roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.


HotEnd

Обсуждение технологии печати на 3D принтерах. Самостоятельное изготовление и приобретение. RepRap и его последователи.

Re: HotEnd

Сообщение om2804 » 20 авг 2014, 18:34

По-моему там низкотемпературной пластик. Полиэтилен скорее всего
Аватара пользователя
om2804
 
Сообщения: 2044
Зарегистрирован: 30 апр 2012, 20:03
Откуда: Архангельск
Skype: om2804
прог. языки: С/С++/C#

Re: HotEnd

Сообщение porex » 20 авг 2014, 22:57

Возможно, но уж явно не фторопласт. Так что не стоит пихать стержни в hotend, забьется нафиг)
ABS, PLA пластик для 3д принтеров
1.75 мм производства Bestfilament по цене 1390 руб./кг.
Доставка по России!
Пишите в личку, быстрее отвечу;)
porex
 
Сообщения: 751
Зарегистрирован: 10 окт 2012, 21:20
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: HotEnd

Сообщение mirson » 21 авг 2014, 10:37

Ок, не буду пихать :oops:
mendel90:e3d_v6, arduino mega2560. Идет процесс неспешной отладки.
Аватара пользователя
mirson
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 01 июл 2014, 14:14
Откуда: Astrakhan
Skype: amutallapov

Re: HotEnd

Сообщение urfin73 » 26 сен 2014, 12:37

Добрый день, коллеги!
Собрал таки себе Prusa i2 с китайской металлической головой под 3мм филамент http://www.aliexpress.com/store/product/All-Metal-short-distance-J-head-hotend-for-3D-Printer-bowden-extruder-RepRap-MakerBot-Kossel-Delta/110055_1886212685.html
Печатаю триммерной леской. Для начала купил случайным образом 15м пруток КАМTools (как оказалось - повезло). Пруток довольно жесткий и толкался хорошо. Пока экспериментировал с настройками слайсера и прилипанием, извел пруток и купил 55 м леску Stihl. Пруток явно более мягкий. И тут началась проблема. Пруток не давится - застревает в термобарьере и стесывается хобболтом. Разобрал голову, отполировал барьер - не помогло. Часть термобарьера до проточки, которая вкручивается в нагревательный блок изнутри покрыта тонким слоем капрона. И где-то на границе этого слоя и поверхности барьера в более холодной части участка пруток прилипает и стопорится. Радиатор охлаждается 2см кулером, рукой держу спокойно. Я уже замучился в корень. Что - нибудь можно придумать? Или единственный выход - вставка фторопластовой трубки 3-2мм и переход на 1,8 мм пруток?
urfin73
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 21 май 2014, 09:28

Re: HotEnd

Сообщение Xerks » 26 сен 2014, 13:12

Если пруток прилипает выше термобарьера - значит там в той части горячо, что и можно предположить по виду головы и её названию (short distance) - т.е. близковато в этом варианте расположены "горячая" и "холодная" часть. ИМХО стоит попробовать увеличить это расстояние. Для начала - я бы попробовал перекрутить нагреватель, сдвигая его в сторону выхода, т.е. сделав некоторое расстояние между нагревателем и радиатором. Посмотрите, как это реализовано у тех же E3D:
Изображение
Видите расстояние между радиатором (холодной частью) и нагревателем? Вот вам нужно сделать что-то похожее, пусть и не такое тонкое, т.е. пусть там будет резьбовая часть термобарьера без проточки (хотя бы так). Если у Вас сопло в нагревателе торчит так же, как на картинке по Вашей ссылке, то можно его плотнее вкрутить, и на это же расстояние выкрутить резьбовую часть термобарьера для большего перепада температур. Термобарьер у вас из нержавейки? Попробуйте магнитиком, магнититься он не должен.
Если поможет или будет тенденция на улучшение - тогда можно уже думать о проточке по варианту E3D.
Аватара пользователя
Xerks
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 18 сен 2014, 09:48

Re: HotEnd

Сообщение ales2k » 26 сен 2014, 13:34

short distance - означает не для боудена
"Мы не в Англии случиться может всякое" Сказано главой МИ6 в Эдинбурге Шотландия.
Аватара пользователя
ales2k
 
Сообщения: 461
Зарегистрирован: 30 июн 2014, 12:50

Re: HotEnd

Сообщение Xerks » 26 сен 2014, 13:46

ales2k писал(а):short distance - означает не для боудена

Возможно :oops: , но по факту и нагреватель там очень близко к радиатору стоит, термобарьер недорабатывает :pardon:
Аватара пользователя
Xerks
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 18 сен 2014, 09:48

Re: HotEnd

Сообщение urfin73 » 26 сен 2014, 15:16

Xerks писал(а):Если пруток прилипает выше термобарьера...

