linvinus писал(а):Поправляй где я не так думаю?
Я говорю - вы зашоренные все, вместо того чтоб понять как ведет себя короткозамкнутый виток над катушкой, какие-то картинки изучаете. Неужели трудно представить, что будет с короткозамкнутым витком (ротор) над катушкой (статор), если в эту катушку дать меньше синус. напряжение? Чтоб что-то говорить по этой картинке, надо определиться со всеми вводными и обозначениями. Не хочу этого делать.
linvinus писал(а):Нужно признать, что я не понимаю можем мы за 1 по скольжению уйти или нет, при том что ротор стоит на месте.
Если нет, то тогда понятно это и есть наш постоянный (const) пусковой момент.
Весь этот бред рассматривается с точки зрения макс. кпд и момента двигателя, при этом вообще не рассматривают работу двигателя при пониж. напряжении, патамучта все вот так и научились по книжкам Дуюнова, и уже не могут сами представить что будет с наведенным напряжением в короткозамкнутом витке. Пора переходить на практич. опыты. Возьми катушку (трансформатор с открытым магнитопроводом) и поиграй с разными замкнутыми витками. Опыт бесценен
Инверторы крутят асинхронники как хотят, хоть статич. усилие на застопоренном двигателе, хоть в 4 раза больше мощность (без последст. для электрики движка).
Если не хочешь заниматься практикой, то гугли "u/f регулирование асинхронным двигателем".
linvinus писал(а):Кстати со всеми этими асинхронниками, возникла идея, высказанная тобой, написать алгоритм поддержания свободного вращения для bldc.
А ты в курсе, что залипание не имеет стопорящего действия?
Как двигатель останавливается на полюсе при воздействии магнита, так он и ускоряется под тем же полем. Самый показательный пример - ветрогенератор. Слабый ветер не может сорвать с места залипший ротор, но как только сорвется, залипание не останавливает генератор, т.к. притягивание магнита к полюсу (ускорение) компенсирует залипание. Даже можно собрать пассивную схему, которая будет накапливать энергию при ускорении ротора и отдавать ее на периоде залипания. Двигатель будет вращаться практич. плавно. Вот така занимательная физика
linvinus писал(а):вот ролик про накат у дуюнова
обрати внимание на плакат на заднем фоне, 200Нм, уменьшенный вес, 20кВт
Я не могу смотреть эту порнографию. Это видео показывает как хорошо и долго крутится чугунный маховик весом 20 кг. Тебя не смущает, что легкое колесо от спортивного велика, с самыми дорогими втулками и аксессуарами будет крутиться меньше?
Лучше подумай над моими словами - залипание не увеличивает торможение двигателя, только срыв ротора с мертвой точки...