Сегодня общался с немцем из крупного научно-исследовательского института - в разговоре коснулись про различные варианты навигации. У них один из партнеров - американский институт (не помню название), так вот говорит, что в этом году они совместно с военными тестировали автономные машины в пустынях на небольших скоростях, у которых только визуальная навигация (без энкодеров). Говорит, что принцип схож с SLAM алгоритмами, среди датчиков - видеокамеры и лазерные сканеры. Одна из групп его института разрабатывает систему автономной навигации (автопилот) для автомобилей способных передвигаться на больших скоростях учитывая окружающее пространство, включая множественные движущиеся цели. Правда камеры в этом проекте используются только для контроля разметки, светофоров и др., но думаю он многого недоговаривает - лицо у него хитрое было, как и у меня .
Накануне общался с преподавателем лаборатории математических методов обработки изображений, поинтересовался по поводу аналогов SLAM навигации и людей, кто этим серьезно занимается в России, так вот он говорит, что те кто занимался - давно работают за границей. Так что, если, что и делать по "визуальной навигации" - придется осваивать труды забугорных деятелей
Но то что такую навигацию сделать можно - не сомневаюсь ничуть.