roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

Совет по поводу шасси робота

Ответить

Re: Совет по поводу шасси робота

avr123.nm.ru » 10 фев 2009, 15:44

ИМХО лучше 1 планетарный с двумя передачами с соотношение 3-5 примерно.

Re: Совет по поводу шасси робота

Vorral » 10 фев 2009, 16:09

RoboTok писал(а):Потери будут электромагнитные в электродвигателе при низких оборотах :good:

Я не хочу участвовать в вашем споре, но это утверждение меня лично заинтересовало(для своего общего развития).
Можете подробней объяснить, что же это за "электромагнитные потери" такие. Первый раз слышу подобное понятие :) .

Re: Совет по поводу шасси робота

RoboTok » 10 фев 2009, 16:16

frig
Ага пошло поехало...

Конечно, если поставить редуктор, то уже будет совсем другие характеристики!
И КПД будет на нормальном уровне, но ещё сильнее отяжелит колесо и снизит надежность.

Re: Совет по поводу шасси робота

frig » 10 фев 2009, 16:31

Конечно, если поставить редуктор, то уже будет совсем другие характеристики!


зависимость частоты вращения вала мотора от скорости движения остается также линейна!
И КПД будет на нормальном уровне


как редуктор в данном случае влияет на КПД и почему?
RoboTok, так график будет?

смотрю я что конструктива никакого нет. только ссылки на некие мифические графики и статьи, которые в общих словах что-то объясняют, но все равно нигде не указано того, что заявляет товарищ RoboTok. Все сводится к таким моментам
- я не буду с вами говорить потому, что не буду
- я прав потомучто "ссылка на левак"

и строится на доказательствах вида "вода мокрая значит кпд двигателя зависит от частоты вращения его вала".

в общем я все еще жду конструктива, я все еще хочу крафиков и формул чтобы наконец решить этот вопрос! мне и самому интересно посмотреть на график зависимости кпд от скорости вращения. для общего развития.

Re: Совет по поводу шасси робота

RoboTok » 10 фев 2009, 17:11

Я уже понял, что вам тоже интересно и вы сами в теме не разбираетесь вообще...
Но увы сам я тоже плаваю в теме и не спец по электродвигателям.

Сейчас ищу информацию, где не просто кто-то написал мысли, а где понятно и доходчиво изложено, что да как.
Если найду скину сюда, если нет то и спорить уже не о чем :o

Добавлено спустя 9 минут 24 секунды:
Vorral писал(а): "электромагнитные потери" такие. Первый раз слышу подобное понятие :) .


В индуктивностях и трансформаторах есть такие потери.
В двигатели же есть обмотки и при старте двигателя сопротивление обмоток определяется исключительно активным сопротивлениемобмотки ротора и сопротивлением перехода щетки-коллектор.
После "раскрутки" к активной состовляющей прибавляется и реактивная - индуктивное сопротивление обмоток.

Грубо говоря при старте нагрузка у драйвера двигателя ввиде проволоки с очень низким сопротивлением, а после раскрутки двигателя сопротивление увеличивается.
Так вот во время пуска эта проволока и пожирает не щадно энергию и преобразует её в тепло, а механическая работа остаётся небольшой.
Похожая картина и при малых оборотах.

Re: Совет по поводу шасси робота

frig » 10 фев 2009, 17:15

и вы сами в теме не разбираетесь вообще...


да как сказать... во всяком случае понимаю, что сравнивать электродвигатель и двс - бред. и что перекладывать необходимость применения кпп на электродвигатель - дивный бред (с) и что утверждения по поводу зависимости кпд от частоты вращения - тоже гдето недалеко упали... а еще очень кажется, что за тот самый мифический график был принят график зависимости толи мощности от скорости вращения, толи еще что...

Сейчас ищу информацию, где не просто кто-то написал мысли, а где понятно и доходчиво изложено, что да как.


в учебнике по физике и электротехнике написано.

Если найду скину сюда, если нет то и спорить уже не о чем :o


просто очень не хочется, чтобы кто-то набрался таких заявлений и понес их дальше. вредно это.

Re: Совет по поводу шасси робота

=DeaD= » 10 фев 2009, 17:28

Вообще тут жесткий оффтоп, и я его с какого-то сообщения тупо перенесу в отдельную тему вечером, тут человек просил посоветовать по шасси, а не разборку заказывал мотор-колёс.

frig писал(а):перекладывать необходимость применения кпп на электродвигатель - дивный бред (с) и что утверждения по поводу зависимости кпд от частоты вращения - тоже гдето недалеко упали...

А давайте разберемся! :crazy: То есть, frig, ты утверждаешь, что КПД электродигателя не отличается в разы на широком диапазоне скоростей (скажем на 10 кратном диапазоне - от 5/чкм до 50км/ч) и применения КПП можно избежать?

Re: Совет по поводу шасси робота

frig » 10 фев 2009, 17:39

А давайте разберемся! :crazy: То есть, frig, ты утверждаешь, что КПД электродигателя не отличается в разы на широком диапазоне скоростей (скажем на 10 кратном диапазоне - от 5/чкм до 50км/ч) и применения КПП можно избежать?


