=DeaD= писал(а):Можно поставить диод вокруг реле, чтобы самоиндукция гасилась без мосфета не проходя по большому кругу.
Да не пойдет ток по большому кругу в любом случае
=DeaD= писал(а):Погоди, а как с мосфетом ясно? Разве можно не зная характеристик мотора сказать какая будет самоиндукция при отрубании тока?
Вооо! Про что я и говорю! А с мосфетом всё ясно, потому что диод внешний надо по-любому ставить. И вот его характеристики и надо определить
Добавлено спустя 1 минуту 57 секунд: Забудь про обратный ток. Не будет его через мосфет, будет ток через внешний диод. Если его не будет - мосфет 100% выбьет выбросами
Стоп, в мосфетах есть обратные диоды для защиты. Что значит 100% выбьет?
Добавлено спустя 2 минуты 10 секунд: http://www.promelec.ru/pdf/irf3205.pdf - Fig. 12a - вроде конкретно наш случай индуктивной нагрузки - всё по даташиту?
Добавлено спустя 5 минут 36 секунд: Кстати, если оставить чисто защитные диоды в мосфетах - будет торможение с рекуперацией, насколько я понимаю.
Да, был не прав. Защитные диоды в мосфетах как раз предназначены для работы в режиме лавинного пробоя, который и будет иметь место при закрывании мосфета.
Оставляем тогда голые мосфеты? IRF3205 вполне должно хватить вроде? Короткий круг с диодом не устраиваем вокруг реле, делаем рекуперацию через большой круг и защитный диод в мосфете?
Через диод будет только короткий импульс тока в момент запирания мосфета - он же в обратном направлении включен, и ток будет только до тех пор, пока не погасится ЭДС самоиндукции. Так что не будет там никакого торможения.
Как это не будет? А что же тогда такое "активное торможение с рекуперацией"?
Добавлено спустя 52 секунды: ИМХО пока движок будет крутиться он будет выступать генератором, причем в обратной полярности и будет пытаться зарядить аккумы.
ребят, как мосфеты работают в инверторах 12-70 вольт к примеру, де они коммутируют вообще 4 витка провода общим сечение несколько кв мм... и выбросы там ой какие... должен диод встроенный справляться, он там для того и встроен, чтобы справляться, имхо... Н мост же у меня пашет на движках по 250 ватт и не жужжит... ключи на радиатор как blindman предложил, имхо... да и двигатель как заметил Dead не просто индуктивность и там противоЭДС о своем деле не забывает...
для эксперимента возьмите в протеусе поглядите как там что твориться.. модельки двигателей там есть вполне вменяемые...
2blindman,Duhas: Ну если мотор стоит и мы вырубаем ток в обмотке, то это ЭДС самоиндукции, а если мотор по инерции крутится - это ЭДС-противоиндукции. Один фиг всё через защитный диод пойдёт. Причем и то и другое будет заряжать аккум.
ну для начала противо-ЭДС.. никаких противоиндукций )) ух противная, она, индукция
ЭДС самоиндукции возникает когда резко прерывается ток.. так как цепь останется замкнута через диод резкого падения тока не будет... соответственно выбросов тоже...
Деад, с каких пор аккумы заряжают подачей "+"-са на "-"-с?
Duhas писал(а):ипульса ЭДС самоиндукции быть по идее не должно из-за присутствия противо-ЭДС..
да ну. противо-ЭДС всяко не больше напряжения питания. А ЭДС самоиндукции при резком закрытии ключа будет очень большой.
=DeaD= писал(а):Или я чего действительно упускаю?
Ага. 1. При вращении мотора противо-эдс направлена, как и следовало ожидать, против ЭДС источника питания, но меньше ее по абс. величине. 2. ЭДС самоиндукции при закрытии ключа направлена согласно ЭДС источника питания.
В обоих случаях на диоде будет обратное напряжение. Вот только во втором оно будет настолько велико, что приведет к лавинному пробою
Duhas писал(а):ЭДС самоиндукции возникает когда резко прерывается ток.. так как цепь останется замкнута через диод резкого падения тока не будет... соответственно выбросов тоже...
Будут, но не очень большие Диод пробьется при 55 В (IRF3205).