Добавлено спустя 9 минут 8 секунд:
MEG писал(а): Я не просто так страдал хернёй и выискивал все новинки китайской промышленности. Хотел понять что и зачем принято применять обычно в таких случаях. увидев зоопарк решил включить мозг, хоть он и сопротивляется и ему проще ехать по проложенным кем-то рельсам.Итак. Зачем нам муфта и как она используется. Ну во первых у нас нет постоянного движения по Z есть шаги с довольно приличными перекурами между ними. Момент когда стол едет на родину не будем рассматривать. Фиолетово как он едет, лишь бы доехал. Во вторых, у нас у всех китайские винты, единственное точное в ттх которых это количество в посылке!. Т.е. несоосность нарезанной резьбы, плавающий шаг и т.д., ко всему этому подарок от почты в виде причудливого изгиба на манер фалоимитатора. К этому мы сами докладываем фанерный хлипенький стол. результат не может быть никаким кроме плачевного. Если прикинуть, то в нормальном станке с чугуниевой рамой и прочими правильными комплектующими да и пофиг какой там кривизны винт, станок заставит эту кривую пипиську вытянуться по струнке. В нашем же случае стол с остальным конструктивом соединён через пару валов и вот этот винт. Отбросим кривые валы, будем считать что они прямые. тогда получается что кривой винт будет давать на стол изгибающий момент. так как стол фанерный, момент он будет слегка проглатывать, а так как он хлипкий то остаток изгиба будет выдаваться в виде вихляния верх-вниз передней кромки стола и чуть-чуть движения стола по Y. большие они будут? а хз. но кинематика движения будет именно такой, на один оборот кривого винта стол с передней стороны будет ходить туда сюда, при этом задняя по сути будет двигаться вместе с гайкой и весь стол будет по Y слегка водить. Ой, подождите, оно же так и происходит почти у всех на практике, даже название придумали иностранное этому делу! Если подумать дальше, то с в меру кривым винтом можно бороться несколькими способами. Первый сделать плавающую гайку в столе, по хорошему, напечатав обойму с сотовыми ячейками для гашения радиального биения под гайку можно забыть про кривизну винта навсегда. Но, никто не догадался. Второй метод оставить плавать один конец винта, тема хорошая, хоть и не красивая и на длинном винте в середине пути может давать биение незакреплённого конца в несколько миллиметров, не знаю есть ли там столько места. Опять-же, наверху можно было поставить напечатанный концевик с ячеистой структурой чтоб и красота восстановилась и конец свободно плавал. но пока никто не додумался. Посмотрим что-же нам дают разные муфты. Ну во первых, все муфты со спиральной структурой, они от станков и для валов с непрерывным движением. Идея такая, что вот идёт фреза на оборотах и застревает, движок накачивает кинетической энергии в потенциальную закрутку остановившейся муфты и та проворачивает фрезу. Использовать их на винте в станке с шаговым точным движением бессмысленно. Если кривой винт сможет сместить ось муфты, что она сделает? правильно, постарается свернуться на место, провернув винт в ту или иную сторону. Ой, у нас на поворот винта заложена толщина слоя! вот и получается, что спиральная муфта + кривой винт + закреплённые концы - здравствуй разная толщина слоя. Насколько разная? а чёрт её знает, лень считать. И чем твёрже муфта, тем сильнее в ней спираль, тем легче ей провернуть винт в случае плохой соосности или хорошей кривизне винта. Никакие натяжки при установке наверно не помогут, спираль есть спираль, на любое воздействие она реагирует закруткой или раскруткой, ну разве что ей некуда будет закручиваться. Сплошные муфты тоже не наш метод. На кривом винте такая будет водить столом в стиле "пьяный мастер". Муфты с одним прорезом типа №3 и №9 в нашем случае эквивалент литым. Можно использовать только с идеальным винтом. Что там за х.ня №8 я не понял и как работает тоже не знаю. №11 интересный экземпляр, но не для нас. сделано явно для шагового движка, сохраняет угол установки но на кривом винте будет работать как литая. Наверно предназначена для шаговиков с большими боковыми нагрузками на ось, т.е. для компенсации статического изгиба. Стоит сказать за изоленту. Изолентой вы нивелируете криворукость китайских изготовителей муфт, но никак не влияете на кривой винт. Т.е. от кривого винта изолента не спасёт, сколько её там, 0,2 мм? а винт кривой визуально, т.е. единицы мм! По идее наш вариант или натянутая посильнее спиралька или муфты без желания повернуться при любой неожиданности. Такие представлены зубчатыми с пластиком. Подозреваю, что они и были разработаны явно не китайскими умами для шаговых двигателей и для точных углов поворота, уж точно не для фрез или свёрел, которые их с первого раза при застревании порвут в тряпки. Такая компенсирует кривизну винта в меру податливости пластика и не стремится сменить угол при любых биениях. Так как винт мне придёт однозначно кривой и повлиять я на это не могу, то куплю-ка я вон ту с толстой красной проставкой. Проверю, так сказать, теорию практикой. Ну а чтоб не остаться у разбитого корыта если теория рухнет под натиском криворуких китайцев, сделавших муфту с зазором в палец, возьму-ка на подмену самую слабую пружинку из имеющихся, из самого дерьмового метала, чтоб она в случае чего не могла провернуть винт даже на один микрон. И это, бинго! - самая дешевейшая муфта. И чем дерьмовее в ней металл, тем лучше она нам подходит, лишь бы не сломалась при установке! На этом тему муфт и механики временно закрываю. Перехожу к электронике.
