Myp писал(а):оно какбы и без турбины гудит))) дремель же китайский.
а на ощупь вибрация не сильнее чем у крыльчатки из автопылесоса.
Ну, сделай видео2, без крыльчатки, сравним.
30000 - холостые обороты дремеля. Но, если бы это была нормальная турбинка, то при 20000 дремель потреблял бы как пылесос, ну с учетом размеров - 1/4 пылесоса, это около 300 ватт. Такшта это просто пуколка со звуками, если поставить в торец бумажку, еще будет и трещетка, не обижайся
Добавлено спустя 1 час 11 минут 10 секунд:Итаг, моя бомба
Вспомнил про свой краскопульт prz150a, решил его проверить на хоботе. Мотор идеально подходит по диаметру, дешевый скотч и стекломой готов
Краскопульт prz150a:
Сопр. двигателя 21.6 ом
Мощность по паспорту 400ватт.
Немного посчитаем:
ток = 400w/220v = 1.8a
потери на активном сопротивлении 1.8^2 * 21.6 = 70ватт.
Выдернутый мотор из краскопульта дал только 210 ватт, собранный не замерил
Неспешно собирал по комнате нужные девайсы и засовывал их в коробки, чтоб не убило.
Слева вверху - измеритель мощности, самоделка. Слева внизу диммер от пылесоса LG. Ну и сам хобот с безменом. Вот так вкорячил мотор:
Измерения:
- Код: Выделить всё • Развернуть
YDC08-04 на хоботе:
Ватт: Сила на отлип (кгс):
85 3.9
109 5
109 5.1
111 6
196 10
Такая турбинка - это то минимальное качество, которое устраивает меня. При 196 ваттах - 10 кг - радуют, подвигал его по зеркалу, негры так не трут
При таком наколенном эксперименте, мотор показал хорошие данные, близкие к хоботу. Если учесть активные потери, потери на трение на жутко здоровом узле щеток, то можно ожидать улучшений...
Что буду делать дальше:
Вообще, можно использовать так (вес, правда, большой). Можно начинать разрабатывать алгоритмы движения. Но мой перфекционанизм
говорит, что надо двигатель дорабатывать. Первое что можно попробовать - заменить тяжелый статор с обмотками на мощные неодимовые магниты. Напряжение двигателя упадет до около 60 вольт и незначительно поднимется кпд. В таком виде уже будет юзабельная вещь - вменяемый вес и напряжение, идеальная балансировка. Но я так делать не буду
Я попробую сдернуть с вала якорь и щетки, не снимая турбинку (чтоб не нарушить балансировку). Потом проточу вал до 5-ти мм. (сейчас он 7 мм.) В таком виде это можно будет воткнуть в брушлес двигатель, который аутраннер. Если получится, то дальше все легко. Если не получится, то закажу вал на 5 мм. с переходом на 7мм для крепления турбинки. И буду лепить балансировку
Да, по маленькой разнице потреблений в штатном варианте: присосан-холостой, 110ватт/100ватт - можно говорить о плохом кпд всей системы, на брушлесе я получал большую разницу...