Технический форум по робототехнике.
setar » 11 дек 2019, 12:58
Мысли есть, а модели пока нет - не было времени.
буду на новогодних каникулах этим развлекаться.
VitDagger » 04 янв 2020, 23:31
Как процесс развлечения?) Интересен проект
VitDagger » 05 янв 2020, 23:37
Alexus12 писал(а):А то ToolChanger с Боуден головками я уже сделал
А по какому проекту делали? Как изготавливали сам ключ для запирания головы? Всё печатное или есть и фрезерованные детали? В основном гляжу используются шарики 8мм с резьбой М3 для центровки, но не найду где их купить.
setar » 09 янв 2020, 13:10
Проектом не занимался - свободное от отдыха время скушал ремонт автомобиля.
а шарики покупаются на али, из комплекта тяг "kossel ball"
VitDagger » 09 янв 2020, 15:45
шарики купил, но они 10мм, а в Jubilee V2 надо 8мм. Впрочем сделать углубление поглубже на 2мм не сложно)
Смотрю на два проекта принтера:
Jubilee V2 https://github.com/machineagency/jubile ... ubilee_2.0 и
Multitool 3D Printer - Blackbox https://hackaday.io/project/166860-mult ... r-blackboxВ первом простота и в основном все печатное, но бошка получается в итого довольно тяжелая. Во втором фрезерованые детали, сомнительная центровка экструдера за счет не 3 шариков, а двух. Но сами экструдеры маленькие, двигатель один, а не в каждом экструдере свой, шестерня одна. Ремни идут понизу, жидкостное охлаждение(хотя оно мне не надо, но под воздушное переделать не сложно). Вот думаю сделать что то среднее между ними, кинематику от второго, крепление экструдеров от первого, сами экструдеры от второго. Благо выложили все исходники.
Сомнительно насчет 2 точек центровки у второго принтера, а не будет ли там вертикального люфта?
setarКак Вы видите систему с раздвижными шестернями что бы между ними входил пруток, отодвигать одну шестерню или обе? Я подумывал отодвигать неким толкателем одну шестерню при повороте оси запирания головы. Но вторая неподвижная шестерня скорее всего будет цеплять нить во время смены инструмента. А отодвинуть вторую наверное не получится, она всё же жестко закреплена
setar » 09 янв 2020, 22:12
2 точки центровки - может и достаточно, если ...:
первый шарик самоцентруется на треугольнике, полностью убирая возможные перемещения вверх/вниз и вправо/лево, остается только вращение вокруг центра треугольника.
это вращение убирается второй фигурой, только на скриншоте она не верно расположена - полоски должны быть параллельны любому лучу пущенному из центра треугольника, а возможное продольное расположение дальше/ближе убирает деффекты неточности обработки (в том числе термоусадку).
Тут правда возникает эффект качания на двух шариках (люфт вращения вокруг оси параллельной видимой нам рельсе).
Поэтому я бы делал все же три шарика, с одним парковочним местом в виде треугольника, вторым на двух параллельных и третьим в виде плоскости к которой шарик просто прижимается.
Узел прижима примерно в центре парковочных мест.
Раздвижение шестерен я думал как одну шестерню стационарную и вторую подвижную с прижимом, хитрость в наклоне оси заправки прутка на парковке (прижимная шестерня сначала выбирает свой зазор, зетем изгибает пруток до вертикального положения)
Добавлено спустя 12 минут 51 секунду:
Похоже мысль пошла, сейчас за моделирование сяду. можно шестерни обе раздвижные сделать с пассивным раздвижением на конусе парковочного места
VitDagger » 09 янв 2020, 22:52
Бегло накидал что то среднее между 1 и вторым вариантом. Как бы корпус от второго принтера, но на три шарика под 120 градусов. Правда треугольник получается не равнобедренным, верхний смещен на 18мм и потому прижим не в центре выходит. Но думаю что это не критично. Хотя если сделать 2 шарика сверху, один снизу, то будет все красиво по 30мм от центра зажимного ключа до центра каждого шарика. Но если получится еще и шестерни впихать, то корпус будет иным и можно и на три точки равнобедренным треугольником сделать
setar писал(а):Раздвижение шестерен я думал как одну шестерню стационарную и вторую подвижную с прижимом, хитрость в наклоне оси заправки прутка на парковке (прижимная шестерня сначала выбирает свой зазор, зетем изгибает пруток до вертикального положения)
Хорошая мысль, я как то даже не подумал об этом)
setar писал(а):Похоже мысль пошла, сейчас за моделирование сяду. можно шестерни обе раздвижные сделать с пассивным раздвижением на конусе парковочного места
Обе раздвижные было бы идеально.
