Не делают для КАМАЗа генераторов по 6 кВт. И по 3 кВт не делают.Angel71 писал(а):не, ну если хочется секоса, вопросов нет. покупается нужной мощности генератор для камаза, который весит как "маленькая электростанция", докупается к нему движек, коробка передач и т.д. и этот весь мудрёж вместо нормальной схемы "генератор питает все электромоторы и электронику".
Да я это всё к тому, что так ("генератор питает все электромоторы и электронику") не делается при значительных превышениях той мощности, которую может дать родной генератор транспортного средства. Если нужна маленькая электростанция, то её просто кладут в багажник или цепляют прицепом (если нужна электросварка, например). Это отдельный агрегат.
И этот отдельный агрегат не предназначен для работы на ходу, как правило. Он выдерживает вибрацию и ударные ускорения при транспортировке, но не рассчитан на тряску при работе. И конструкция там совершенно другая. Например, по вчерашней ссылке цитирую:
Понятно же, что чип обычного двигателя не регулирует обороты в зависимости от того, какой ток забирается с генератора. Далеко мы так не уедем.Генераторы данной серии примерно на 50% меньше и легче, чем обычные генераторы. Достигается это за счет того, что генератор соединен с двигателем не через маховик, а напрямую. Кроме того, система электронного управления обеспечивает стабильное напряжение
Есть другой вариант - ставят генератор мощнее (но тоже транспортный) и форсируют движок. Или вообще меняют на более мощный. Вот тогда остаётся возможность подзаряжать аккумуляторы на ходу. Но это уже не задача робототехника-электронщика. Это уже задача автомеханика. Да и остаётся проблема, где взять генератор, в несколько раз (в 3 ещё ладно, но в 6... для ATV это вообще раз 10-20) превышающий номинальную мощность.
В общем, если мне и сейчас не удалось объяснить, что я имел ввиду, спор ни о чём надо прекращать. Я лишь высказал опасение, что манипулятор с 5-6 движками по 60V/10А для мобильной платформы, пусть даже на базе ATV - это чересчур. Не разделяют мои опасения, не убедил - ну и ладно. Подождём. Может задача и правда решаема как-то малой кровью или вообще без оной.
Добавлено спустя 14 минут 47 секунд:
Что значит "позаимствуйте"? Там какой-то роторно-лопастной двигатель. Если уж заимствовать двигатель, то автору следовало бы взять Ё-мобиль за основу робота, а не ATV. Всё лучше, чем двигатель с Ё-мобиля ставить на ATV, а родной двигатель выкидывать.Nesenin писал(а):схему Ёмобиля позаимствуйте
К тому же почти все эти гибридные автомобили - наполовину электромобили. А это значит, что наполовину состоят из блока аккумуляторов. Так это та слабость конструкции, о которой я и говорил - слишком много слишком больших аккумуляторов надо, чтобы кормить такой прожорливый манипулятор.
Недаром PR2 от Willow Garage, на котором по сути стоят два промышленных манипулятора (движки в суставах) весит 200 кг. И именно поэтому я хочу использовать линейные актуаторы. Которые жрут в несколько раз меньше, да ещё и отключать их можно при любом положении манипулятора, не меняя этого самого положения. У них только свои слабости - медленные очень. Ну так пока не гонюсь за скоростью. А если автор докажет, что можно и дёшево, и быстро - перейду на его конструкцию. Хотя надо ещё доказать, что можно сделать с небольшим весом и комнатными габаритами - ATV явно перебор в этом плане. Не говоря уж про Ё-мобиль