Мне нужен привод для передвижения по квартире.
Мои требования к приводу:
1)Тихий.
2)Достаточно мощный чтобы передвигать 5кг на скорости до 10см/сек
3)Точный и простой в управлении как шаговый двигатель.
4)Малое потребление (автономная работа 2ч, или более от батареии 4Ач)
Имеется:
Лист капролона 1x1 м толщина 10мм.
Листовой пластик ПВХ 2x3 м толщина 1мм.
Колёса от роликов, на которых катался одно лето d 80мм.
Мотор BGM4114-100 о нём есть в другой ветке forum104/topic13195-270.html#p281934
Закупил:
60 Tooth T2.5 шкив (4892)
12 Tooth T2.5 шкив (4874)
10 Tooth T2.5 шкив (4873)
6T2.5/265 ремень (6T2.5/265)
------------------------------------------------------
Total: £19,75 за комплект, я купил четыре комплекта
12 зубый шкив не пригодился, я его рассматривал как резервный вариант если бы пришлось растачивать под вал двигателя
Болты:
M8 55mm x1 - вал колеса
M3 20mm x4 - крепление мотора
M3 25mm x5 - крепление ведомой шпули/шкива к колесу
М3 3mm x1 - крепление ведущей шпули/шкива к валу двигателя
~150р
Сверла HSS d=4mm 2шт - новый вал двигателя , т.к. старый слишком короткий.
~160р.
Ну вот, после рассчётов получился такой чертёж корпуса
Исходный материал.
Первым делом изготовил новый вал для двигателя (на фото снизу).
Точил на своём любительском
Село всё идеально
Затем обточил шестерню и просверли отверстия для М3 в спицах колеса:
Затем начал вытачивать корпус привода:
Шестерня (без выступающей части) полностью уходит в глубь корпуса, так что можно закрыть крышкой:
Понадобилась маленькая втулка (видна на фото) т.к. шестерня выше корпуса.
Все детали.
Результат.
Всё село идеально, люфта нет, мотор крутится легко, ничего нигде не задевает и крутится очень тихо.
В отчёт не попал процесс обтачивания ведомой шестерни, внутри она обточена по форме корпуса.
И ещё я немного укоротил ведущую шестерню, так что всё соответствует ширине ремня 6мм +1мм .
На видео шум от БП., ноутбука, и осциллографа, скрип от резины.
я изготовил два таких привода.
выводы:
1)в качестве вала для колеса идеально подошёл болт М8 ,но только именно такой как на фото, у него резьба нарезана, т.е. та часть что без резьбы имеет точный диаметр 8мм.
колёса от роликов и самокатов имеют одинаковый диаметр втулок.
2)зубчатая ременная передача рулит в плане тишины
3)не точите HSS сталь! геморно очень. (я точил от безысходности)
4) Резьбу для вала колеса нарезать только на станке, я 20 дырок сделал прежде чем до меня дошло что когда нарезаю резьбу от руки я нарушаю форму отверстия даже если оно высверлено идеально вертикально.
5) внимательный читатель возможно заметил что ведущая шестерня на вале двигателя стоит задом наперёд, данное извращение потребовалось т.к. крышка всего 1мм толщиной, тогда как посадочное место под винт на шестерне 4мм
ведущая шестерня немного выступает с обратной стороны корпуса, поэтому для неё потребовалось сквозное отверстие.
Не ради рекламы, магазины:
капролон покупал давно, http://www.kirelis.ru
вспененный ПВХ продаётся там же где сотовый поликарбонат для теплиц http://www.plasticvsem.ru/kontakts
шкивы на заказ в английском магазине http://www.beltingonline.com
резец для токарного станка Москва, МИЗ ТОРГОВЫЙ ДОМ Семеновская Б. ул., 42
Болты в розницу реально большой выбор http://grover-sk.ru/contacts/
Ещё подходящие материалы есть тут post290481.html#p290481
Использован следующий инструмент:
фрезерный станок proxxon, с делительной головкой от другого станка.
съёмник, для замены вала ротора, и переделки ведущего шкива, какой то советский, ужжасной конструкции, но если применить смекалку можно и с маленькими деталями работать.
бормашина proxxon
электролобзик
Добавлено спустя 1003 дня 1 час 14 минут 54 секунды:
после долгих экспериментов получилось вот такое управление
Ещё видео https://www.youtube.com/watch?v=hLeS3XZ ... Z6pIKEoGI9
Подробнее про управление
1)http://roboforum.ru/post355124.html#p355124
2)http://roboforum.ru/post355653.html#p355653