roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

 

Робот DemoVisionRobot с техническим зрением

Обсуждаем рождающиеся мысли и результаты экспериментов.

Re: Робот-игрушка (дипломный проект)

Сообщение artymen » 06 окт 2009, 21:34

Ладно, значит придется пробовать. Раз выбор компонентов не велик, можно много чего и не расчитывать, а на глаз брать то или иное. Значит, сначала буду делать опытный образец, а потом дипломные бумажки буду расчетами заполнять =) А я хотел подойти к этой задаче, как инженер, во всяком случае так, как традиционно учат инженеров :)

P.S. я и не собирался по положению калибровать, по скорости тоже можно, впрочем, спорить не буду, я пока еще в этой области недостаточно компетентен :)
Аватара пользователя
artymen
 
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 10:44
Откуда: Омск
Skype: artymen1
ФИО: Артем Константинович

Re: Робот-игрушка (дипломный проект)

Сообщение North » 06 окт 2009, 23:47

2artymen: Похоже на мой дипломный проект :) Посмотри в разделе "наши достижения" тему "AVRCam". Там я клонировал AVRCam, который по сути функциональный аналог CMUCam. Вкратце это камера, которая следит за цветными объектами. Думаю что это то что нужно в твоём случае.
Аватара пользователя
North
 
Сообщения: 197
Зарегистрирован: 27 июл 2005, 14:12
Откуда: Дмитров, Москва
прог. языки: С, asm

Re: Робот-игрушка (дипломный проект)

Сообщение AndreiSk » 07 окт 2009, 04:53

Мне кажется, что за год, а реально за полгода, потому что с марта надо будет писать бумагу,
он сможет собрать только что-то готовое и запрограммировать это.
Поэтому никаких телефонных камер и плат с контроллерами, никакой пайки и ассемблера.
Вижу так: тележка с рукой+ноутбук (или кпк). Например вот так:
рука: http://www.lynxmotion.com/Category.aspx?CategoryID=27
шасси: http://www.lynxmotion.com/Category.aspx?CategoryID=30
КПК с камерой: я бы на основе Windows CE взял с USB, туда UART чип на основе FTDI, ну а дальше FTDI->Микроконтроллер соединяем с платой управления рукой и шасси (есть готовые модули USB->FTDI->UART->МК, для PIC точно есть, и наверняка для AVR тоже есть). Ну КПК можно заменить на нетбук с камерой. Я Surveyor не стану предлагать, там разбираться надо, а у него времени нет. На Windows он быстрее отладит и запрограммирует.
Можно даже руку на статичной базе (без движущегося шасси), а шарики и корзина в пределах досягаемости руки.
Полгода эт реально мало для студента ;)
1. Заказывать материалы оттуда... месяц.
2. Параллельно осваивать и программировать связку ноутбук (КПК) + камера (видеть шарик) и
ноутбук (КПК) + FTDI + микроконтроллер (готовые, спаянные), управлять просто светодиодом или сервой... два месяца
3. Как приедет рука, подключать ее к микроконтроллеру. Месяц на то, чтобы рукой шарить.
4. Хватать шарик и нести в корзину.. месяц.
Итого скажем 4 месяца... в конце февраля закончит (по оптимистическому сценарию).

Но все это железо обойдется совсем не дешево, топикстартер еще бюджет не озвучил.
Как насчет виртуального робота? В симуляторе... может тоже эффектно получится.
Аватара пользователя
AndreiSk
 
Сообщения: 2618
Зарегистрирован: 23 апр 2009, 17:03
Откуда: Москва, Самара
прог. языки: C#

Re: Робот-игрушка (дипломный проект)

Сообщение =DeaD= » 07 окт 2009, 08:25

Симуляторы тоже не быстро осваивать, да и эффект совсем не тот.
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24053
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: Pascal / C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Re: Робот-игрушка (дипломный проект)

Сообщение artymen » 07 окт 2009, 16:18

North, спасибо, почитал. в принципе то же самое, что cmucam, только разрешение большое не тянет, потому как там мега8.
AndreiSk, спасибо за развернутый обзор ! Это самый идеальный вариант, от и до ! Только вот по деньгам... :o
Я о бюджете только щас задумался - думаю, максимум 7 тысяч :(
Аватара пользователя
artymen
 
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 10:44
Откуда: Омск
Skype: artymen1
ФИО: Артем Константинович

Re: Робот-игрушка (дипломный проект)

Сообщение North » 07 окт 2009, 16:30

В таком случае может тебе выкинуть всё лишнее из проекта чтобы сэкономить время и деньги. Ибо всё вышеозвученное в семь штук не влезает. Например я бы отказался от руки и поставил бы вместо неё неподвижный схват спереди. Робот подъезжает к цветному шарику, хватает его "жвальцами" и тащит куда нужно. Нет заморочек с позиционированием руки.
Аватара пользователя
North
 
Сообщения: 197
Зарегистрирован: 27 июл 2005, 14:12
Откуда: Дмитров, Москва
прог. языки: С, asm

Re: Робот-игрушка (дипломный проект)

Сообщение artymen » 07 окт 2009, 16:36

Но тогда шарик надо будет удерживать на определенной высоте, причем достаточно точно. Но дело даже не в этом. Мой руководитель требует обязательного наличия звеньев манипулятора, чтобы по теории как положено решить прямую и обратную задачу, остальное ему не интересно даже. А так это получится просто кусающийся транспорт =)
Аватара пользователя
artymen
 
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 10:44
Откуда: Омск
Skype: artymen1
ФИО: Артем Константинович

Re: Робот-игрушка (дипломный проект)

Сообщение =DeaD= » 07 окт 2009, 16:38

Ну не совсем уж неподвижный, а хотя-бы чтобы поднять то мог - а то как в корзину класть?

Камера кстати:
http://cgi.ebay.com/Robotics-Color-CCD- ... 6002r24121

Захват:
http://shop.roboforum.ru/product/or-lc- ... jucheny-1/

К нему надо HXT900 серву - её можно или тут купить, или если бюджетно и не только 1 серву надо будет - заказать с хоббисити.

Если захватом крутить - можно вот это поставить:
http://shop.roboforum.ru/product/or-lc- ... rv-hxt900/

И всё это на шасси на базе модифицированных серв, тут рядом в механике есть варианты для HXT900 и для HXT12K - опять же для экономии сервы можно с хоббисити.

Добавлено спустя 27 секунд:
artymen писал(а):Но тогда шарик надо будет удерживать на определенной высоте, причем достаточно точно. Но дело даже не в этом. Мой руководитель требует обязательного наличия звеньев манипулятора, чтобы по теории как положено решить прямую и обратную задачу, остальное ему не интересно даже. А так это получится просто кусающийся транспорт =)

А 2 звена pan&tilt'а ему хватит? :)
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24053
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: Pascal / C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Re: Робот-игрушка (дипломный проект)

Сообщение Duhas » 07 окт 2009, 16:42

не вижу проблем в управлении манипулятором... прямые да обратные задачи решаются в рамках 1 лабы )... ну мб на реальном железе гемора и побольше - но ето не тормоз в данном проекте...
«Как сердцу выразить себя? … Мысль изреченная есть ложь!»
В этом мире меня подводит доброта и порядочность...
"двое смотрят в лужу, один видит лужу, другой отраженные в ней звезды"
Аватара пользователя
Duhas
 
Сообщения: 6341
Зарегистрирован: 15 сен 2007, 13:03
Откуда: Красноярск
прог. языки: ASM(МК), C(PC)
ФИО: Гагарский Андрей Александрович

Re: Робот-игрушка (дипломный проект)

Сообщение =DeaD= » 07 окт 2009, 16:51

2Duhas: Так никто ни не говорил о наличии проблем? :) Просто ему говорят без манипулятора - фуфел, давай манипулятор! :)
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24053
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: Pascal / C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Re: Робот-игрушка (дипломный проект)

Сообщение Duhas » 07 окт 2009, 17:00

мм и правда.. там речь о деньгах только ((
«Как сердцу выразить себя? … Мысль изреченная есть ложь!»
В этом мире меня подводит доброта и порядочность...
"двое смотрят в лужу, один видит лужу, другой отраженные в ней звезды"
Аватара пользователя
Duhas
 
Сообщения: 6341
Зарегистрирован: 15 сен 2007, 13:03
Откуда: Красноярск
прог. языки: ASM(МК), C(PC)
ФИО: Гагарский Андрей Александрович

Re: Робот-игрушка (дипломный проект)

Сообщение artymen » 07 окт 2009, 17:29

=DeaD=, тогда получится почти то же самое, только в тыщу раз дешевле :D Я в чудеса не верю, поэтому думаю, что во столько же раз хуже будут характеристики движения.
Единственная причина заказывать столь дорогущую камеру, да еще из штатов, это то, что у нее 60 fps.
А поворотный модуль можно удлинить ? Его габаритные размеры не указаны, я по фоткам сравнил с захватом, так первый жутко маленький. Рабочая зона не маловата будет ?
Схват хотелось бы оборудовать акселлерометром, чтоб уж совсем круто было =) А то откусит руку вместе с шариком =)
Насчет шасси. Хотелось бы что-нибудь очень изворотливое, например, гусеничное.
На ХоббиСити я ничего кроме моделей не нашел.
Аватара пользователя
artymen
 
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 10:44
Откуда: Омск
Skype: artymen1
ФИО: Артем Константинович

Re: Робот-игрушка (дипломный проект)

Сообщение Ворон » 07 окт 2009, 17:41

artymen ну пожалуйста определись с размерами,материаллом шарика и областью (высота очень критична) его перемещения!!!! это очень важно!!

