roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

Совет по поводу шасси робота

Re: Совет по поводу шасси робота

Сергей » 09 фев 2009, 02:07

Это там не совсем гусеницы, там, как смог разглядеть, простые колеса, поверх надета крышка от более большого колеса, присмотрись

Re: Совет по поводу шасси робота

FireFly » 09 фев 2009, 02:21

хм...похоже на то, протектор напоминает ATV-шный, интерессно :)

Re: Совет по поводу шасси робота

Pok Dombrovskiy » 09 фев 2009, 06:07

D1mcon писал(а):
avr123.nm.ru писал(а):Можно и 2 подруливающих поставить.

Этот вариант сложнее, потребует больше двигателей.

Можно сделать 2 ведущих колеса с моторами и много подруливающих без моторов.

Re: Совет по поводу шасси робота

Виталий » 09 фев 2009, 09:45

Конечно же мотор-колеса не используют в специальной технике.

Re: Совет по поводу шасси робота

Vorral » 09 фев 2009, 15:18

Вопрос к demon333:
У вас получаются отличные шасси. А как обстоят дела с управляющей всем этим делом программой?

Re: Совет по поводу шасси робота

RoboTok » 09 фев 2009, 15:27

И мне очень интересно...

Re: Совет по поводу шасси робота

demon333 » 09 фев 2009, 17:32

RoboTok писал(а):Не много ли там железа для инвалидной коляски ?

еще не все показано,есть доп опции поднятия сидения,а так и этого не хватит для компенсации физ. недостатков.

Добавлено спустя 1 минуту 9 секунд:
FireFly писал(а):
дальнейшее развитие темы привело вот к такому шасси.

опа, а шо за гусеницы? где купить (нарыть)? по чем? :)

блок из двух колес обутых в разрезанную покрышку

Добавлено спустя 4 минуты 40 секунд:
Vorral писал(а):Вопрос к demon333:
У вас получаются отличные шасси. А как обстоят дела с управляющей всем этим делом программой?

на инвалидных шасси только контроллеры двигателей Roboteq с управлением от джойстика.четырех колесник был радиоуправляемый с тем же контроллером,его видно на фото-синяя коробочка,снегоуборочный на гусеницах оснащен ИК дальномерами и простым контроллером BX-24 с обходом препятствий..я его забросил,хотя планы были наполеоновские.

Re: Совет по поводу шасси робота

Vorral » 09 фев 2009, 18:36

Спасибо за развёрнутый ответ, я ещё не видел шасси круче ваших. )) Удачи. :good:
Последний раз редактировалось Vorral 09 фев 2009, 23:40, всего редактировалось 1 раз.

Re: Совет по поводу шасси робота

MiBBiM » 09 фев 2009, 21:40

RoboTok писал(а):Кстати, я тут писал почему мотор-колесо не пользуется спросом в нормальной технике, кроме инвалидных кресел...

просто интересно знать почему. времени у собравшихся много, так что выкладывайте :)

Re: Совет по поводу шасси робота

RoboTok » 10 фев 2009, 00:40

Так уже выложил просто надо включить поиск :oops:

А в краце, сами прикинте...
Тяжёлое колесо,
двигатель защищён плохо,
КПД очень низкое.

Даже если забить на надёжность и защиту, то КПД нулевое никуда не годится в мобильных платформах :bad:

Re: Совет по поводу шасси робота

Виталий » 10 фев 2009, 09:10

Прокомментируй тогда Crusher UGV приведенный мной выше (viewtopic.php?f=8&t=5386&view=unread#p84195).

Re: Совет по поводу шасси робота

=DeaD= » 10 фев 2009, 09:35

Виталий писал(а):Прокомментируй тогда Crusher UGV приведенный мной выше.

На самом деле, чтобы его комментировать - надо понимать сколько оно жрёт солярки на 100км и какой у него запас хода. А то почему-то на страничке http://science.howstuffworks.com/crusher1.htm приведено всё кроме запаса хода и потребления соляры на сотню километров пути :)

Это же не поставленная на вооружение машинка, а тупо прототип шасси, которому до постановки на вооружение (читай - до приведения к нормальному КПД в широком смысле) еще далеко.

Re: Совет по поводу шасси робота

demon333 » 10 фев 2009, 11:37

RoboTok писал(а):Так уже выложил просто надо включить поиск :oops:

А в краце, сами прикинте...
Тяжёлое колесо,
двигатель защищён плохо,
КПД очень низкое.

Даже если забить на надёжность и защиту, то КПД нулевое никуда не годится в мобильных платформах :bad:

опа,а КПД здесь причем?Вы хотите сказать что традиционная трансмиссия или установкамотора на раме имеет преимущество по КПД?каким местом?КПД считается по потерям в передачах,мотор-колесо имеет явно меньше потерь.
Насколько я помню ТММ, берется двигатель,его КПД,которое не зависит от размещения,в данном случае это электродвигатель и берется КПД трансмиссии.А именно подсчитываются потери во всех подшипниках,зубчатых передачах,карданных передачах.
Так что не соглашусь ни с чем.Защита двигателя тоже не убедительно,защита от чего?Я вам уже говорил что полгода обкатываю скутер с мотор-колесами по городу в условиях дождей,морозов (до минус 20 :) ) и прыжков через бордюры тротуаров,так что без проблем.
http://www.youtube.com/watch?v=xwVimnJT ... annel_page

Re: Совет по поводу шасси робота

=DeaD= » 10 фев 2009, 11:44

demon333 писал(а):КПД считается попотерям впередачах,мотор-колесо имеет меньше потерь.

Вопрос в совокупной эффективности такого шасси, в т.ч. экономической. Хотя конечно что радует - ремонт такого чуда будет производится простой сменой "выбывшего" мотор-колеса и сдачей его на станцию обслуживания :)

Re: Совет по поводу шасси робота

demon333 » 10 фев 2009, 11:50

=DeaD= писал(а):
Виталий писал(а):Прокомментируй тогда Crusher UGV приведенный мной выше.

На самом деле, чтобы его комментировать - надо понимать сколько оно жрёт солярки на 100км и какой у него запас хода. А то почему-то на страничке http://science.howstuffworks.com/crusher1.htm приведено всё кроме запаса хода и потребления соляры на сотню километров пути :)

Это же не поставленная на вооружение машинка, а тупо прототип шасси, которому до постановки на вооружение (читай - до приведения к нормальному КПД в широком смысле) еще далеко.

там вроде главная изюминка в гибриде и возможность бесшумного движения на АКБ.ну а гибриды имеют место быть в мире и с хорошими характеристиками,скорее наоборот они более "зеленые".

Добавлено спустя 3 минуты 13 секунд:
=DeaD= писал(а):
demon333 писал(а):КПД считается попотерям впередачах,мотор-колесо имеет меньше потерь.

Вопрос в совокупной эффективности такого шасси, в т.ч. экономической. Хотя конечно что радует - ремонт такого чуда будет производится простой сменой "выбывшего" мотор-колеса и сдачей его на станцию обслуживания :)

как подсказывает мне чутье инженера-за этим будущее :wink:
ну и инженеры строившие луноходы,марсоходы тоже не идиоты.да и воообще все прототипы будущих колесных роверов для космоса делают по схеме мотор колес в конечностях.


Rambler\'s Top100 Mail.ru counter