roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

Проект: много прутковая FDM голова.

Re: Проект: много прутковая FDM голова.

Alexus12 » 13 май 2019, 09:22

setar писал(а):габариты сложно оценивать на глаз, предположу что там 300+ размер стола.
а на таком размере bltouch или другой аналогичный датчик просто жизненно необходим,
ибо практика показывает что каленые стекла приходят в виде пропеллера, и это не исправить механически.

Я имел ввиду, что в этой системе для построения карты высот стола не нужен БЛТач, достаточно обычного концевика, закрепленного на несъёмной части головки. По нему (без инструмента) строится карта высот, потом каждый инструмент калибруется на свое расстояние от этого условного нуля. Так задумано в оригинальной системе, и мне такой подход очень нравится. Потому что при таком подходе не важно какой инструмент вы в итоге поставите - с обычным нагревательным блоком, или с Вулканом, или с супер Вулканом. Система автоматически будет откалибрована под любой инструмент. А с БЛТачем такого не сделать.

Re: Проект: много прутковая FDM голова.

setar » 13 май 2019, 16:42

А, понял о чем речь.
Все правильно, датчика должно быть два - тот который снимет геометрию стола (это вполне может быть отдельная голова с концевиком).
И тот который закреплен на столе в контрольной точке,это просто концевик, который показывает рабочую длину нового инструмента (калибрует величину смещения m851)

Re: Проект: много прутковая FDM голова.

Alexus12 » 13 май 2019, 19:06

setar писал(а):А, понял о чем речь.
Все правильно, датчика должно быть два - тот который снимет геометрию стола (это вполне может быть отдельная голова с концевиком).
И тот который закреплен на столе в контрольной точке,это просто концевик, который показывает рабочую длину нового инструмента (калибрует величину смещения m851)

Тоесть калибровка величины смещения инструмента относительно нуля тоже может быть автоматическая? Ммм, интересно, в оригинале этого нет.
Этих команд Гкода столько, что не охватить все. :)

Re: Проект: много прутковая FDM голова.

setar » 13 май 2019, 19:16

это не особая фича прошивки - все решается обычными кодами.
логика примерно такая: сначала снимается карта стола для автоуровня, при этом поправка на щуп (m851) = 0
Сразу после запоминания карты, этим же щупом "проверяем" расположение второго концевика (его собираем и вручную используем в качестве поправки в Gcode).
А потом уж в начале печати новым соплом делаем одиночный замер в месте расположения второго концевика и полученное значение используем как поправку M851

Re: Проект: много прутковая FDM голова.

Alexus12 » 14 май 2019, 05:22

Интересно. Надо подумать, может себе такое сделаю.

Re: Проект: много прутковая FDM голова.

Alexus12 » 24 сен 2019, 08:40

setar писал(а):логика примерно такая: сначала снимается карта стола для автоуровня

Снимаю карту стола, она записывается в файл на СД карту. Подскажите, а как теперь эту карту применить, чтобы система начала учитывать кривизну стола? Надо в коде команду какую-то дать? С автоуровнем первый раз дело имею.

Вот попался интересный проект. Директ тулченджер с водяным охлаждением.
https://hackaday.io/project/166860-multitool-3d-printer-blackbox#j-discussions-title
Как думаете, получится такой сделать? Я имею с ввиду задумка с водяным охлаждением. Правда там нагревательный блок какой-то не E3D.

Re: Проект: много прутковая FDM голова.

OBN_RacerMan » 24 сен 2019, 11:49

Alexus12 писал(а):Снимаю карту стола, она записывается в файл на СД карту. Подскажите, а как теперь эту карту применить, чтобы система начала учитывать кривизну стола? Надо в коде команду какую-то дать? С автоуровнем первый раз дело имею.


В Marlin достаточно было провести калибровку и запомнить её в EEPROM. Затем в стартовый код поставить команду вызова сохранённых данных M420 S1 после команды G28
P.S. Начиная с Marlin 1.1.9 в стартовом коде, даже при наличии ручного или автоуровня стола, теперь можно использовать команду М21 (теперь она не сбрасывает запомненные настройки).

Re: Проект: много прутковая FDM голова.

Alexus12 » 25 сен 2019, 11:00

OBN_RacerMan писал(а):В Marlin достаточно было провести калибровку и запомнить её в EEPROM. Затем в стартовый код поставить команду вызова сохранённых данных M420 S1 после команды G28
P.S. Начиная с Marlin 1.1.9 в стартовом коде, даже при наличии ручного или автоуровня стола, теперь можно использовать команду М21 (теперь она не сбрасывает запомненные настройки).

Как я понял для РепРапа управление осуществляется командой G29 с соответствующими параметрами: S0 - составить карту стола и записать в файл S1 - считать карту из файла и включить компенсацию.
А почему это надо делать после команды G28?

Re: Проект: много прутковая FDM голова.

setar » 25 сен 2019, 14:48

вот специально писал статью по автокалибровке forum107/topic18236.html

Добавлено спустя 1 минуту 43 секунды:
Alexus12 писал(а):Вот попался интересный проект. Директ тулченджер с водяным охлаждением.
https://hackaday.io/project/166860-multitool-3d-printer-blackbox#j-discussions-title
Как думаете, получится такой сделать? Я имею с ввиду задумка с водяным охлаждением. Правда там нагревательный блок какой-то не E3D.

Отчего же нет, я дома на водянке работаю.

Re: Проект: много прутковая FDM голова.

Alexus12 » 25 сен 2019, 16:40

setar писал(а):вот специально писал статью по автокалибровке forum107/topic18236.html

Спасибо, пойду почитаю. Правда там Марлин.
setar писал(а):Отчего же нет, я дома на водянке работаю.

Я имел ввиду предложение о пассивном водяном охлаждении через контакт двух водяных блоков - на каретке и сменной головке.

Re: Проект: много прутковая FDM голова.

setar » 25 сен 2019, 17:42

Alexus12 писал(а):Я имел ввиду предложение о пассивном водяном охлаждении через контакт двух водяных блоков - на каретке и сменной головке.

эта концепция самая правильная, возможно я ее уже высказывал выше.
проект хорош, я сейчас то же самое проектирую за малым отличием:
чтобы не разоряться на шестерни привода для каждой головы (каждая пара бондтеча стоит 1000р) они будут на моторе/каретке,
и там же будет подсистема зажима прутка и раскрытия

я сейчас вижу самую современную систему так:
водяное охлаждение =
  1. контур = один блок охлаждает мотор директ привода и каретку, причем с кареткой контактирует блок охлаждения активной головы, вероятно через силиконовый термопад
  2. контур = охлаждает все припаркованные головы

каретка имеет на борту турбину обдува (в отличии от этого проекта щель нужно иметь как минимум с двух сторон сопла ),
фиксирующий зажим (три шарика, жесткая ответная часть - фрезеровка в дюрале, центральный винтовой замок на 1/2 оборота фиксации)
мотор привода с шестерней понижения 1/3 + шестерни зажима прутка бондтеч
система открывания зажима прутка

Re: Проект: много прутковая FDM голова.

OBN_RacerMan » 25 сен 2019, 18:03

Alexus12 писал(а):А почему это надо делать после команды G28?

Ну вроде как это основная команда - "autohome" без неё принтер (по идее) ничего делать не будет, т.к. до неё у него нет начальной точки отсчёта всего и вся..

Re: Проект: много прутковая FDM голова.

Alexus12 » 29 сен 2019, 19:25

OBN_RacerMan писал(а):Ну вроде как это основная команда - "autohome" без неё принтер (по идее) ничего делать не будет, т.к. до неё у него нет начальной точки отсчёта всего и вся..

Странно, но Кура почему-то на первое место ставит команду выбора инструмента и настройки температур. А как еж выбрать инструмент если оси ещё не запаркованы.
Даже первоначальный скрипт Гкодов и тот идет после выбора инструмента и температур. Нелогично как-то. Приходится вручную переносить его в начало файла.

Re: Проект: много прутковая FDM голова.

OBN_RacerMan » 29 сен 2019, 21:48

Alexus12 писал(а):Даже первоначальный скрипт Гкодов и тот идет после выбора инструмента и температур.

Про инструмент не знаю, а температуры, обычно, ранее этого. Потому как сначала прогревается стол, экструдер и, после этого начинается "homing" (даже если всё и так в нулевых позициях стояло - всё равно идёт проверка этого) и печать (у меня именно так).

Re: Проект: много прутковая FDM голова.

Alexus12 » 11 дек 2019, 08:28

setar писал(а):Конструктивно сменная голова будет как боуден:
1. тефлон трубка подачи, имеет разрыв для подхода и зажима прутка парой шестерен btech
2. контактный радиатор, охлаждается водой, но трубки с собой не таскает (при печати водянка контактирует со стороны мотора, при парковке с противоположной)
3. блок нагревателя с патроном нагрева и термистром (тут провода подходят вместе с прутком)

блок подачи содержит:
1. мотор + редуктор по типу BMG
2. разъёмная пара шестерен btech c приводом через привод крепления головы
3. водянка охлаждающая мотор и контактирующая с радиатором головы при печати
4. датчик стола (сначала btouch, потом RF3sens), для синхронизации с меняющейся длиной головы на столе будет парковочное место с пьезо или пленочным датчиком.
5. механизм крепления и центровки сменной головы (привод сервой или опционально через тросик из далека)
на парковке водный блок для голов в режиме ожидания

Добрый день.
Есть какие-то новые мысли или прикидки реализации по этой идее? А то ToolChanger с Боуден головками я уже сделал, вот думаю теперь над директом и водяным охлаждением.


cron
Rambler\'s Top100 Mail.ru counter