roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

Проект: много прутковая FDM голова.

Проект: много прутковая FDM голова.

setar » 24 май 2018, 20:34

Коллеги, возможно я немного отстал от всяких новых доступных модулей, если так - подскажите что есть интересного
Но я не вижу достойной для изготовления общедоступной модели головы для мультиматериала, которая бы перекрыла все мои хотелки


Кому интересно - предлагаю поучаствовать в совместной разработке, по крайней мере в обсуждении.
Сначала я выпишу хотелки, а чуть ниже известные мне идеи и реализации.

Хотелки:
  • в базе использовать типовые модули широко доступные в электронных магазинах
  • два (или более) независимо подогреваемых сопла с независомой подачей
  • водяное охлаждение барьера
  • механизм переключения обеспечивающий подъём неактивных голов
  • механизм защиты от подтекания с неактивных голов
  • подсистема переключения привода от одного мотора (активная или пассивная)
  • мотор NEMA14 или короткий (25мм) NEMA17 c редуктором от 1:3 до 1:4
  • подсистема автоуровня стола (вероятнее всего BLTouch, потом может лазерный RF3Sens подтянем)
  • подсистема обдува модели
  • компактность
  • доступность технологии изготовления для домашней реализации или с простыми чпу и 3D печатными деталями
  • максимально возможная компактность и органомичность
  • минимально возможный вес для direct экструдера
  • лицензия CC-BY-SA https://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0/deed.ru

Что я знаю интересного для "подумать" (добавляйте):
  • переключающая голова DonDolo https://www.thingiverse.com/thing:673816
    Dondolo_v1_preview_featured.JPG
  • экструдер e3d titan (легкий, технологичный) https://e3d-online.dozuki.com/Guide/1.7 ... ssembly/20
    Titan-internals-1000x1000.jpg
  • голова e3D v6 (отсюда нагревающий блок и сопло - сейчас практически стандарт) https://e3d-online.dozuki.com/Guide/V6+ ... /6?lang=en
    + водяная химера e3D Aqua chimera (отсюда регулируемый по высоте термобарьер)
    otXwBT6Fp5dJOjAO.huge.jpg
  • головы "robox 3D dual head" - гуглить (идея запирания сопла изнутри)
    rbx01-dm_02.jpg
  • bond tech extruder (привод прутка с двух сторон - практически нет срывов)
    bondtech-drivegear-kit-175-mm-5-mm-shaft-220188-en.jpg

Re: Проект: много прутковая FDM голова.

ilalexey » 24 май 2018, 20:57

setar писал(а):два (или более) независимо подогреваемых сопла с независомой подачей

Не так давно кто-то кидал инфу о проекте, в котором обработка периферии раскидана по модулям. Сейчас вынашиваю тему такого модуля для стола.
К чему это я.. к тому, что обработку головы(шаговики+температура) было бы не плохо модулю отдать. И чтобы не задействованное сопло притухало и модуль мог калькулировать момент начала его разогрева, чтобы оно было готово во время.

Re: Проект: много прутковая FDM голова.

Harh » 24 май 2018, 21:01

Мне идея хотя бы двухголового принтера ввиду моей личной навязчивой идеи о печати растворимых поддержек (т.к. пальцы у меня не казенные поддержки срезать) нравится.

Но когда я открыл ветку, у меня в пределах обзора был список желательного для реализации, а ниже картинка оной "дондолы", которую я поначалу принял за уже разработанную "часть". В результате прочтение текста и косой взгляд в картинку проходил под соусом анекдота "а теперь со всей этой хренью мы попытаемся взлететь".

Сергей, я понимаю, что сейчас скажу немного не в том направлении, но, будучи человеком, не использовавшим боуден на своей практике, хочу спросить: а ты в направлении оного по данной разработке не смотрел? Почему про это говорю: сколько смотрю, любят ради уменьшения массы уходить в его направлении.

А сейчас есть вообще годящиеся под директ экструдер легкие моторы?

Плюс, не получится ли с данным списком хотелок, что сделать это в принципе можно, но это будет что-то уж совсем гениальное и ввиду этого плохо реализуемое, а особо на типовых деталях?

Иными словами совсем коротко: с твоей точки зрения это реально вообще? :)

Re: Проект: много прутковая FDM голова.

setar » 24 май 2018, 21:19


Не так давно кто-то кидал инфу о проекте, в котором обработка периферии раскидана по модулям. Сейчас вынашиваю тему такого модуля для стола.
К чему это я.. к тому, что обработку головы(шаговики+температура) было бы не плохо модулю отдать. И чтобы не задействованное сопло притухало и модуль мог калькулировать момент начала его разогрева, чтобы оно было готово во время.

мне кажется это решенный через слайсеры вопрос ?
есть температурный коэфициент (калибруемый), который по сути отражает время выхода на режим, и слайсер втыкает код нагрева заранее

в то же время я абсолютно согласен что голова должна иметь коммуникацию с основной электроникой и передавать инфу о текущей (в системах с меняющейся головой) конфигурации.
по крайней мере : кол-во сопел, возможно их диаметр (или максимальный объёмный расход), калибровочный зазор между датчиком стола и срезом сопла, может еще какие то параметры.

