КПД это сферический конь в вакууме. в том смысле что КПД (дополнено: отдельно стоящего на полке) двигателя это разговор ни о чём, а вот если рассматривать КПД чёрной коробки где на вход мы подаём энергию а на выходе мех. мощность, то это совсем другое дело (что внутри мотор или мотор плюс контроллер нас не волнует), но сравнивать нужно только при одинаковых режимах работы.
но такое сравнение мало где можно встретить, поэтому забываем слово КПД, особенно при сравнении яблок и апельсинов.
Теория про асинхронники
http://model.exponenta.ru/electro/0080.htmhttp://model.exponenta.ru/epivod/glv_030.htmДалее просто берём тезисы которые вещает нам Дуюнов.
1) Намотка "славянка" имеет более синусоидальное распределение магнитного потока
http://www.energosovet.ru/bul_stat.php?idd=372по отзывам с форума
http://dvigatel.myfor.ru/viewtopic.php? ... &start=120перемотка на славянку добавляет 5-10% по моменту **под нагрузкой** в иных условиях может быть и хуже чем до перемотки, опять же по отзывам с форума.
2) больший момент при старте по сравнению с неперемотанным асинхронником.
по сравнению с BLDC в асинхронных двигателях с короткозамкнутым ротором невозможно получить постоянный статический момент при нулевой скорости вращения ротора (электричество возникает только если проводник движется относительно магнитного поля), т.е момент можно получить только до тех пор пока поле ротора двигается до критической точки, потом момент пропадёт и никак его не удержать.
3) глубокие пазы ротора с наклоном (в его моторколесе)
повышают стартовый момент.
4) 20кВт в корпусе от 3кВт bldc
тут нужно вспомнить что такое механическая мощность, это произведение момента на обороты.
когда мы выше обсуждали BLDC мы пришли к выводу что в одном и том же физическом размере не важно как намотать катушку, один толстый виток или много малельких, механическая мощность останется постоянной, каким образом асинхронник может нарушить это утверждение я не могу придумать, если представить что мы взяли мотор BLDC, вынули ротор с магнитами и вставили белечью клетку, то мы потеряем мощность, т.к. теперь катушка не только крутящий момент создаёт но и передаёт часть энергии на намагничивание ротора.
Можно было бы сказать что статор можно увеличить на толщину магнитов которые стояли в роторе BLDC, но это не так, белечья клетка по толщине такая же если не толще.
далее плюсы-минусы асинхронникного мотор-колеса для велосипеда
+ хороший свободный выбег (в bldc нужна либо обгонная муфта/храповик либо особый режим в ПО)
+ более плавные режим работы (отсутствие пульсаций момента на валу из-за залипаний по сравнению с bldc)
+ более дешевые материалы (нет дорогих редкоземельных металлов)
- при снижении напряжения АКБ на 10% момент снизится на 19%, полагаю это критично только для максимальной скорости, на остальных режимах будет мало заметно шим компенсирует, см формулу (*) по первой ссылки на теорию.
- постоянные затраты на намагничивание ротора
- нагрев ротора из за высоких токов которые в нём протекают
- сложная намотка катушек
- более сложная программа управления (хотя это спорно)
+- стартового момента достаточно чтобы начать двигаться
Ну а если прочитали досюда то вот мнение из самого логова
https://www.tesla.com/blog/induction-ve ... ess-motorsесли коротко, то BLDC выигрывает почти всегда, за исключением цены материала.