А так как вообще схема? Не слишком облегченная? Сопротивления на контакты с Ардуино нормальные? Может что еще добавить для стабильности и/или доп защиты?
1ком на затвор как то великовато.. та что будет ? вкл/выкл или ШИМ ? частота ?
«Как сердцу выразить себя? … Мысль изреченная есть ложь!» В этом мире меня подводит доброта и порядочность... "двое смотрят в лужу, один видит лужу, другой отраженные в ней звезды"
Duhas, Знаю что многовато. У IRL - ШИМ, частоту я не знаю, не разбираюсь , Использую Ардуино и джойстик от самого малого (писк) до полного хода, какая там частота? Изначально стоял 100 Ом, но когда поставил 1К, транзюки значительно стали меньше греться, поэтому и оставил 1К. На что влияет это сопротивление? На открытие/закрытие? N4401 включает реле, когда стояло 100 Ом Ардуина висла после 3-5 включения реле, поставил 1К, стала виснуть раз в ~20 минут. ПОЧЕМУ? Что-то не так, может добавить сопротивление или еще что-то? Явно какой то сбой, то ли КЗ контактов Ардуино, или обратный ток какой
Добавлено спустя 16 минут: =DeaD=, Добавил диоды как ты посоветовал, и заплакал в хорошем смысле слова: целую неделю не спеша паял этот шилд, думал как все расставить что бы радиаторы встали. А теперь с диодами транзисторы ели ели потеплели. Где я был раньше. НО заметил особенность на заднем ходе когда включаются реле - при остановке моторы стали резко тормозить как колом! Почему только задний и откуда это взялось не знаю, но как только я выключаю ШИМ моторы резко останавливаются и тачка тормозит юзом. Вот видео, там где плавно останавливается это передний ход, там где резко - задний.
Kitam1n писал(а):НО заметил особенность на заднем ходе когда включаются реле - при остановке моторы стали резко тормозить как колом! Почему только задний и откуда это взялось не знаю, но как только я выключаю ШИМ моторы резко останавливаются и тачка тормозит юзом.
Подозреваю, что при выключении заднего хода у тебя вырубается и ШИМ, и релюха. Моторы крутятся дальше по инерции, причем назад. При этом мы получаем из моторов генераторы, нагруженные защитными диодами (диоды при выключенном реле уже "смотрят вперед"), т.е. практически короткозамкнутые. Вот моторы-генераторы и затормаживаются. Чтобы назад не тормозило юзом, задерживай отключение релюхи. Чтобы тормозило колом при движении вперед - включи релюху на время торможения. Т.е. это не бага, это фича.
elmot писал(а):Подозреваю, что при выключении заднего хода у тебя вырубается и ШИМ, и релюха. .
Полностью согласен с elmot-ом. Вижу два варианта решения как для движения вперед, так и назад: 1. Установил реле. Запустил ШИМ. Остановил ШИМ. Реле без изменений = инерционный останов. 2. Установил реле. Запустил ШИМ. Остановил ШИМ. Реле переключил на обратное состояние = моментальный останов.
Печалька у меня . 1) одно реле не выдержало, походу контакты обгорели, щелкать щелкает, а толку нет. Придется наверное ставить мутантские автомобильные. Или искать схему нормального Н-моста на пиковый ток 8А, рабочий ~6. 2) Ардуино по прежнему хаотично виснет при активном использовании(гонялки туда сюда). Если отключить реле - не виснет, если отключить ШИМ - тоже не виснет. А все вместе виснет, иногда через 5 минут, иногда через 20. Поменял транзисторы 2N4401 на КТ972, та же фигня. Наверное нужно делать развязку через оптроны. Все против меня. Что я делаю не так?
виснет - скорее всего в питание лезет говнецо с силовой части..
«Как сердцу выразить себя? … Мысль изреченная есть ложь!» В этом мире меня подводит доброта и порядочность... "двое смотрят в лужу, один видит лужу, другой отраженные в ней звезды"
по земле могут ходить бяки.. особенно если петель наделали..
«Как сердцу выразить себя? … Мысль изреченная есть ложь!» В этом мире меня подводит доброта и порядочность... "двое смотрят в лужу, один видит лужу, другой отраженные в ней звезды"