хотя идею отдачи обработки шаговика и температуры сопла отдельному модулю - нужно продумать, несмотря на то что это потребует правки прошивки

Добавлено спустя 12 минут 9 секунд:
Harh писал(а):Мне идея хотя бы двухголового принтера ввиду моей личной навязчивой идеи о печати растворимых поддержек (т.к. пальцы у меня не казенные поддержки срезать) нравится.

Но когда я открыл ветку, у меня в пределах обзора был список желательного для реализации, а ниже картинка оной "дондолы", которую я поначалу принял за уже разработанную "часть". В результате прочтение текста и косой взгляд в картинку проходил под соусом анекдота "а теперь со всей этой хренью мы попытаемся взлететь".

в точку !
именно микс всего этого я и хочу сделать.
скажу больше - уже сделал, у меня есть три версии готовых к реализации, однако они у меня получились сложными, под 5D чпу,
хочу привлечь коллег с незашоренным взглядом.

Сергей, я понимаю, что сейчас скажу немного не в том направлении, но, будучи человеком, не использовавшим боуден на своей практике, хочу спросить: а ты в направлении оного по данной разработке не смотрел? Почему про это говорю: сколько смотрю, любят ради уменьшения массы уходить в его направлении.

Буду честным, мои опыты с боуденом завершились лет 5 назад, и оставили не очень хорошее впечатление (непрогнозируемой задержкой от начала подачи до фактического выхода из сопла).
В то же время мир не стоит на месте и за этот период много что придумано в этом направлении - от аппаратных фиксов в прошивку до калибровки профилей в слайсерах.
Так что готов повторить серию исследований в этом направлении.

А сейчас есть вообще годящиеся под директ экструдер легкие моторы?


я много покупал типовых деталей в этом направлении - моторов, редукторов, шестерен
больше всего понравился мотор nema14 и nema17 укороченный, у них усилие почти одинаково, а масса у nema17 даже меньше
пара шестерен в титане дает нужное усиление (не помню точно что то около 20:60 )
Плюс, не получится ли с данным списком хотелок, что сделать это в принципе можно, но это будет что-то уж совсем гениальное и ввиду этого плохо реализуемое, а особо на типовых деталях?

Иными словами совсем коротко: с твоей точки зрения это реально вообще? :)

Уверен - реально, тем более вопрос в сообществе назрел остро.
А хотелки это желательные пункты, можно чем то и принебречь.

Re: Проект: много прутковая FDM голова.

ilalexey » 24 май 2018, 21:20

setar писал(а):мне кажется это решенный через слайсеры вопрос ?

Не в курсе. Мне кажется, что скажем, мои хотелки не влезут в основной контроллёр. Ему и так есть над чем трудиться.
А ещё я не сторонник монстроподобных голов. Я бы ставил на систему смены голов, аки фрез на чпу. Мне скоростон на моей дельте нравится. Фотик кадры пропускает при съёмке видео, рама не гуляет ходуном, голова лёгкая.

Re: Проект: много прутковая FDM голова.

setar » 24 май 2018, 21:43

снимки текущей разработки:
Снимок1.JPG

Снимок.JPG


это так, для движухи

эту модель нужно переделывать, вероятно полностью
тут директ без шестерен (нужно менять на шестерни титана)
и меня смущают углы в серве, хотелось бы в идеале чтобы рабочими положениями были углы -90 и 90
чтобы автоматически получать упор без нагрузки удержания

Добавлено спустя 5 минут 22 секунды:
модель SolidWorks (чисто для базы от чего в разработках можно отталкиваться, тут много элементов стандартных)

Добавлено спустя 2 минуты 4 секунды:
дополнительно шестерни e3D Titan
Вложения
Titan_small_22t.SLDPRT
(103.95 КиБ) Скачиваний: 327
Titan_big_66t.SLDPRT
(195.81 КиБ) Скачиваний: 323
photo_2018-05-24_20-38-57.jpg
Dual_direct_water.zip
(6.22 МиБ) Скачиваний: 0

Re: Проект: много прутковая FDM голова.

ilalexey » 24 май 2018, 22:27

setar писал(а):и меня смущают углы в серве, хотелось бы в идеале чтобы рабочими положениями были углы -90 и 90
чтобы автоматически получать упор без нагрузки удержания

Шестернями это решить можно? Типа длинного рычага с зубцами в торце?
По типу часового анкера чтобы, без кучи лишних деталей. А то похоже на дофига работы с кучей подвижных узлов.

Добавлено спустя 23 минуты 10 секунд:
Вдруг вспомнил фишку с переключателем/выключателем. Когда два коромысла связаны между собой пружиной и двигая потихоньку верхний рычаг, нижний в какой то момент перещёлкивается на противоположную сторону.

Re: Проект: много прутковая FDM голова.

setar » 24 май 2018, 22:35

вот я как раз про механизм переключения и думаю сильно,
одна из ключевых проблем

я знаю следующие пути:
  • пневматический фиксатор - круто но перебор с технологией изготовления и перегрузом "по количеству сущностей" http://3dtoday.ru/blogs/jigimon28/conti ... radius-3d/
  • механизм "мальтийский крест"
  • механизм "коромысло"
  • сегмент шестерни
  • ...

