По сути это несколько вариантов одного и того же проекта. возможно я даже модель универсальную сделаю - можно Ysplit, а можно и DualHead.
Но если честно, я сейчас больше думаю в сторону сменных одиночных голов: Паркинг зона на 4-8 голов, в каждую из которых постоянно заправлен свой цвет, и управление термистром с нагревателем + датчик стола. Причем на голову идет 4 провода: GND VCC CANHi CANLo На каретке пара магнитов (постоянный + электро) + мотор привода.
setar писал(а):Но если честно, я сейчас больше думаю в сторону сменных одиночных голов: Паркинг зона на 4-8 голов, в каждую из которых постоянно заправлен свой цвет, и управление термистром с нагревателем + датчик стола. Причем на голову идет 4 провода: GND VCC CANHi CANLo На каретке пара магнитов (постоянный + электро) + мотор привода.
Это типа сменных инструментов? Подъехал, старую голову поставил, новую взял и поехал печатать другим цветом? Долго ждать придется пока новая голова нагреется. Плюс калибровка каждого инструмента и погрешности его установки при замене.
все верно вы поняли. ждать ничего не нужно, современные слайсеры спокойно умеют держать в преднагретом состоянии и заранее подготавливать голову к моменту когда она потребуется.
калибровка нужна или нет - это пока вопрос, может и не потребуется если удачный узел стыковки получится.
На голове узел: сопло, нагрев, термистор, термобарьер, радиатор, его обдув, редуктор+шестерни подачи BMG, постоянные магниты, паз для зацепа на парковке. На каретке: датчик стола, обдув детали, магниты, направляющие для головы, шаговик. Драйвер один. Отключение/включение шаговика при каждой смене инструмента. Остается вопрос как сделать сцепление между валом шаговика (каретка) и валом, на котором сидят подающие шестерни (голова). Два диска со наждачкой, прижатых силой магнитов? Силы должно хватить, правда, отнимет (не?)много места. По-другому пока не представляю. Или не мучаться с разработкой сцепления и тупо сделать все головы со своими шаговиками и своими драйверами. Не так уж и дорого, около 1000 р за комплект шаговик+драйвер. Даже, если голов 8, это всего 8 тыс. (С трудом представляю изделие 8-ми цветов или из 8-ми видов пластка). Правда, если голов больше трех, то нужно, чтобы на мамке было достаточно разъемов под драйверы. На ruramps4D их всего шесть. Кстати, там и под нагреватели тоже 3 выхода. Похоже, при таком сценарии нужна или мать с огромным количеством разъемов (Duet2WiFi 120 фунтов + расширение Duex за 80 фунтов, впаяные драйверы) , или ограничиться тремя головами, или клиппер + 2 рурампса (5 тыс) хватит на 6 голов (клиппер поддерживает более одной мамки). Я правильно понимаю над чем бьется техническая мысль?
Последний раз редактировалось good_idea 01 апр 2019, 19:02, всего редактировалось 1 раз.
скорее всего сцепления не будет. смотрю в сторону расходящихся на значительное расстояние пары шестерен бондтеча, таким образом чтобы пруток выходил из зацепления и оставался на голове. Конструктивно сменная голова будет как боуден: 1. тефлон трубка подачи, имеет разрыв для подхода и зажима прутка парой шестерен btech 2. контактный радиатор, охлаждается водой, но трубки с собой не таскает (при печати водянка контактирует со стороны мотора, при парковке с противоположной) 3. блок нагревателя с патроном нагрева и термистром (тут провода подходят вместе с прутком)
блок подачи содержит: 1. мотор + редуктор по типу BMG 2. разъёмная пара шестерен btech c приводом через привод крепления головы 3. водянка охлаждающая мотор и контактирующая с радиатором головы при печати 4. датчик стола (сначала btouch, потом RF3sens), для синхронизации с меняющейся длиной головы на столе будет парковочное место с пьезо или пленочным датчиком. 5. механизм крепления и центровки сменной головы (привод сервой или опционально через тросик из далека)
Добавлено спустя 1 минуту 2 секунды: на парковке водный блок для голов в режиме ожидания
Сергей, спасибо за ответ. Там еще надо будет при каждой смене головы напоминать мотору экструдера его последнюю координату (сколько выдавил) при предыдущем обращении к этой голове.