roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.
Текущее время: 24 ноя 2024, 10:19

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 801 ]  На страницу Пред.  1 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 ... 54  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Хексапод - как минимизировать - собираем идеи :)
СообщениеДобавлено: 24 май 2010, 21:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 13:13
Сообщения: 763
Откуда: Красноярск
прог. языки: С++, Delphi, PHP, SQL, 1C
ФИО: Александр
ХМ.. ну насамом деле надо уточнить что вы подразумеваете под "полноразмерным".
На самом деле я ещё не определился. Идей то много, а вот что из них получится...
Одно могу сказать, что первый мой шестиног будет по стандартной схеме.хочу на нём обкатать алгоритмы ходьбы.
В планах реализоваь ещё три схемы с разными приводами. но это конечно как получится.

P.S. По секрету хочу сказать что у меня пароноидальная нелюбовь к пластиковым шестерёнкам. Оэтому то hxt12k мне и нравится. Опять же с встроенным конроллеро... хотя тут , как мне кажется не всё так однозначно. Мне кажется, ято параметры ПИД-регулирования должны подчинятся динамике движения. Немогу более точно сформулировать пок. Надо железяку поюзать для начала.

Добавлено спустя 5 минут 41 секунду:
Michael_K писал(а):
а почему бы не подумать все таки о разумном сокращении числа серв?

Ну и как ты их сократишь то?
Две на "бедро", одну на коленку. Что то мне кажется что при любом другом раскладе функцилнальность "ноги" будет урезанной.

А вообще то обсуждение ушло "в сторону" от темы.
Кстате! лень рытся в инете, может кто скажет есть ли двигатели, дешевле серв?

_________________
Первая заповедь радиотехника - почисти контакты!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Хексапод - как минимизировать - собираем идеи :)
СообщениеДобавлено: 24 май 2010, 21:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 окт 2009, 00:29
Сообщения: 6028
Откуда: СПб
=DeaD= писал(а):
А почему бы не предложить что-то конкретное? ;)

окей. Например предлагаю одну серву на подъем-опускание противоположных (ну или соседних) ног.
Минус три сервы на шестиноге.
Сильно при этом урежется функциональность? Не думаю.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Хексапод - как минимизировать - собираем идеи :)
СообщениеДобавлено: 24 май 2010, 21:49 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Сообщения: 24218
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов
А как усилия передавать?

_________________
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Хексапод - как минимизировать - собираем идеи :)
СообщениеДобавлено: 24 май 2010, 21:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 окт 2009, 00:29
Сообщения: 6028
Откуда: СПб
Я же предлагаю подумать, а вам все готовенькое подавай
...кинематическую схему еще нарисуй и развертки деталек :)

Например, каждая пара ног (передняя, средняя, задняя) крепится на горизонтальном "коромысле".
Коромысло приделано в середине к оси сервы (ось расположена горизонтально параллельно "хребту" зверюги)...
(это просто первое, что в голову пришло)...


Последний раз редактировалось Michael_K 24 май 2010, 22:01, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Хексапод - как минимизировать - собираем идеи :)
СообщениеДобавлено: 24 май 2010, 22:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Сообщения: 24218
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов
Конструкция нефиговая получается. Целая подвеска :)

_________________
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Хексапод - как минимизировать - собираем идеи :)
СообщениеДобавлено: 24 май 2010, 22:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 окт 2009, 00:29
Сообщения: 6028
Откуда: СПб
ну, деталей-то меньше... ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Хексапод - как минимизировать - собираем идеи :)
СообщениеДобавлено: 24 май 2010, 22:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 фев 2010, 11:47
Сообщения: 21
Откуда: Москва
Сокращение кол-ва серв путём связывания ног между собой приведёт к значительному усложнению механики и к потере возможности двигаться произвольным образом. Т.е. весь смысл классического хекса теряется: не получится использовать адаптивные алгоритмы ходьбы, да и танцевать он не сможет.


Последний раз редактировалось ANT 24 май 2010, 22:20, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Хексапод - как минимизировать - собираем идеи :)
СообщениеДобавлено: 24 май 2010, 22:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Сообщения: 24218
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов
Michael_K писал(а):
ну, деталей-то меньше... ;)

Серв меньше, деталей скорее всего больше будет в итоге :)

_________________
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Хексапод - как минимизировать - собираем идеи :)
СообщениеДобавлено: 24 май 2010, 22:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 окт 2009, 00:29
Сообщения: 6028
Откуда: СПб
ANT писал(а):
приведёт к значительному усложнению механики

не согласен.
ANT писал(а):
потере возможности двигаться произвольным образом

такой возможности нет НИ У КОГО!
Цитата:
не получится использовать адаптивные алгоритмы хотьбы

Бред.

