roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.


3D печать , типовые проблемы и методы устранения

Обсуждение технологии печати на 3D принтерах. Самостоятельное изготовление и приобретение. RepRap и его последователи.

Re: 3D печать , типовые проблемы и методы устранения

Сообщение ShadowOleg » 02 апр 2018, 16:21

FlashBack писал(а):Я специально указал чотб начала линий были бы в одной точке, иначе они размазанны по модели и сложно показать. Сейчас попробую с шириной линии поиграть.

#define LIN_ADVANCE_K
тут и тут можно почитать
CoreXY Mega2560 0,3mm
Аватара пользователя
ShadowOleg
 
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 06 янв 2016, 01:49
Откуда: Рязань

Re: 3D печать , типовые проблемы и методы устранения

Сообщение FlashBack » 03 апр 2018, 15:22

О, спасибо, очень похоже на то, что нужно. Осталось только понять где это в Chitu можно прописать...
Судя по всему это wire back compensation, буду пробовать.

Добавлено спустя 26 минут 31 секунду:
Упс, всё ещё проще. Coast at end в слайсере это делает... Побежал пробовать :Yahoo!:
FlashBack
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 23 фев 2018, 01:51

Re: 3D печать , типовые проблемы и методы устранения

Сообщение Myp » 03 апр 2018, 16:20

FlashBack писал(а):Я пробовал пере либо недоретракт на 0.2, разницы никакой от слова совсем...
директ или боуден? для боудена надо раз в 10 больше цифру пробовать.

FlashBack писал(а):Скорость ретракта 40, попробую поднять.
ставь на максимум на котором будет работать, 80 или выше, аналогично ускорение для ретракта ставь на максимум 5000-10000.

Coast at end не панацея, от этого в некоторых случаях могут быть дырки в слоях и для боудена она бесполезна.
<telepathmode>На вопросы отвечает Бригадир Телепатов!</telepathmode>
Всё уже придумано до нас!
Аватара пользователя
Myp
скрытый хозяин вселенной :)
 
Сообщения: 17474
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич

Re: 3D печать , типовые проблемы и методы устранения

Сообщение OBN_RacerMan » 04 апр 2018, 00:50

ShadowOleg писал(а):#define LIN_ADVANCE_K


Я правильно понимаю, что для того, чтобы эта функция заработала, достаточно активировать её в прошивке, распечатать сгенерированную тестовую "таблицу" (из первого источника) а затем просто вставить в код дополнительную команду, где указать вместо дефолтного параметра 75 своё оптимальное значение К?

Т.е., если у меня получился параметр 45 то и указываю я:
M900 K45 ; set K-Factor
Печатаю на Flyingbear P902
Аватара пользователя
OBN_RacerMan
 
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 05 сен 2017, 10:50
Откуда: Обнинск
ФИО: Андрей

Re: 3D печать , типовые проблемы и методы устранения

Сообщение FlashBack » 10 апр 2018, 19:11

Myp писал(а):
FlashBack писал(а):Я пробовал пере либо недоретракт на 0.2, разницы никакой от слова совсем...
директ или боуден? для боудена надо раз в 10 больше цифру пробовать.

FlashBack писал(а):Скорость ретракта 40, попробую поднять.
ставь на максимум на котором будет работать, 80 или выше, аналогично ускорение для ретракта ставь на максимум 5000-10000.

Coast at end не панацея, от этого в некоторых случаях могут быть дырки в слоях и для боудена она бесполезна.


Экструдер дайрект.
Попробовал 120, работает, но грабли те же.

Да, с Coast вообще засада. Настроил на квадрате - идеально всё, печатаю круг - не печать а ужас... Настраиваю по кругу - квадрат нормально не выходит.

Думаю дальше...
FlashBack
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 23 фев 2018, 01:51

Re: 3D печать , типовые проблемы и методы устранения

Сообщение Начинающий » 12 апр 2018, 11:25

OBN_RacerMan писал(а):
ShadowOleg писал(а):#define LIN_ADVANCE_K


Я правильно понимаю, что для того, чтобы эта функция заработала, достаточно активировать её в прошивке, распечатать сгенерированную тестовую "таблицу" (из первого источника) а затем просто вставить в код дополнительную команду, где указать вместо дефолтного параметра 75 своё оптимальное значение К?

Т.е., если у меня получился параметр 45 то и указываю я:
M900 K45 ; set K-Factor


Можно и так как вы пишете, а можно в прошивке это значение указывать жестко, только один раз протетстить код как показала практика не достаточно, у меня например нормальные результаты получились с !!!! #define LIN_ADVANCE_K 475 !!!! не смотря на то что пишут в мануале на эту функцию прошивки)))) при том что тестил я с шагом 5 вплоть до 800.
Вложения
DSC_0292.JPG
Принтер TevoTarantula
Прошивка Marlin 1.1.5
Слайсер Slic3r
Пластик ABS
Начинающий
 
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 08 апр 2017, 21:49

Re: 3D печать , типовые проблемы и методы устранения

Сообщение setar » 12 апр 2018, 11:56

вы неправильно его измеряли просто.
во первых этот параметр бесполезно мерять фломастером, он включает в себя упругость среды выдавливания и ее инерционность.
а во вторых этот параметр нужно измерять на поворотах в 90 град
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 10209
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Re: 3D печать , типовые проблемы и методы устранения

Сообщение Начинающий » 12 апр 2018, 12:03

Это не фломастер это ABS пластик, просто я печатаю только на офисной бумаге, и с таким параметром печать у меня получается нормальной, а не как до этого с чудовищными наплывами, т.к. пробывал по всякому, однако печать пошла только после такой настройки 8/
По поводу правильности или нет спорить не буду, т.к. при измерениях использовал генератор калибровочного кода с оф страницы Marlin
отсюда ссылка на который есть вот здесь
Принтер TevoTarantula
Прошивка Marlin 1.1.5
Слайсер Slic3r
Пластик ABS
Начинающий
 
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 08 апр 2017, 21:49

Re: 3D печать , типовые проблемы и методы устранения

Сообщение setar » 12 апр 2018, 12:12

Век живи, век учись (с)
Не знал даже что такая дока появился, спасибо, изучу
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 10209
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Re: 3D печать , типовые проблемы и методы устранения

Сообщение Начинающий » 12 апр 2018, 12:16

Незачто.
P.S. По поводу печати на офисной бумаге, если кто задумает печатать пусть сразу учитывают, что настроить только один этот параметр будет слишком мало, печать только с ним НЕ ПОЙДЕТ. Нужно будет еще прошивку ковырять.
Принтер TevoTarantula
Прошивка Marlin 1.1.5
Слайсер Slic3r
Пластик ABS
Начинающий
 
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 08 апр 2017, 21:49

Re: 3D печать , типовые проблемы и методы устранения

Сообщение setar » 12 апр 2018, 15:54

а как вы умудряетесь офисную бумагу на столе закреплять ?
липнет на нее хорошо, вот только поднимает из причин вызывающих деламинацию
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 10209
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Re: 3D печать , типовые проблемы и методы устранения

Сообщение Начинающий » 12 апр 2018, 20:08

Я на печатный столик ложу зеркало размерами 220x240, на гладкой поверхности этого зеркала фиксирую клеевым карандашом ErichKrause, именно им, у других в составе слишком много воды и бумага топорщится, а с ним все нормально. Делаю так, сначала намазываю поверхность стекла клеем, потом постепенно наклееваю как обои офисную бумагу, затем еще канцелярскими скрепками креплю по двум сторонам, которые меньше, для надежности, т.к. в некоторых местах до начала печати бумага может отклеиваться. Затем ложу зеркало на печатный столик и креплю уже по большим сторонам большими канцелярскими скрепками и бумагу и зеркало, к столику. Дальше ставлю на прогрев, потом печатаю. Когда печать заканчивается, для того чтоб отодрать напечатанное и бумагу от зеркала, просто отмачиваю и все нормально отпадает. А вообще если тесты провожу какие нибудь, то на клей бумагу не сажаю, только на канцелярские скрепки, по всему периметру как выше написал, даже если есть какие нибудь морщины, то после закрепления на столике и прогрева до 120, за счет того что из бумаги улетучевается вода, бумага натягивается как кожа на барабане и становится гладкой.
Собственно вот пример, пусть и не самый удачный, просто чтоб посмотреть, это старое видео, когда у меня не пропечатывалась юбка.

По поводу подъема, когда писал не учел, у меня, чтоб все было OK каретка прижимается к бумаге очень плотно первые 3-4 слоя- 0.3-04мм, за счет чего и бумажка липнет фиг отдерешь, и пластик вдавливается в бумагу и получается основа, но тут есть свои нюансы, на видео например при печати первых как раз 3-4- слое слышно и видно как отщелкивает экструдер, т.к. не дает дальше протолкнуть пластик бумага, в которую впечатывается в тот момент пластик, но так и надо. Однако если прошивка не настроена должным образом, то при таком методе печатать не получится, т.к. на первом же слое, когда будет впечатываться пластик в бумагу, будут идти МОЩНЫЕ наплывы пластика, которые запорят всю последующую печать, за эти явления отвечают параметры прошивки
#define DEFAULT_MINSEGMENTTIME // в EEPROM минимальный сегмент времени
#define BLOCK_BUFFER_SIZE // в EEPROM нет, только в прошивке
о которых я спрашивал тут и в закрытой группе в ВК по принтерам TevoTarantula, но если тут я ответа не получил, по причине того, что у всех принтеры разные, то там всем видимо было просто в падлу посмотреть.
Если не настроить эти параметры, то о печати на бумаге можно забыть, т.к. без этого принтер работает не достаточно шустро, однако у вас как я понял плата на 32 бита, возможно и без этого получится обойтись, т.к. они шустрее чем 8 битные по определению.

Также стоит учесть, что для печати PLA пластиком данный метод не подойдет. т.к. там используются острые сопла, а не тупоносые как для ABS, и эти остроносые сопла просто рвут бумагу при избыточном прижиме.

Добавлено спустя 2 часа 51 минуту 25 секунд:
Для проверки достаточности прижима сопла к бумаге можно использовать модель во вложении, если все четыре фигуры пропечатаются без наплывов, то прижим достаточен, если есть наплывы, то либо в прошивке, либо в слайсере ZOffset нужно уменьшать на 0.1, при этом клеить бумагу не нужно, достаточно канцелярских скрепок, однако когда найдете нужное значение, его нужно будет для надежности уменьшить еще на 0.1, т.к. как показала практика, при использовании клея, могут идти наплывы пластика, но если уменьшить еще на 0.1, то наплывов не происходит.
Вложения
Test на величину Z_Offset.stl
(207.11 КиБ) Скачиваний: 9
Принтер TevoTarantula
Прошивка Marlin 1.1.5
Слайсер Slic3r
Пластик ABS
Начинающий
 
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 08 апр 2017, 21:49

Re: 3D печать , типовые проблемы и методы устранения

Сообщение Vovich70 » 12 апр 2018, 20:35

Всё понятно, что ничего не ясно))
А зачем тогда вообще бумага-то, если и так на клей по стеклу народ печатает?
Printer: Prusa
Firmware: Marlin
Host: Pronterface
Slicer: Kisslicer Slic3r1.2.9
Filament: ABS - 1.75
Nozzle: 0.2-0.4 mm
Electronics: Arduino MEGA 2560 + RAMPS 1.4
Vovich70
 
Сообщения: 454
Зарегистрирован: 30 окт 2013, 03:50
Откуда: Москва
ФИО: Владимир

Re: 3D печать , типовые проблемы и методы устранения

Сообщение Начинающий » 12 апр 2018, 20:42

Тут каждый решает для себя сам, но лично мне удобнее бумага)) вот и все.
Принтер TevoTarantula
Прошивка Marlin 1.1.5
Слайсер Slic3r
Пластик ABS
Начинающий
 
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 08 апр 2017, 21:49

Re: 3D печать , типовые проблемы и методы устранения

Сообщение Vovich70 » 12 апр 2018, 20:45

Начинающий писал(а):Тут каждый решает для себя сам, но лично мне удобнее бумага)) вот и все.

"Поручик был такой затейник..." )))
Printer: Prusa
Firmware: Marlin
Host: Pronterface
Slicer: Kisslicer Slic3r1.2.9
Filament: ABS - 1.75
Nozzle: 0.2-0.4 mm
Electronics: Arduino MEGA 2560 + RAMPS 1.4
Vovich70
 
Сообщения: 454
Зарегистрирован: 30 окт 2013, 03:50
Откуда: Москва
ФИО: Владимир

Пред.След.

Вернуться в 3D печать

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10

Mail.ru counter