roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

 

Оринтирование в комнате по ИК-маякам

Обсуждаем рождающиеся мысли и результаты экспериментов.

Re: Оринтирование в комнате по ИК-маякам

Сообщение EdGull » 24 янв 2008, 10:16

То есть сделать на башне разделение: взад и в бока на 270° смотрят 3 ТСОПа по 90°, остается еще 90° впереди, их делим на 3 части опять по 30°, в боковые ставим по ТСОПу, в средние 30° ставим 2 ТСОПа в бока по 12° и 1 ТСОП в середине на 6°.

а как технически это реализовать? взять 2 двд-диска и разделить перегородками?
Аватара пользователя
EdGull
 
Сообщения: 10211
Зарегистрирован: 28 дек 2004, 20:33
Откуда: Тольятти
Skype: Ed_Gull
прог. языки: Bascom AVR Basic
ФИО: Гуль Эдуард Викторович

Re: Оринтирование в комнате по ИК-маякам

Сообщение =DeaD= » 24 янв 2008, 10:40

EdGull писал(а):
То есть сделать на башне разделение: взад и в бока на 270° смотрят 3 ТСОПа по 90°, остается еще 90° впереди, их делим на 3 части опять по 30°, в боковые ставим по ТСОПу, в средние 30° ставим 2 ТСОПа в бока по 12° и 1 ТСОП в середине на 6°.

а как технически это реализовать? взять 2 двд-диска и разделить перегородками?

Например, причем, лучше 2 малых CD-диска взять, чтобы это не стало монстром :)
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24053
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: Pascal / C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Re: Оринтирование в комнате по ИК-маякам

Сообщение YorikB » 24 янв 2008, 10:41

а что мешает крутанутся на 45%? по крайней мере не на 360. а с перриферийным зрением идея неплоха, ток при засветке бокового приемника все равно крутится придется
YorikB
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 13 июн 2007, 22:56
Откуда: Петрозаводск

Re: Оринтирование в комнате по ИК-маякам

Сообщение Myp » 24 янв 2008, 11:24

Digit писал(а):...чет я наверное геометрию плохо учил :pardon: Мур, померяешь ты расстояние до одного маяка, и что? Я так понимаю, угол направления на маяк мы не определяем, а если и определяем поворотом платформы, то это не айс.


определяем =)
именно поворотом платформы =)

Добавлено спустя 4 минуты 17 секунд:
=DeaD= писал(а):
EdGull писал(а):а как технически это реализовать? взять 2 двд-диска и разделить перегородками?

Например, причем, лучше 2 малых CD-диска взять, чтобы это не стало монстром :)

не диски нельзя
они ж зеркальные
будет засвечиваться от потолка и пола
нуно брать чтото чёрное не отражающее

да и тсопы... рядом поставить сложно ониж большие
тоесть последний сегмент самый точный некуда впихнуть
Аватара пользователя
Myp
скрытый хозяин вселенной :)
 
Сообщения: 15913
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич

Re: Оринтирование в комнате по ИК-маякам

Сообщение =DeaD= » 24 янв 2008, 11:32

Myp писал(а):не диски нельзя
они ж зеркальные
будет засвечиваться от потолка и пола
нуно брать чтото чёрное не отражающее

А покрыть их чем-нибудь вам религия не позволяет? :)

Myp писал(а):да и тсопы... рядом поставить сложно ониж большие
тоесть последний сегмент самый точный некуда впихнуть

Почему это? не надо близко к центру только пихать по моему и всё.
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24053
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: Pascal / C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Re: Оринтирование в комнате по ИК-маякам

Сообщение Myp » 24 янв 2008, 11:53

хмммм
красить болванки?
ониж не красятся, к ним никакая гадость не прилипает

хотя если взять болванки для печати на принтере
там белое шершавое покрытие... его наверно можно чемнить покрасить а потом пошкурить
чтоб матово чёрный был.
Аватара пользователя
Myp
скрытый хозяин вселенной :)
 
Сообщения: 15913
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич

Re: Оринтирование в комнате по ИК-маякам

Сообщение EdGull » 24 янв 2008, 12:34

надо ДВА диска взять внутри перегородок нагородить, а то что они зеркальные это наоборот очень хорошо и ничего с этим делать не надо.
Аватара пользователя
EdGull
 
Сообщения: 10211
Зарегистрирован: 28 дек 2004, 20:33
Откуда: Тольятти
Skype: Ed_Gull
прог. языки: Bascom AVR Basic
ФИО: Гуль Эдуард Викторович

Re: Оринтирование в комнате по ИК-маякам

Сообщение =DeaD= » 24 янв 2008, 12:37

EdGull писал(а):надо ДВА диска взять внутри перегородок нагородить, а то что они зеркальные это наоборот очень хорошо и ничего с этим делать не надо.

Если не определять расстояние по мощности - тогда хорошо.
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24053
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: Pascal / C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Re: Оринтирование в комнате по ИК-маякам

Сообщение Myp » 24 янв 2008, 12:49

неее
зеркальные это очень очень плохо!!!
Вложения
ACDSee Pro BMP Image.JPG
Аватара пользователя
Myp
скрытый хозяин вселенной :)
 
Сообщения: 15913
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич

Re: Оринтирование в комнате по ИК-маякам

Сообщение EdGull » 24 янв 2008, 12:53

так наоборот!нафига нам отражение от потолка???
Аватара пользователя
EdGull
 
Сообщения: 10211
Зарегистрирован: 28 дек 2004, 20:33
Откуда: Тольятти
Skype: Ed_Gull
прог. языки: Bascom AVR Basic
ФИО: Гуль Эдуард Викторович

Re: Оринтирование в комнате по ИК-маякам

Сообщение Myp » 24 янв 2008, 13:08

мляяяяяя
яж те пытаюсь объяснить что зеркальные стенки от дисков это очень плохо
а то что они зеркальные это наоборот очень хорошо и ничего с этим делать не надо.

это плохо
потому что зеркальные стенки ловят всё зайчики
по этому из дисков делать нельзя

Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду:
лучший вариант это чёрные бархатные стенки
Аватара пользователя
Myp
скрытый хозяин вселенной :)
 
Сообщения: 15913
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич

Re: Оринтирование в комнате по ИК-маякам

Сообщение -= Александр =- » 24 янв 2008, 14:44

Или вообще без них, зато с линзой на входе. а-ля однопиксельная камера.
Ниндзя - круче всех. Они умеют ходить по воде, делить на ноль и угадывать шаффл в АйПоде.
Аватара пользователя
-= Александр =-
Мастер Самоделкин
 
Сообщения: 3664
Зарегистрирован: 11 окт 2004, 19:20
Откуда: Россия, СПб
прог. языки: C++, VB, asm
ФИО: Курмис Александр Андреевич

Re: Оринтирование в комнате по ИК-маякам

Сообщение Myp » 24 янв 2008, 14:51

а вобще

нуно модернизировать тсоп
он же зараза со всех сторон просвечивается
и форма у него дурацкая...
вот был бы он маленькой точкой а не лопатой...
Аватара пользователя
Myp
скрытый хозяин вселенной :)
 
Сообщения: 15913
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич

Re: Оринтирование в комнате по ИК-маякам

Сообщение SSG » 24 янв 2008, 14:59

А можно изготовить ретро-бота - вместо СД-ДВД взять виниловые диски :)
Я чего-то не догнал, а разве нельзя координаты оценить прикинув расстояния до двух маяков? Их-то взаимное положение известно. Получаем треугольник. Угол-то энкодерами измерить можнож.
I live My life!
Аватара пользователя
SSG
 
Сообщения: 1058
Зарегистрирован: 15 янв 2007, 19:23
Откуда: Беларусь, Барановичи
прог. языки: С для МК, Delphi для ПК

Re: Оринтирование в комнате по ИК-маякам

Сообщение Myp » 24 янв 2008, 15:05

может взять распилить 1 тсоп
чтоб посмотреть
может у него там есть что лишнего отрезать?

главный чувствительный элемент у него находится ровно в центре круглого желобка в самой верхней части
тоесть там где максимально шарообразная форма
(судя по картинке в даташите, там нарисован центр чувствительной зоны)
подозреваю что многое там навено можно спилить...чтоб не мешалось
тогда мб получится сделать из него вполне точечный приёмник, если все грани залепить скотчем алюминиевым а округлость спилить и сделать плоской

короче нужно сточить тсоп и посмотреть чо у него внутри...

вечером займусь если не забуду

Добавлено спустя 1 минуту 37 секунд:
SSG писал(а):а разве нельзя координаты оценить прикинув расстояния до двух маяков?

неа низя
потому что мы пока неумеем достаточно точно определять расстояние до маяка
(шарповские дальномеры не предлагать, бюджет не тот)
а углы да, углы можем более менее точно определять
Аватара пользователя
Myp
скрытый хозяин вселенной :)
 
Сообщения: 15913
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич

Пред.След.

Вернуться в Идеи

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 5

Mail.ru counter