четырехногий робот с двумя степенями свободы на ногу использует адаптивные алгоритмы ходьбы даже с оторванной ногой...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Хексапод - как минимизировать - собираем идеи :)
СообщениеДобавлено: 24 май 2010, 22:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 фев 2010, 11:47
Сообщения: 21
Откуда: Москва
Michael_K писал(а):
четырехногий робот с двумя степенями свободы на ногу использует адаптивные алгоритмы ходьбы даже с оторванной ногой...
Конечно, у него же ноги независимые, а это всё что нужно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Хексапод - как минимизировать - собираем идеи :)
СообщениеДобавлено: 24 май 2010, 22:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 дек 2008, 23:24
Сообщения: 268
Откуда: Тамбов
Skype: anubis_kesh
прог. языки: Delphi, С++, PHP, HTML
ФИО: Гребенников Роман
Да ну бред это все... Сервы надо брать под конкретную конструкцию, если она размером с блокнот нафига спрашивается совать туда сервы 60г весом и моментом 10кг. Чего там поднимать? Контроллер весом 50г? Для такого маленького надо брать HTX900. А если он размером с ноут тогда выбор мощных серво оправдан.
А насчет уменьшения количества серв ИМХО не вариант... Уберете сервы потеряете в функциональности и свободе передвижения. Можно убрать одну с самого крайнего сустава, но это осо ничего не даст... Мне так кажется.

_________________
Блин, никак не могу придумать подпись!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Хексапод - как минимизировать - собираем идеи :)
СообщениеДобавлено: 24 май 2010, 22:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 окт 2009, 00:29
Сообщения: 6028
Откуда: СПб
=DeaD= писал(а):
Серв меньше, деталей скорее всего больше будет в итоге :)

ну... это как собирать... три детали на две ноги вроде?
Вложение:
ноги.JPG
ноги.JPG [ 13.24 КиБ | Просмотров: 1476 ]


Добавлено спустя 1 минуту 35 секунд:
Anubis писал(а):
нафига спрашивается совать туда сервы 60г весом и моментом 10кг.

Мемент в килограммах не меряется... в этом все дело!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Хексапод - как минимизировать - собираем идеи :)
СообщениеДобавлено: 24 май 2010, 22:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Сообщения: 24218
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов
Страшно представить матмодель :) его же расколбасит, когда он захочет ровно встать на 6 ног после ходьбы...

_________________
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Хексапод - как минимизировать - собираем идеи :)
СообщениеДобавлено: 24 май 2010, 22:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 дек 2008, 23:24
Сообщения: 268
Откуда: Тамбов
Skype: anubis_kesh
прог. языки: Delphi, С++, PHP, HTML
ФИО: Гребенников Роман
Michael_K писал(а):
Anubis писал(а):
нафига спрашивается совать туда сервы 60г весом и моментом 10кг.

Мемент в килограммах не меряется... в этом все дело!

Michael_K извини, но ты жуткая зануда. Вразуми меня глупого в чем же он измеряется?
Michael_K писал(а):
ANT писал(а):
четырехногий робот с двумя степенями свободы на ногу использует адаптивные алгоритмы ходьбы даже с оторванной ногой...

Ну да, можно даже с одной сервой передвигаться. Вообще не проблема. Только это будет не паук, а гусеница. Да к тому же еще болеющая параличем. :no: Он так трясется что у меня сердце кровью обливается от жалости, хочется его выключить чтобы он не мучался. :no:

Добавлено спустя 6 минут 15 секунд:
Смысл гробить свою идею только для того чтобы сделать механику полегче да подешевле? Ну потерпи ты неделю другую, поднакопи денег и построй нармального красивого робота, а не таракана паралитика больного инцефалитом и дергающегося так что того и гляди развалится. Смыл в трех сервах и такой конструкции хексапода знаешь в чем? В пласности движений, которая притягивает, завораживает...

_________________
Блин, никак не могу придумать подпись!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Хексапод - как минимизировать - собираем идеи :)
СообщениеДобавлено: 24 май 2010, 23:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 окт 2009, 00:29
Сообщения: 6028
Откуда: СПб
=DeaD= писал(а):
Страшно представить матмодель :) его же расколбасит, когда он захочет ровно встать на 6 ног после ходьбы...

Да нифига - ровно такая же модель, просто нам же не очень важна траектория, по которой движется та нога, которая в воздухе... Нога которая стоит на полу вполне себе двигается в двух (с половиной) степенях свободы.
Проскальзывания точно так же исключаются как и в "классическом" хексаподе.

А вообще, Dead, я не очень понимаю, о чем эта тема.
Вы ее назвали "минимизируем хексапода", "собираем идеи"...
А по факту обсуждается что угодно, кроме кинематической схемы.
Ну вон в соседней ветке сириус на 12 сервах хексапода показал.
Это, типа, не минимизация?

Anubis писал(а):
Вразуми меня, глупого, в чем же он измеряется?

Измеряется он в киллограммах силы НА САНТИМЕТР.
То есть серва с моментом 10кгс*см на плече 10 сантиметров (допустим это выпрямленная нога) поднимет вес "всего" в один килограмм... Это не очень много.
Посчитайте - 18 серв весом 60 грамм - это УЖЕ килограмм (без корпуса, акка, ног, датчиков, электроники и т.п.)


Последний раз редактировалось Michael_K 24 май 2010, 23:05, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 801 ]  На страницу Пред.  1 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 ... 54  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
phpBB SEO