мдя солид ворк советовать для приблизительного моделирования наверное глупо?(
Ворон
 
Сообщения: 1051
Зарегистрирован: 24 ноя 2008, 19:43
Откуда: Казань

Re: Робот-игрушка (дипломный проект)

Сообщение Duhas » 07 окт 2009, 17:46

artymen писал(а):=DeaD=, тогда получится почти то же самое, только в тыщу раз дешевле :D Я в чудеса не верю, поэтому думаю, что во столько же раз хуже будут характеристики движения.

есть 2 варианта - делать "цивильные" сервоприводы - дорого, сложно и долго (я сам хочу.. уже несколько лет, вплотную заняться не удалось еще.. ибо более приоритетных вещей много) или юзать модельные... если приводы - не основная тема диплома - то модельные самое то...
artymen писал(а):Единственная причина заказывать столь дорогущую камеру, да еще из штатов, это то, что у нее 60 fps.

для начала на самодельной автономке 10фпс обработать бы )))
artymen писал(а):Схват хотелось бы оборудовать акселлерометром, чтоб уж совсем круто было =) А то откусит руку вместе с шариком =)
Насчет шасси. Хотелось бы что-нибудь очень изворотливое, например, гусеничное.

любое шасси с 2-мя приводными и 1 подуливающим (забыл уже их "технические" названия) обладает той же изворотливостью что и гусеничное..

и видимо не акселерометром а датчиком давления?

ПС вот для схвата мона и свой привод сделать... там и правда серва не айс, имхо....
«Как сердцу выразить себя? … Мысль изреченная есть ложь!»
В этом мире меня подводит доброта и порядочность...
"двое смотрят в лужу, один видит лужу, другой отраженные в ней звезды"
Аватара пользователя
Duhas
 
Сообщения: 6341
Зарегистрирован: 15 сен 2007, 13:03
Откуда: Красноярск
прог. языки: ASM(МК), C(PC)
ФИО: Гагарский Андрей Александрович

Re: Робот-игрушка (дипломный проект)

Сообщение =DeaD= » 07 окт 2009, 18:00

artymen писал(а):=DeaD=, тогда получится почти то же самое, только в тыщу раз дешевле :D Я в чудеса не верю, поэтому думаю, что во столько же раз хуже будут характеристики движения.

О чем именно речь в данном сообщении?

artymen писал(а):А поворотный модуль можно удлинить ? Его габаритные размеры не указаны, я по фоткам сравнил с захватом, так первый жутко маленький. Рабочая зона не маловата будет ?

Так вы же не объявили требуемую рабочую зону :) конечно можно удлинить вот только тогда сервы HXT900 уже могут не вытянуть, надо будет HXT5010 хотя-бы ставить.

artymen писал(а):Схват хотелось бы оборудовать акселлерометром, чтоб уж совсем круто было =) А то откусит руку вместе с шариком =)

К чему бы акселерометр на схвате? Датчик давления м.б.?

artymen писал(а):Насчет шасси. Хотелось бы что-нибудь очень изворотливое, например, гусеничное.
На ХоббиСити я ничего кроме моделей не нашел.

Термин "изворотливое" в техническом языке не определен. Определите пожалуйста, что имеется в виду.

Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду:
Duhas писал(а):есть 2 варианта - делать "цивильные" сервоприводы - дорого, сложно и долго (я сам хочу.. уже несколько лет, вплотную заняться не удалось еще.. ибо более приоритетных вещей много) или юзать модельные... если приводы - не основная тема диплома - то модельные самое то...

О каких цивильных сервах может идти речь в общем бюджете на всего робота 7тр? :)

Duhas писал(а):ПС вот для схвата мона и свой привод сделать... там и правда серва не айс, имхо....

Очень даже айс, причем гораздо лучше айс, чем в некоторых суставах :)
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24053
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: Pascal / C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Пред.След.

Вернуться в Идеи

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Mail.ru counter