Технический форум по робототехнике.
Dmitry__ » 07 ноя 2012, 00:13
Вот, уточнил под свою технологию фрезеровки листового материала:
Крутим ось, т.к. корпус каретки не крутится, то роликам приходиться вращаться вокруг своих осей, передавая линейное перемешение через упорное усилие внешнему корпусу. Где я туплю?
dccharacter » 07 ноя 2012, 00:16
да хз
только "подшипники" печатать нельзя. Выработаются мгновенно. Материал-то плавкий.
Dmitry__ » 07 ноя 2012, 00:19
Дык, я же говорил, подшипы стандартные 7мм. внешний диаметр, 3 мм. внутр. диаметр. Их еще на робофоруме продавали...
dccharacter » 07 ноя 2012, 00:25
блин, проще уже прототип сделать и понять зачем это надо. Что там - люфта нет? Так он и так вроде не бог весть какой.
Dmitry__ » 07 ноя 2012, 01:03
Люфт можно выбрать пружинами. В этой схеме меньше трение (можно сказать подшипник качения). А главное, если брать мебельные винты, то у них резьба не шлифованная - продерет любую гайку. А тут идет накатка.
Вот марки подшипников, внутр. диаметр от 2мм до 3мм. внешний 6 - 7мм.
http://www.podshipnik.ru/catalogue/onli ... s%5B%5D=11
setar » 07 ноя 2012, 11:16
схема сего чуда в общем стала понятна, вот только смысла не вижу.
P.S. если ось M8 а подшипники 7 мм не факт что резьба в зацеплении дойдет до основания, а если дойдет то подшипники тереться о вал будут. