Технический форум по робототехнике.
ReaN » 19 ноя 2012, 19:34
Нет, я хочу ХY зафиксировать сверху, а платформа только на З - 2 рельсы для Y, одна для Х, ось Z - 2 ШВП + 2 прецизионных вала с линейными (ШВП по диагонали).
На картинке - Х и Y. Пока мысли такие, далее буду продумывать - есть надежда, что 15мм рельса АВВА должна выдержать... но все-таки не хочется пролететь с расчетом, так как 1 к-кт (рейка+каретка) стоит 50уе + доставка, но если мне не хватит, то довозить накладно...
Добавлено спустя 1 минуту 35 секунд:
да и какой смысл - у меня сейчас легкая ось Х на Z установлена, а у них тяжелая Y - как по мне, так вариант хуже Менделя...
- Вложения
-
setar » 20 ноя 2012, 00:43
твоя схема хороша, проектируй, я сам так хотел, но дорого.
Z стол делай как пантограф или механический домкрат - самая толковая схема
ReaN » 20 ноя 2012, 09:32
нужно подумать - в экономическом плане схема "домкрат" хороша - достаточно одной ШВП, должна быть плавной, но мне кажется, что она будет медленной (теоретически можно компенсировать за счет шага резьбы неверное) и увеличит высоту корпуса принтера
Я правильно понял - валы с линейниками на Z все-равно понадобятся - иначе платформа будет как на шарнирах
ReaN » 21 ноя 2012, 11:33
блин, разогнался я... 170 баксов доставка полного комплекта на 1 принтер + 220 за 2 ШВП и 3 к-кта рельс/каретка, итого 390. + нужны еще будут 2 прецизионных с подшипниками - дорого получается...
setar » 22 ноя 2012, 22:53
ну, в общем я через твои расчёты проходил, для меня тоже бюджет пока запредельный
ReaN » 23 ноя 2012, 19:40
Не, я таки не остановлюсь - попробую еще 2 варианта доставки пробить - если они в Пекин смогут дешево закинуть, то оттуда есть другие каналы...
faeton13 » 24 ноя 2012, 02:48
попробуй русбид какой-нибудь. в принципе доставка по китаю довольно дешевая.
а ты где смотрел стоимость?
ReaN » 24 ноя 2012, 14:09
я на алибабе отправил с десяток запросов - толково ответил только один производитель, бренд АВВА - далее с ним и переписывался... из вариантов доставок есть ПостИнтернешнл (у меня там есть экаунт) - 11 баксов килограмм, так же есть знакомый китаец - через него можно с пассажирами передать, но его правда хорошо знает директор фирмы где я работаю, которая не знает, что у меня есть принтер и ей этого знать не нужно...
Добавлено спустя 5 минут 32 секунды:
упс, отписались китайцы - фигасе!!! 3 комплекта (каретка + рельса 460мм) - 4,5кг - это полтора кг ось Х весить будет + шаговик с крепежами, итого 2 кг. Вот и облом...
setar » 24 ноя 2012, 17:31
да, тяжеловато...
интересно а насколько точны shaftless актуаторы ?
типа такого
http://www.thingiverse.com/thing:1425
karabas2011 » 24 ноя 2012, 18:31
ReaN писал(а):я на алибабе отправил с десяток запросов - толково ответил только один производитель, бренд АВВА - далее с ним и переписывался... из вариантов доставок есть ПостИнтернешнл (у меня там есть экаунт) - 11 баксов килограмм, так же есть знакомый китаец - через него можно с пассажирами передать, но его правда хорошо знает директор фирмы где я работаю, которая не знает, что у меня есть принтер и ей этого знать не нужно...
Добавлено спустя 5 минут 32 секунды:
упс, отписались китайцы - фигасе!!! 3 комплекта (каретка + рельса 460мм) - 4,5кг - это полтора кг ось Х весить будет + шаговик с крепежами, итого 2 кг. Вот и облом...
Отправляй морем - денег не стоит, идёт только два месяца
ReaN » 24 ноя 2012, 18:52
морем, в действительности смысла особого нет - долго идет, бесплатно не будет, деньги все-равно получатся + услуги логиста + доставка в Киев. мне проще пассажирами доставить. Проблема в том, что ось Y сейчас - это вес платформы + подшипников, и думаю, что там не более 0,7 кг, ну до 1 кг, а поставив крутые направляющие я получу 2 кг, то есть (кроме нагрузки на шаговик) я увеличу инертную составляющую (те же нагрузки растяжения на ремень, хотя бы) и явно особо не выиграю в точности печати. Если брать более тонкую рельсу - там уже, вроде как, нерж сталь идет, то есть то же вес будет. Потому вижу, что при переходе на нормальные линейные системы нужно:
- уходить от ремней
- ставить немного мощнее шаговики
- вероятно это может повлиять и на плату (так как драйверы рассчитаны несколько на другое)
А это еще дополнительные деньги, в результате система получится коммерчески не выгодна, так как максимальная себестоимость (с моей точки зрения) не должна превышать 800 баксов.
faeton13 » 25 ноя 2012, 00:26
как вариант решения вопроса веса - использовать openrail?
ReaN » 25 ноя 2012, 14:40
а в чем прикол? тут 15мм шириной дюралевая рейка + готовая каретка с подшипниковыми обоймами, все высокого класса точности и стока весит... овпенрейл 2 алюм. профиля, правда полых внутри и более примитивная каретка - думаю вес где-то рядом будет... Кстати, никто не взвешивал свой комплект оси Х? Может оно около того и получается?
faeton13 » 25 ноя 2012, 21:14
в весе прикол конечно же. ну и в стоимости немного ) блок из 4-х метровых рельс с каретками - меньше 100 баксов. (да, доставка в комплекте). кстати промышленная рельса по умолчанию предусматривает монтаж на станину. так что обойтись одной рельсой то Оси - х, не выйдет (
вес оси х у прюши это 420ммХ 2=0.84м *0.4кг/м - 360гр. плюс подшипники по 2гр и ,если есть, моторы до 400гр каждый. так что существенно меньше выходит.
denim » 26 ноя 2012, 00:50
опенрейл как то не аккуратно выглядит
кустарно очень