linvinus писал(а):с одной стороны ты прав, действительно если ротор начал вращаться то залипания влияют значительно меньше.
с другой стороны тормозящее действие есть из за того что происходит перемагничивание зубцов статора, на это тратится энергия, потому ротор с магнитами над статором останавливается быстрее чем без магнитов над статором.
Ну так это не ЗАЛИПАНИЕ, это тормозящий эффект от токов Фуко, он действует везде, а не локально как залипание, панимаш? И это показатель качества двигателя, показывает какую эпичную мощность можно снять с двигателя, когда на него таки дадут питание
linvinus писал(а):ротор с магнитами над статором останавливается быстрее чем без магнитов над статором.
Логично, базара нет. Только двигатель с залипаниями остановится так же как двигатель со сплошным металлич. статором (без выраженных полюсов), не считая последнего участка, когда ротор залипнет, про это я и гутарю
linvinus писал(а):в итоге ты так и не ответил, перефразирую вопрос, если ротор неподвижен, крутящий момент который образуется на нём всегда направлен в сторону вращения магнитного поля, или срывается и меняет знак? (т.е. условно скажем пол периода тянет пол периода тормозит) нипанятна
3-х фазное напряжение в статоре создает плавное вращающееся поле, естественно в одном направлении. Если в это поле внести короткозамкнутый виток, то этот виток будет стараться вытесняться этим вращающимся полем и соотв. будет увлечен за этим полем. Если в статор дать меньше напряжение, то вращающееся магнитное поле будет меньше и соотв. будет меньше наводить ток в короткозамкнутом витке, соотв сила сопротивления вытеснению будет меньше. Ясно же как день
Ыыыыыыыыыыыыыы, я понял, ты думаешь что в роторе асинхронника в таком случае будет срыв как в синхронных двигателях. Так вот, свойство асинхронника (трансформатора) - полное копирование поля в роторе (во вторич. обмотке) независимо от частоты сети, частота может меняться в широких пределах, двигатель и трансформатор - широкополосные устройства. Скольжение - это не мнимое уменьшение частоты ротора в тцать раз, скольжение - это сдвиг фазы наведенного поля, этот сдвиг и дает момент. Ферштейн?
Кста, я 100 раз тебе рекомендовал сравнивать асинхронник с трансформатором. Ты этого не делаешь, а зья. Тебе же не придет в голову, что если подать пониженное напряжение на трансформатор, то во вторичной цепи пойдут пульсации от "срывается и меняет знак" скользящего поля?
Асинхронник - полный аналог трансформатора, только трансформатор выдает электрическую мощность, а асинхронник - механическую. Всегда сравнивай его с трансом, уйдет куча вопросов.
Закрыли еще один прогуленный урок школьной физики?
Шесть опытов с катушкой Томсона. Учи физику!Опыт II
На столе лежит алюминиевое кольцо. Вдруг оно высоко подпрыгивает и падает. Причина такого необычного поведения кольца — тоже вихревые токи.
Этот же опыт можно показать и по-другому. Пропустите через кольцо тонкую незаметную нить, и кольцо будет висеть над столом, слегка вибрируя. А можно заставить его свободно парить.
Вот последнее quote - застопоренный ротор асинхронника
Добавлено спустя 7 минут 25 секунд:Myp писал(а):ну фик знает...
если крутануть ротор брушлеса без магнитов, он свободно крутится по инерции, а с магнитами почти сразу останавливается.
Да, да, все правильно, но это совершенно другой эффект - не залипание. Еще много всяких приколов...
Только то что бесит linvinus-а в bldc - залипание - не есть неустранимый дефект bldc, и с ним успешно борются. Вон, уже электрички на bldc ездят тише чем асинхронники. Вот где наука поработала...