VitDagger » 10 янв 2020, 15:57
Вариант с одной подвижной шестерней? Каким образом будет отодвигаться? Какой то рычаг от поворота ключа запирания наверное. Нужно пересилить прижимную пружину. Если серву расположить за кареткой рельсы и вращать механизм запирания через шестерни 1 к 2 то можно каретку уменьшить в размерах. Правда тогда турбинки не влезут таким образом
Alexus12 » 14 янв 2020, 09:08
VitDagger писал(а):Alexus12 писал(а):А то ToolChanger с Боуден головками я уже сделал
А по какому проекту делали? Как изготавливали сам ключ для запирания головы? Всё печатное или есть и фрезерованные детали? В основном гляжу используются шарики 8мм с резьбой М3 для центровки, но не найду где их купить.
Проектировал все сам. В основе был
вот этот проект, полностью переделанный под себя. Ну и хорошие идеи из других разных проектов. Почитать более детально можно
тут.
VitDagger писал(а):Во втором фрезерованые детали, сомнительная центровка экструдера за счет не 3 шариков, а двух. Но сами экструдеры маленькие, двигатель один, а не в каждом экструдере свой, шестерня одна.
Третья точка опоры там (как я подозреваю) - прижим радиатора головки к пластине каретки. Но как рассчитать точно чтобы при блокировки каретки все параллельно было с таким центрированием я не понял.
setar писал(а):Ох тяжко тут компоновку делать.
пока вот так, завтра продолжу
Я отказался от идеи переключать сервой. Правда у меня она через понижающую передачу переключает и не такая мощная. Буду делать тросиковый привод. Надо только разобраться как правильно настроить драйвера для этого мотора на работу без концевиков по Stall Detection. Пока что-то не получается, не останавливается он хоть убей.
Последний раз редактировалось
Alexus12 14 янв 2020, 09:20, всего редактировалось 1 раз.
setar » 14 янв 2020, 09:22
Серьезная работа проведена, уважаю.
Интеграция чужих наработок - это искусство ни чуть не менее сложное как и создание с нуля нового.
Добавлено спустя 7 минут 46 секунд:
я потихоньку компоновки разные перебираю, вот сейчас думаю над выносом сервы за мотор с связью через гибкий вал
- Вложения
-
-
VitDagger » 14 янв 2020, 19:36
Alexus12 писал(а):Я отказался от идеи переключать сервой. Правда у меня она через понижающую передачу переключает и не такая мощная. Буду делать тросиковый привод.
Где бы найти тросики. дабы вынести серву или двигатель за пределы самой каретки? на али не нашел. скорее всего не пойму что искать. От машин толстоваты.
Фрезерованные детали это супер. Мне негде фрезеровать, хоть и работаю на ЧПУ фрезере, но с МДФ
Добавлено спустя 4 минуты 10 секунд:setar писал(а):я потихоньку компоновки разные перебираю, вот сейчас думаю над выносом сервы за мотор с связью через гибкий вал
А почему вовсе не вынести за пределы каретки и не сделать как в проектах делают типа
https://www.youtube.com/watch?v=ibJpjYA ... e=emb_logo
ilalexey » 14 янв 2020, 20:22
VitDagger писал(а):Где бы найти тросики. дабы вынести серву или двигатель за пределы самой каретки? на али не нашел. скорее всего не пойму что искать. От машин толстоваты.
Велосипедные от 1.2мм диаметр. Можно самому изготовить тоньше.
Начинающий » 14 янв 2020, 21:26
В видео скорее всего не тросик а струна используется.
При том что трущиеся детали изготовлены не из каленой стали или хотя бы алюминия, а из PLA скорее всего, что приведет к неизбежному и быстрому износу :/ В общем замучаетесь менять.
VitDagger » 14 янв 2020, 21:35
Мне интересно не что внутри "трубки", а сама "трубка") Внутри можно хоть нитку пустить, не суть. Какие именно трущиеся детали? Если сама ось механизма в каретке, то я там планирую подшипники ставить. Ответная часть маленькая и съемная, как расходник.
Я понимаю, что фрезерованые детали лучше, но у нас при отсутствии конкуренции это очень дорого. У меня была мысль конечно попробовать фрезеровать на своем станке, но охлаждение никакое использовать не смогу. Но может алюмишку без охлаждения получится. ну еще капролон есть. сегодня с ним эксперементировал. Есть еще около 30кг, можно из него сделать