Раздел создан специально для людей которым интересна робототехника, но в силу разных причин они не знают с чего начать. Задавайте ваши вопросы, какими бы простыми они не казались, постоянные посетители форума постараются ответить на них по мере своих сил. Робот своими руками. Самодельный робот.
Значит м\сх в порядке, а косяки еще где-то... Поменяй конденсаторы, на близкие по значениям, лучше ставить керамику. Паяльник при пайке заземлить за батарею.
смотри ще че заметил. крутил долго я его в холостую, затем нажал кн1 сработало(без отъезда), затем нажал кн2 - сработало так же. а на следующие команды не реагировал...
Где-то еще триггер не обнулился - проверяй емкости. Хотя как их проверишь? Ну тогда на последних двух меняй палюбэ... Ставь 100nf или около того...
Добавлено спустя 2 минуты 59 секунд: Всё! точно, проблема в кондерах. Меняй их нещадно! подбирай чтоб надежно срабатывало. если нет отъезда - 1-й и 2-й триггеры виноваты, если слишком долго не переходит в начальное состояние 3-й и 4-й, точнее не триггеры сами, а принадлежащие им конденсаторы.
еще заметил коды включеную плату в руки берешь, то скорость движков падает раза в два! зы: видел твоего таракана,хде ты про синхронизацию рассказывал - прикольный чувак
Какие-то на-водки или на-пиве у тебя на м\сх идут... Мождь опять что-то с питанием? Слишком пульсирующее от БП? Поставь параллельно питанию кондер 100-500мкф... Ещё помогают конденсаторы по 0,01мкф (керамика) припаяные прямо к питающим ногам микросхем прям сверху микросхем. Дык вот, если тебе пока нет необходимости скорость бега регулировать, то en-ы L293 можно задействовать на синхронизации ног. Однако если очень хочется и скорость регулировать и синхронизацию осуществить, то тогда без МК не обойтись... Скорость программно регулировать, без ШИМ, т.к. ШИМ некуда подавать енеблы заняты на синхронизации... Сам я такого не пробовал (уж очень не люблю программно импульсы изготавливать).
почитал, про шим и как ты не любишь их программить. с управлением скоростью придется пожертвовать. енто все после. сначало надо наладить основное для четкого срабатывания.
Дак это 561ЛН2. Только в купе с мк она походу не пойдет, ибо МК нужен ТТЛ сигнал, а у нас КМОП... Либо опто адаптер (конвертор мождь, не знаю как правильно, вроде и так и так верно) нужен КМОП\ТТЛ либо просто ТТЛ м\сх применять...
Добавлено спустя 2 минуты 4 секунды: С1 - время отъезда назад. Если он лажевый или его нет - отъезда не будет
С2 - за основной, длинный разворот. С3 - за короткий, дополнительный разворот. Поэтому я и ставил: 1,3,1 - коротко назад, сильно от препятствия, коротко обратно. Их там всего три. Кто за что ответственен - я написал... Хех... походу и мне ента схема сниться буит скоро... Хотя я не против - это лучше чем всякая хрень, порой, сниться...
Добавлено спустя 24 секунды: А! Понял!
Добавлено спустя 4 минуты 59 секунд: завис блин С1 - не знаю зачем. У меня его ваще не было в моей схеме. Какой-то сакральный смысл в нем, но на работу он не может влиять... Надо статейку прочесть, что афтор подразумевал ставя в схему его...
Добавлено спустя 1 минуту 20 секунд: Смотри по назначению кондеров: я их не по схеме назвал, а сверху вниз по триггерам.