Голова у меня собрана нормально. Трубка из нержавейки, форсунка вкручена полностью, между радиатором и нагревателем расстояние - 3мм - т.е. как раз на ширину проточки - барьера. Начало расплавленного капрона, прилипшего к трубке как раз на нижней границе проточки. Т.е. тот участок барьера, который вкручен в нагреватель, залит расплавленным капроном. И это в общем-то логично.
Я точно не могу определить, где конкретно идет прилипание, но догадываюсь, что там где граница более холодной зоны расплавленного капрона на трубке и самой трубки (на рисунке). Т.е. по логике процесса как должно быть: до проточки - твердый пластик, после проточки - расплав. В районе барьера - размягченный пластик - пробка, она должна скользя по нержавейке толкать расплав в форсунку. У меня же этот размягченный пластик прилипает к расплаву, который в свою очередь прилип к нержавейке в районе конца проточки. Или может я не так понимаю?
Вложения
threshold.jpg
urfin73
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 21 май 2014, 09:28

Re: HotEnd

Сообщение Xerks » 26 сен 2014, 15:54

А ежели, скажем, загнать туда пластик, разогреть, добиться "застревания", дать ему чуть остыть для принятия внутренней формы термобарьера и затем, открутив сопло, вытолкнуть получившийся "слепок" внутренностей и оценить - где конкретно идёт расплав и что ему там мешает?
Аватара пользователя
Xerks
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 18 сен 2014, 09:48

Re: HotEnd

Сообщение urfin73 » 26 сен 2014, 16:44

Да я его при температуре плавления протолкнуть не могу, а уж если подостынет, то схватит намертво. Вообще расплавленный капрон очень хорошо липнет к полированной нержавейке. А отчищается хреново. Пока рассверлил термобарьер до 3.2 (было 3.1). Дома отпескострую дрелью и отполирую получше. В понедельник продолжу.
urfin73
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 21 май 2014, 09:28

Re: HotEnd

Сообщение MEXAHuK » 27 сен 2014, 13:40

urfin73 писал(а):отпескострую дрелью

А что это за процесс, какая технология?
Аватара пользователя
MEXAHuK
 
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 07 янв 2005, 23:39
Откуда: г.Норильск, Россия
прог. языки: Pascal, C, C++
ФИО: Раф Попов

Re: HotEnd

Сообщение urfin73 » 27 сен 2014, 16:16

MEXAHuK писал(а):
urfin73 писал(а):отпескострую дрелью

А что это за процесс, какая технология?

Берется небольшая емкость с песком. На барьер накручивается пару гаек, чтобы держать удобнее. В дрель - сверло меньшего диаметра. Барьер суем под углом в песок где-то наполовину и сверлом внутри туда-сюда с захватом песка и шварканьем внутри барьера. На работе в истории есть видео. Если интересно, в понедельник дам ссылку.
urfin73
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 21 май 2014, 09:28

Re: HotEnd

Сообщение MEXAHuK » 27 сен 2014, 18:44

urfin73 писал(а):Барьер суем под углом в песок где-то наполовину и сверлом внутри туда-сюда с захватом песка и шварканьем внутри барьера. На работе в истории есть видео.


Ага, в целом понятно.
Мне тут пообещали сделать комбинированный barrel (даже не знаю, как лучше перевести на русский :) латунно-нержавейный, методом спайки. Думаю, что стык изнутри было бы неплохо хорошенько обработать и сгладить.

Если интересно, в понедельник дам ссылку.


Да, интересно. Если не трудно, дайте, пожалуйста. Беглым гуглением ничего не нашлось.
Аватара пользователя
MEXAHuK
 
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 07 янв 2005, 23:39
Откуда: г.Норильск, Россия
прог. языки: Pascal, C, C++
ФИО: Раф Попов

Re: HotEnd

Сообщение urfin73 » 29 сен 2014, 09:35

MEXAHuK писал(а):Да, интересно. Если не трудно, дайте, пожалуйста. Беглым гуглением ничего не нашлось.

Шлифовка отверстия песком: http://www.youtube.com/watch?v=sV1vbFf9XMg
urfin73
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 21 май 2014, 09:28

Re: HotEnd

Сообщение MEXAHuK » 30 сен 2014, 12:32

urfin73 писал(а):Шлифовка отверстия песком:

Ага, спасибо!
А я ведь листал этот блог, как не заметил, непонятно :)

Задумался про титановый barrel.
Теплопроводность титана в 4 раза меньше теплопроводности стали.
По идее, из титана должен получиться отличный термобарьер.
Кто что думает на этот счет?
Аватара пользователя
MEXAHuK
 
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 07 янв 2005, 23:39
Откуда: г.Норильск, Россия
прог. языки: Pascal, C, C++
ФИО: Раф Попов

Пред.След.

Вернуться в 3D печать

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google Adsense [Bot] и гости: 6

Mail.ru counter