Re: Проект: много прутковая FDM голова.

ilalexey » 24 май 2018, 22:47

Такое имел в виду:
Вложения
007.png
007.png (2.71 КиБ) Просмотров: 5153

Re: Проект: много прутковая FDM голова.

Harh » 24 май 2018, 23:59

setar писал(а):скажу больше - уже сделал, у меня есть три версии готовых к реализации, однако они у меня получились сложными, под 5D чпу


Плоско пошучу: распечатать на принтере.

В то же время мир не стоит на месте и за этот период много что придумано в этом направлении - от аппаратных фиксов в прошивку до калибровки профилей в слайсерах.
Так что готов повторить серию исследований в этом направлении.


Думаю, всякие текучие пластики на нем все равно не особо попечатаешь (по отзывам), но все же вес...

У меня знакомый один с ЗАВом сидит, печатает хипсом и абсом, его все устраивает.

Уже сам походу скоро ЗАВ возьму - у моего Флэшфоржа уже каретка начинает разваливаться, печатать новую, думаю, не с его допусками на механику и требованиям к точности даже на валах, а заказывать новую... хочу рельсы :)

больше всего понравился мотор nema14 и nema17 укороченный, у них усилие почти одинаково, а масса у nema17 даже меньше
пара шестерен в титане дает нужное усиление (не помню точно что то около 20:60 )


Размен скорости на мощность проталкивания? Кстати, немного странно: этот вариант чем-то неудобен (например, не позволит быстро печатать) или просто никто не добрался поставить в серийный принтер? Даже Мейкербот на Н-ботовую механику не так давно пересел.

Уверен - реально, тем более вопрос в сообществе назрел остро.
А хотелки это желательные пункты, можно чем то и принебречь.


Угу... Единственное, сам я тут кроме как добрым словом вряд ли чем помогу, хотя пока я все равно даже толком не разобрался в приложенных картинках - ну, вижу, что поворачивается и на что влияет, но в целом все равно вникать надо.

Re: Проект: много прутковая FDM голова.

OBN_RacerMan » 25 май 2018, 01:08

Вариантов "самофиксации" в крайних положениях много. Можно втулку со сферическими (хотя и конические тоже пойдёт) отверстиями-зенковками, шариком и пружиной. Можно просто рычаг с пружиной, которая в крайних положениях устойчиво сжата, а в среднем (переходном) - растягивается и т.д.

Re: Проект: много прутковая FDM голова.

Harh » 25 май 2018, 08:35

OBN_RacerMan писал(а):Вариантов "самофиксации" в крайних положениях много. Можно втулку со сферическими (хотя и конические тоже пойдёт) отверстиями-зенковками, шариком и пружиной. Можно просто рычаг с пружиной, которая в крайних положениях устойчиво сжата, а в среднем (переходном) - растягивается и т.д.


Если я правильно понял, еще свой вариант предложу: точно так же рычаг, как уже сделано, просто с одной оговоркой: паз в нем такой формы, чтобы в некотором диапазоне крайних положений уже сопло было в одной точке, независимо от +/-10% положения этого рычага. Это как раз из оперы "надежной фиксации".

К слову же: в компьютерных джойстиках с кустарной механикой используется подобная схема. Там для пущей "чОткости" по рычагу подшипник катается. Например, вот на этой картинке это можно увидеть:
Изображение

Re: Проект: много прутковая FDM голова.

setar » 25 май 2018, 08:42

Harh писал(а):К слову же: в компьютерных джойстиках с кустарной механикой используется подобная схема. Там для пущей "чОткости" по рычагу подшипник катается.

точно, это фиксация в локальных минимумах обводов геометрии фиксируемого элемента

Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду:
OBN_RacerMan писал(а):Вариантов "самофиксации" в крайних положениях много. Можно втулку со сферическими (хотя и конические тоже пойдёт) отверстиями-зенковками, шариком и пружиной. Можно просто рычаг с пружиной, которая в крайних положениях устойчиво сжата, а в среднем (переходном) - растягивается и т.д.

а можно картиночки на оба варианта, что то я не соображу как это

Re: Проект: много прутковая FDM голова.

ilalexey » 25 май 2018, 09:33

классика
Вложения
tep_203.jpg

Re: Проект: много прутковая FDM голова.

OBN_RacerMan » 25 май 2018, 13:49

setar писал(а):а можно картиночки на оба варианта, что то я не соображу как это


Ну вот как-то так:
Слева простейший вариант с шариком и пружинкой (но не стремящийся встать в какое либо положение сам), в середине фиксация пружиной "на сжатие" (через "неустойчивое" среднее положение), справа - тоже самое, только с пружиной на растяжение - важно - в этом случае ось нижнего крепления пружины обязательно должна проходить ниже оси вращения детали!
fixer.jpg
Варианты фиксации


Чем хороши два правых варианта - они всегда сами стремятся занять какое-то из крайних "стабильных" положений.


cron
Rambler\'s Top100 Mail.ru counter