Dmitry__ весело с тобой однако
ты ушел уже от темы о перемотке опять в частоту вращения вала…
Dmitry__ » Вчера, 19:34
…Частота вращения магнитного поля…
Такой параметр имеет смысл у асинхронной машины, т.к. частота ротора отстает от частоты статора. А в синхронной машине ротор крутится с той же частотой. Это тупо переключение обмоток.
Этот параметр имеет смысл для асинхронной и синхронной машины!
Частота вращения магнитного поля (твоё тупо переключение обмоток) меряется не относительно ротора, а относительно статора – потому оно и вращающееся. У асинхронников имеет смысл параметр скольжения потому их и называют асинхро…. и рассинхронизация им не страшна. А у синхронников скольжения нет, но есть срыв синхронизации.
По поводу контроллера на 100Вт твой смех не понятен. Вернемся к этому позже.
linvinus ты молодец – все прекрасно сам понял и написал. И про насыщение магнитопровода и про повышение момента косвенным повышением напряжения (момент увеличивается от тока) и про срыв синхронизации.
Dmitry__ » Вчера, 21:19
Ведь, Zeus и не может понять как двигатель может иметь большую мощность, если его габарит на это не рассчитан. Он не понимает, что габарит двигателя - это тепловая мощность. А при поднятии мощности двигателя оборотами, не меняя момент, тепловая мощность двигателя не увеличивается…
Ты рассматриваешь двигатель как резистор. Тогда да, при поднятии напряжения - поднимается ток. А в двигателе ток зависит только от момента…
Прямо чудеса в решете
Я прекрасно все понимаю - к чему ты клонишь
Только ты опять все путаешь.
Придется тебя к стене прижимать.
Возьмем двигатель BLDC со следующими характеристиками:
Номинальная мощность (полезная) на валу – 100Вт;
Номинальная частота вращения – 3000 об/мин;
КПД – 85% (не стоит придираться к цифирям). Более того давай играть по твоим правилам - оставим КПД константой при различных частотах, хотя это не верно.
Механическая мощность двигателя вычисляется по формуле N=2PI/60*M*n
где n – об/мин, M – Нм.
Найдем номинальный момент такого двигателя – М=0,318 Нм
Поднимем механическую мощность двигателя увеличением частоты
N=2PI/60*0,318*9000=300 Вт (округлил для простоты понимания).
Только ты забыл одну весЧь. Механическая мощность завязана с потребляемой электрической мощностью через КПД.
Итак, чтобы получит у данного двигателя механическую мощность N=100Вт, надо потратить 117,65 Вт (100/0,85) электрической мощности. Т.е. 17,65Вт будет идти на потери.
Для мощности N=300Вт надо потратить 352,94Вт (300/0,85) электрической. Т.е. 52,94Вт будет идти на потери.
Итого имеем увеличение тепловой мощности двигателя при поднятии мощности оборотами.
Dmitry__ » Вчера, 21:19
… при поднятии мощности двигателя оборотами, не меняя момент, тепловая мощность двигателя не увеличивается…
Суть понятна?
И теперь объясни мне как ты 100Вт контроллером засунешь 352,94Вт в двигатель?
Ты что наивно полагаешь. что увеличил только частоту магнитного поля и ротор как миленький под номинальным моментом на валу будет с 3000 до 9000 раскручиваться? У тебя срыв синхронизации будет.
Для того чтобы срыва не было тебе придется еще и напряжение поднимать, чтобы в 100Вт двигатель впихнуть 352,94Вт.
И на последок - КПД двигателя в таком форсированном режиме будет ниже чем при номинальных параметрах
Так что тепловая мощность в таком режиме будет еще больше.
linvinus - Зачет!
Dmitry__ - на пересдачу.