MEG писал(а):[post]4380[/post] Я не просто так страдал хернёй и выискивал все новинки китайской промышленности. Хотел понять что и зачем принято применять обычно в таких случаях. увидев зоопарк решил включить мозг, хоть он и сопротивляется и ему проще ехать по проложенным кем-то рельсам.
Итак. Зачем нам муфта и как она используется. Ну во первых у нас нет постоянного движения по Z есть шаги с довольно приличными перекурами между ними. Момент когда стол едет на родину не будем рассматривать. Фиолетово как он едет, лишь бы доехал. Во вторых, у нас у всех китайские винты, единственное точное в ттх которых это количество в посылке!. Т.е. несоосность нарезанной резьбы, плавающий шаг и т.д., ко всему этому подарок от почты в виде причудливого изгиба на манер фалоимитатора. К этому мы сами докладываем фанерный хлипенький стол. результат не может быть никаким кроме плачевного.
Если прикинуть, то в нормальном станке с чугуниевой рамой и прочими правильными комплектующими да и пофиг какой там кривизны винт, станок заставит эту кривую пипиську вытянуться по струнке. В нашем же случае стол с остальным конструктивом соединён через пару валов и вот этот винт. Отбросим кривые валы, будем считать что они прямые. тогда получается что кривой винт будет давать на стол изгибающий момент. так как стол фанерный, момент он будет слегка проглатывать, а так как он хлипкий то остаток изгиба будет выдаваться в виде вихляния верх-вниз передней кромки стола и чуть-чуть движения стола по Y. большие они будут? а хз. но кинематика движения будет именно такой, на один оборот кривого винта стол с передней стороны будет ходить туда сюда, при этом задняя по сути будет двигаться вместе с гайкой и весь стол будет по Y слегка водить. Ой, подождите, оно же так и происходит почти у всех на практике, даже название придумали иностранное этому делу!
Если подумать дальше, то с в меру кривым винтом можно бороться несколькими способами. Первый сделать плавающую гайку в столе, по хорошему, напечатав обойму с сотовыми ячейками для гашения радиального биения под гайку можно забыть про кривизну винта навсегда. Но, никто не догадался. Второй метод оставить плавать один конец винта, тема хорошая, хоть и не красивая и на длинном винте в середине пути может давать биение незакреплённого конца в несколько миллиметров, не знаю есть ли там столько места. Опять-же, наверху можно было поставить напечатанный концевик с ячеистой структурой чтоб и красота восстановилась и конец свободно плавал. но пока никто не додумался.
Посмотрим что-же нам дают разные муфты. Ну во первых, все муфты со спиральной структурой, они от станков и для валов с непрерывным движением. Идея такая, что вот идёт фреза на оборотах и застревает, движок накачивает кинетической энергии в потенциальную закрутку остановившейся муфты и та проворачивает фрезу. Использовать их на винте в станке с шаговым точным движением бессмысленно. Если кривой винт сможет сместить ось муфты, что она сделает? правильно, постарается свернуться на место, провернув винт в ту или иную сторону. Ой, у нас на поворот винта заложена толщина слоя! вот и получается, что спиральная муфта + кривой винт + закреплённые концы - здравствуй разная толщина слоя. Насколько разная? а чёрт её знает, лень считать. И чем твёрже муфта, тем сильнее в ней спираль, тем легче ей провернуть винт в случае плохой соосности или хорошей кривизне винта. Никакие натяжки при установке наверно не помогут, спираль есть спираль, на любое воздействие она реагирует закруткой или раскруткой, ну разве что ей некуда будет закручиваться.
Сплошные муфты тоже не наш метод. На кривом винте такая будет водить столом в стиле "пьяный мастер". Муфты с одним прорезом типа №3 и №9 в нашем случае эквивалент литым. Можно использовать только с идеальным винтом. Что там за х.ня №8 я не понял и как работает тоже не знаю. №11 интересный экземпляр, но не для нас. сделано явно для шагового движка, сохраняет угол установки но на кривом винте будет работать как литая. Наверно предназначена для шаговиков с большими боковыми нагрузками на ось, т.е. для компенсации статического изгиба.
Стоит сказать за изоленту. Изолентой вы нивелируете криворукость китайских изготовителей муфт, но никак не влияете на кривой винт. Т.е. от кривого винта изолента не спасёт, сколько её там, 0,2 мм? а винт кривой визуально, т.е. единицы мм!
По идее наш вариант или натянутая посильнее спиралька или муфты без желания повернуться при любой неожиданности. Такие представлены зубчатыми с пластиком. Подозреваю, что они и были разработаны явно не китайскими умами для шаговых двигателей и для точных углов поворота, уж точно не для фрез или свёрел, которые их с первого раза при застревании порвут в тряпки. Такая компенсирует кривизну винта в меру податливости пластика и не стремится сменить угол при любых биениях.
Так как винт мне придёт однозначно кривой и повлиять я на это не могу, то куплю-ка я вон ту с толстой красной проставкой. Проверю, так сказать, теорию практикой. Ну а чтоб не остаться у разбитого корыта если теория рухнет под натиском криворуких китайцев, сделавших муфту с зазором в палец, возьму-ка на подмену самую слабую пружинку из имеющихся, из самого дерьмового метала, чтоб она в случае чего не могла провернуть винт даже на один микрон. И это, бинго! - самая дешевейшая муфта. И чем дерьмовее в ней металл, тем лучше она нам подходит, лишь бы не сломалась при установке!
На этом тему муфт и механики временно закрываю. Перехожу к электронике.