да, я утверждаю, что кпд электродвигателя не отличается в разы и применения кпп можно избежать. кстати смотрим все в сторону велосипедных мотор-колес у которых вообще нет редуктора. просто установка вместо оси. вентильный электродвигатель.

жд транспорт, где ВМЕСТО кпп применяют связку генератор-электродвигатель, карьерные грузовики, где делают тоже самое.

Re: Совет по поводу шасси робота

blindman » 10 фев 2009, 17:40

RoboTok писал(а):В двигатели же есть обмотки и при старте двигателя сопротивление обмоток определяется исключительно активным сопротивлениемобмотки ротора и сопротивлением перехода щетки-коллектор.
После "раскрутки" к активной состовляющей прибавляется и реактивная - индуктивное сопротивление обмоток.

Грубо говоря при старте нагрузка у драйвера двигателя ввиде проволоки с очень низким сопротивлением, а после раскрутки двигателя сопротивление увеличивается.
Так вот во время пуска эта проволока и пожирает не щадно энергию и преобразует её в тепло, а механическая работа остаётся небольшой.
Похожая картина и при малых оборотах.

Картина то такая, не надо только мешать в кучу все. Реактивное сопротивление - это одно, обратная ЭДС - совсем другое. Реактивное сопротивление присутствует всегда, независимо от того, вращается ротор или нет. Другое дело, что при вращении ротора возникает обратная ЭДС (back EMF, counter-EMF), действующая навстречу напряжению, приложенному к обмотке. Этим и объясняется эффект кажущего снижения активного сопротивления обмотки при вращении ротора.

Re: Совет по поводу шасси робота

=DeaD= » 10 фев 2009, 17:41

frig писал(а):жд транспорт, где ВМЕСТО кпп применяют связку генератор-электродвигатель, карьерные грузовики, где делают тоже самое.

Почему-то мне кажется, что у жд и у карьерных грузовиков есть скорость на которой они гоняют 90-95% времени. Или мне неправильно кажется?

Re: Совет по поводу шасси робота

RoboTok » 10 фев 2009, 17:43

blindman
Да я написал, что плаваю в теме и frig своими вопросами замучил и сам не на один не может ответить...
Как разговор с глухим :x

DeaD
У карьерных стоит моторедуктор в колесе :good:
Последний раз редактировалось RoboTok 10 фев 2009, 17:44, всего редактировалось 1 раз.

Re: Совет по поводу шасси робота

frig » 10 фев 2009, 17:47

неправильно. у них есть очень тяжелый момент старта, когда надо сдвинуть с места многотонную махину и есть несколько режимов. на жд так вообще жесткий скоростной режим на каждом участке. где 40 а где 70.

и сам не на один не может ответить...


продублируй, плиз, свои вопросы.

Добавлено спустя 3 минуты 27 секунд:
У карьерных стоит моторедуктор в колесе :good:


кпп или редуктор с постоянным передаточным?

Re: Совет по поводу шасси робота

RoboTok » 10 фев 2009, 17:48

А что тут дублировать всё очевидно, я пытаюсь доказать, что мотор-колесо не эффективно, а ты что эффективно.
Или просто споришь...

И в отличие от тебя я хоть, как то пытаюсь привести доказательства, а ты тока о графиках говоришь, которые я не могу найти.

А хз КПП там или постоянный.
Я такой же спор читал на другом сайте там и приводили примеры карьерных машин.
Выиграли не сторонники мотор-колеса :ROFL:
Последний раз редактировалось RoboTok 10 фев 2009, 17:51, всего редактировалось 1 раз.

Re: Совет по поводу шасси робота

frig » 10 фев 2009, 17:56

А что тут дублировать всё очевидно, я пытаюсь доказать, что мотор-колесо не эффективно, а ты что эффктивно.


ты говоришь, что я не отвечаю на твои вопросы. так давай задавай их. или "вы не отвечаете на мой ответ"?

И в отличие от тебя я хоть как то пытаюсь привести доказательства


тебе недостаточно доказательств?

а ты тока о графиках говоришь, которые я не могу найти.


ну тебя за язык никто не тянул, когда ты говорил "идите и посмотрите график".

Добавлено спустя 5 минут 42 секунды:
давайте я кое чего напишу по поводу моторов мотор редукторов и остального гамуза. и надеюсь, что это поставит точку в этом бессмысленном споре.

Re: Совет по поводу шасси робота

RoboTok » 10 фев 2009, 17:57

frig
Пожалуйста...

Ты говоришь, что КПД у электромоторов хорош на всех оборотах.
Для мотор-колеса это примерно от 0 до 300 об\мин.
Я же утверждаю, что КПД на минимальных оборотах очень низок, примерно 10-20%.
Найти график я не могу для доказательства, хотя статейки и кое какая информация есть, которую я выше дал.

Вот попробуй сам и доказать нам, что КПД на 1-10об\мин будет высоким и выше 20% ?!


Rambler\'s Top100 Mail.ru counter