следуя теории, винта должно быть три (ибо три точки однозначно определяют плоскость) а вот направляющих достаточно две (ибо две точки убирают вращение вокруг вертикальной оси, три направляющих не помешают конечно)
направляющие могут быть валами или рельсами - как бюджет позволяет, рельсы конечно жестче и плавнее.
если направляющие валы - то каретки (подшипники) должны быть удлиненными (LMxxUU) - такие меньше подвержены волнистости хода при нагрузке отклоняющей ось.
винты - в принципе любые, шпильки/трапеция/швп . тут главное чтобы они имели очень стабильный шаг, шпильки часто имеют разряжения и уплотнения витков. ШВП и трапецивидный винт этим не страдают.
для шпильки и трапеции винта очень важен подбор гайки. идеально это фторопласт внатяг, он выбирает люфт, но на трапецию такую гайку сделать сложно.
в целом от гайки нужно добиться две вещи : отсутствие люфта по вертикали (посадка внатяг, или две гайки через пружину или ... много вариантов), и чтобы вертикальная ось гайки не гуляла прецессией при вращении вала (как например закреплена на фотке выше, у how_eee)
ну и самое главное : платформа должна быть очень жестко закреплена на каретках (подшипниках) и не закреплена относительно валов, они должны иметь свободный ход XY, поскольку биения при подъёме есть везде и в шпильке и в дорогущих ШВП.
Развязку XY можно сделать опять же как на фотке у how_eee или посредством гибких вертикальных пружин (буржуи их называют flexure) например так
forum107/topic11219-450.html#p369856