего не делалось, так это мощная рука. И то я могу ошибаться. Давали уже ссылку на мощные ноги. Чем мне эти ноги не подойдут как руки?
Кисть руки я готов даже купить за $900 (на eBay может и за меньшую цену найду, второй свежести). Просто для ускорения процесса. А потом можно сделать подобие уже в своём дизайне и типоразмере.
Добавлено спустя 4 минуты 24 секунды:
=DeaD= писал(а):А вообще ИМХО эта тема - типичный поиск вопросов на свои ответы
Отчасти да. Но отчасти, только отчасти - я здесь отгрёб кучу инфы, которую сам бы год искал. А я ведь даже и близко ещё ни одного чисто технического вопроса не задал. Ну и... объясняя другим, лучше сам понимаешь, чего ты хочешь. Пожалуй, это самое важное в этом топике.
небольшую руку на сервах можно сделать дешевле 100$. обкатаете алгоритмы, как он должен мотылять клешнями и пересаживайте на свой дизайн и типоразмер. так сказать "Просто для ускорения процесса" и снижения затрат. т.е. 900$ более чем достаточно для всего прототипа. аккумуляторы заменяются "поводком" к отдельному комповому блоку питания. комп на борту при разработке вообще не обязателен.
Лично я не люблю большие модели, на них трудно отлаживать софт. Оптимум для отладки - тележки 10x10 или 20x20см. Большие изделия могут "неожиданно" ожить и нанести травму.
Без обид, но я потерялся, что хочет топик-стартер Обкатывать алгоритмы управления манипуляторами или шасси вполне можно на мелких шасси.
ИМХО все эти "я не могу себя заставить трудится над маленьким роботом" не более чем оправдания, чтобы не делать то, что заявлено, а заняться вспомогательной задачей при нерешенной основной задаче. Есть такой забавный эффект
Добавлено спустя 15 минут 4 секунды:
AndreiSk писал(а):Большие изделия могут "неожиданно" ожить и нанести травму.
Или поломать предметы окружения
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов