roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.


hudbrog - учимся печатать в 3д

Обсуждение технологии печати на 3D принтерах. Самостоятельное изготовление и приобретение. RepRap и его последователи.

Re: hudbrog - учимся печатать в 3д

Сообщение setar » 02 мар 2012, 12:54

у меня пока вот так:
очень сложная модель попалась, но я уже понимаю как ее печатать.
нужно делать с рафтом и поддержкой, без них ноги печатаются чуть выше колена и начинают болтаться на подложке сваливаясь в конце концов
Вложения
20120302-CaptureIt-Picture.png
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 10666
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Re: hudbrog - учимся печатать в 3д

Сообщение hudbrog » 02 мар 2012, 13:18

Я чтобы исправить ей неровности ступней и избежать складывания сделал просто квадратный пьедестал, а-ля рафт. Вот думаю ща на работе откуда бы откуртить вентилятор лишний =) Ибо охлаждения явно не хватает =)
У меня самая проблемная часть походу та же, что и у тебя - начало рук, запястья..
У меня в голове опилки и длинные слова меня только огорчают.
Аватара пользователя
hudbrog
 
Сообщения: 1585
Зарегистрирован: 14 май 2008, 15:49
Откуда: Москва
ФИО: Алексей

Re: hudbrog - учимся печатать в 3д

Сообщение setar » 02 мар 2012, 13:58

у меня мощный кулер с направленным обдувом стоит
сейчас модельку выложу солида

Добавлено спустя 26 минут 2 секунды:
обдувалка для прусы для кулера 60 мм
post234452.html#p234452
сделай что то аналогичное, исходники файлов все есть в солиде
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 10666
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Re: hudbrog - учимся печатать в 3д

Сообщение vilak » 02 мар 2012, 21:37

Привет,
а это материал чем печатаете он огнестойкий ? Если поджечь, то самозатухнет или начнёт разгораться ?
vilak
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 22 янв 2007, 17:12
Откуда: Moscow
прог. языки: php

Re: hudbrog - учимся печатать в 3д

Сообщение setar » 03 мар 2012, 00:09

ABS, если поджечь - горит едким черным дымом, вроде даже ядовитым
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 10666
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Re: hudbrog - учимся печатать в 3д

Сообщение FireFly » 03 мар 2012, 01:01

а если бензина добавить...
Домашняя робототехника - RoboZone.SU
горючее...- пиво... много... :)
Аватара пользователя
FireFly
 
Сообщения: 1576
Зарегистрирован: 19 июн 2005, 18:27
Откуда: Камышин

Re: hudbrog - учимся печатать в 3д

Сообщение hudbrog » 03 мар 2012, 02:22

Седня продолжал развлекаться с PLA.. пока он мне не нравится =( Хотя после добавления охлаждения, выключения нагреваемой платформы, и нормального подбора температуры - оно стало более менее прилично, результаты с ABS'ом мне нравятся сильно больше.
На чем промучался больше всего - та самая тетка, а точнее oozing при ее печати. Долго подбирал параметры retraction'а, но нифига чета не улучшалось. В конце-концов начал подозревать неладное и посмотрел на gcode полученный от слайсера. Оказалось, что он почему-то retraction использовал тока в половине случаев, как пример вот такое:
G1 X-8.923 Y2.631 E2.43180
G1 X-8.545 Y2.253 E2.46254
G1 X6.090 Y2.278 F3000.000 <-- вот тут длинное перемещение без retraction'а
G1 X5.590 Y2.778 F2400.000 E2.51163
G1 X5.458 Y2.016 E2.56528
G1 X5.999 Y1.476 E2.61832
G1 X5.794 Y0.786 E2.66820
G1 X6.187 Y0.393 E2.70682
G1 F180.000 E1.70682 <-- а вот тут мы всосали пластик
G92 E0
G1 Z4.600 F3000.000
G1 X6.338 Y0.647 <-- подвинулись на несчастные 0.2мм
G1 F180.000 E1.00000 <-- высосали пластик обратно =)

Пошел на гитхаб слайсер, заводить багу, а там похожая уже есть. Оставил коммент, буду надеяться что подправят..
Тем временем тетка вышла вот такая:
Изображение

А еще напечатал йоду опять. В принципе, практически с теми же настройками, что и раньше. Только почему-то в этот раз визуально было видно насколько вибрирует бот при печати мелких изгибов.. то-ли скорость я зря повысил, то ли еще что, но стало хуже.. В общем и качество полученное меня как-то не устраивает:
Изображение

Буду еще развлекаться, может че толковое и выйдет в конце концов из этого pla...
У меня в голове опилки и длинные слова меня только огорчают.
Аватара пользователя
hudbrog
 
Сообщения: 1585
Зарегистрирован: 14 май 2008, 15:49
Откуда: Москва
ФИО: Алексей

Re: hudbrog - учимся печатать в 3д

Сообщение hudbrog » 04 мар 2012, 19:37

Ну и немного похвастаюсь... напечатал работающий дифференциал:
Изображение

Самая сложная часть при печати - оси.. PLA, зараза, хоть и не отлипает от платформы, но если его недостаточно охлаждать, выступающие части начинаются подниматься и мешать дальнейшей печати - такое было при печати тетки (ног и рук), сейчас вот мелкие, плоские оси. Немного помогает если подогрев платформы отключить после первого же слоя - температурный режим становится еще более благоприятным =) Ну и печатал вместо 3х нужных - сразу 6. Это дает времени подостыть, плюс до юзабельного состояния допечаталось четыре =)
Вообще, PLA мне начинается понемногу нравится. Он совсем по-другому себя ведет, но отдельно взятые моменты с ним сильно проще. Но нужно оооочень хорошее охлаждение =)
А еще напечатал катушечку под пластик (PLA у меня без собственной бабины шел), вот такую:
Изображение
Приятно, что длинные детали совсем не отлипали от стола. А еще понравилась идея как крепеж сделан на той модели. Можно взять на заметку..

А еще alexjr подтвердил что бага с отсутствием retraction'а есть, будет ее править.
У меня в голове опилки и длинные слова меня только огорчают.
Аватара пользователя
hudbrog
 
Сообщения: 1585
Зарегистрирован: 14 май 2008, 15:49
Откуда: Москва
ФИО: Алексей

Re: hudbrog - учимся печатать в 3д

Сообщение setar » 05 мар 2012, 11:47

у меня вот так получилось :
среднее качество, v=100 (c обдувом интеллектуальным и замедлением на слое <5 сек) T/t= 230/110
Вложения
IMAG0084.jpg
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 10666
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Re: hudbrog - учимся печатать в 3д

Сообщение FireFly » 05 мар 2012, 23:06

Возник вопрос :)
в последней версии slic3r появилась функция печати поддержки детали, кто пробовал?
Домашняя робототехника - RoboZone.SU
горючее...- пиво... много... :)
Аватара пользователя
FireFly
 
Сообщения: 1576
Зарегистрирован: 19 июн 2005, 18:27
Откуда: Камышин

Re: hudbrog - учимся печатать в 3д

Сообщение hudbrog » 05 мар 2012, 23:59

У меня в голове опилки и длинные слова меня только огорчают.
Аватара пользователя
hudbrog
 
Сообщения: 1585
Зарегистрирован: 14 май 2008, 15:49
Откуда: Москва
ФИО: Алексей

Re: hudbrog - учимся печатать в 3д

Сообщение FireFly » 06 мар 2012, 00:03

печально, но утешает, что разраб таки добьется своего в конце концов :) я в него верю
Домашняя робототехника - RoboZone.SU
горючее...- пиво... много... :)
Аватара пользователя
FireFly
 
Сообщения: 1576
Зарегистрирован: 19 июн 2005, 18:27
Откуда: Камышин

Re: hudbrog - учимся печатать в 3д

Сообщение hudbrog » 08 апр 2012, 19:51

Потихоньку собираю второй принтер - mendel90. Сегодня он совершил первые шаги, на скорости в 200мм/с никаких вибраций рамы не наблюдается в принципе.
У меня в голове опилки и длинные слова меня только огорчают.
Аватара пользователя
hudbrog
 
Сообщения: 1585
Зарегистрирован: 14 май 2008, 15:49
Откуда: Москва
ФИО: Алексей

Re: hudbrog - учимся печатать в 3д

Сообщение setar » 09 апр 2012, 00:07

тоже думаю над новым, более жестким
заодно выжимаю максимум из имеющегося.
научился печатать 0.1мм модели крупные с поддержками.
печатаются по 8-10часов в среднем :)
очередную закончу - фотки приложу.
на "ура" расходятся на сувениры среди знакомых, надеюсь скоро буду готов к коммерческому сервису печати под заказ.
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 10666
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Re: hudbrog - учимся печатать в 3д

Сообщение karabas2011 » 09 апр 2012, 10:57

У меня сложилось парадоксальное ощущение что жёсткость не влияет особо на качество. Мой seemecnc вибрирует и гнётся рукой - там 6мм направляющие (некалёные) и шпильки. При этом он печатает лучше многих фоток из инета. Кто-нибудь может кинуть ссылку на фотки напечатаных деталей где ВИДНО что усиление рамы реально что-то даёт? Мне кажется что дело больше в механике в пропуске микрошагов и тд. Например печатаешь кубик 0.2 слой - стенки вроде ложатся идеально но периодически слой чуть смещается. Особенно это видно на углах. А это уже не жёсткость.потому как если б жёсткость - случайным образом всё бы слои рассыпало на доли мм а тут-то только отдельные... Короче хз
karabas2011
 
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 04 мар 2012, 01:06
Откуда: Севастополь-Москва

Пред.След.

Вернуться в 3D печать

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Mail.ru counter