Круто, хитрый план работает, надо продолжать
dccharacter писал(а):Ну вот у меня про работу вопрос. Ты, Дим, говоришь - работа равна нулю, если движок застопорен. А получается что нет, не равна. Работа равна изменению внутренней энергии обмоток, статора и окружающей среды вследствие нагрева.
Если говорить о электромагните как о совокупности электромагнитов и резисторов, то - да.
Магнитное поле не может существовать без тока. Т.е. постоянный магнит - тож электромагнит, но сделан природой, там ток гуляет на уровне атомов электронов и.т.д. Чтоб такой магнит намагнитить надо совершить работу, но потом, совершать работу на поддержания поля не надо. Вспомни фееричную тему тут с бросанием магнита в толстостенную медную трубу
Магнит может висеть сколь угодно долго над сверхпроводником. С одной стороны - явно должна совершаться работа над удержанием тела над землей, с другой - работы нет
Теперь ухудшим сверхпроводник, возьмем медь. Магнит начинает медленно в трубе ползти вниз. Магнитное поле тратится на нагрев резисторов в меди, совершается работа со стороны магнита. Теперь возьмем более тонкостенную трубу, все становится еще хуже. Теперь перенесем это на моторы. Маленький мотор - это грязный электромагнит - смесь электромагнитов и резисторов. Качество мотора - это вытирание резисторов из электромагнита. Пока там много резисторов, свойства мотора очень похожи на свойства резистора и твой мозг отказывается понимать другие вещи
Как только начнем убирать резисторы - начнут проявляться больше свойства электромагнита. И может наступить такой момент, когда в двигателе при отсутствии напряжения есть удержание вала без совершения работы и соотв. твой мозг, со своим представления мира, перестает принимать эту информацию.
Возьми плохой кетайский сетевой трансформатор. Подключи его первичку к батарейке крона. Потом коротни контакты обмотки, убери батарейку, подожди 3 секунду, разомкни контакты (удерживая руками), что произошло? Ничего. т.к. весь ток ушел из транса в резистор, теперь возьми большой хороший ссср-овский транс, проделай тоже самое, что? епнуло током? Мозг отказывается это воспринимать? Что произошло? Когда ты в транс дал ток от кроны, а потом коротнул контакты обмотки, ток остался крутиться в проводах обмотки, медленно тратя свою энергию на нагрев меди. Но за 3 секунды ток не успеет потратиться весь и во время размыкания контактов, превратившись в ЭДС он дает о себе знать.
dccharacter писал(а):3. Мощность - величина производная от момента и оборотов. Никому не нужная и ни о чем не говорит кроме того, что сообщил нам момент
Ну, в очень первом приближении, но сейчас не стоит уточнять, чтоб не было разрыва шаблона, а так да, двигатель, как он выглядит, есть его свойство по созданию момента.
Angel71 писал(а): в серию + как вариант ещё и за патентом, нечего амерам, китайцам,... идеи постоянно дарить и потом покупать у них готовые железки.
Ну, тут дело такое, как только мысль прозвучит, все будет украдено и конкурировать/противодействовать этому сложно.
Добавлено спустя 21 минуту 5 секунд:linvinus писал(а):Вот тут поподробнее можно? Как рассчитывать и что должно получиться?
Общая теория гласит что датчики должны давать 6 состояний чтобы правильно коммутировать обмотки, иными словами каждые 60 электрических градусов.
Кста, кажется я не лажанул с датчиками в одной фазе, а не периода. Только сейчас не готов напрягать мозг, потом подумаю, скажу. Но, что тут рассчитывать? Надо разбить электрический круг на сектора датчиками. Чем больше датчиков - тем меньше сектор круга, а когда переключать обмотки - брать информацию из 2-го кода формируемого этими датчиками. Вот точно в 60 градусах не нужно переключать обмотки...
Когда у тебя датчики стоят точно в моментах переключения - это эмуляция коллектора, можно аппаратно сделать вращение без контроллеров. А когда у тебя датчики выдают двоичный код от положения - это эмуляция любого мотора с энкодером, ну и плюс - нужны мозги.
linvinus писал(а):Как я понял речь об этой схеме включения forum104/topic13195-45.html#p279507
Честно говоря до этого мне не попадалась на глаза подобная конфигурация.
А есть какой нибудь теоретический материал на эту тему?
Там теория проста, 3-мя фазами аналогово создается магнитное поле с постоянным сдвигом фазы магнитного поля относительно ротора, т.е. всегда есть постоянная сила действующая на ротор.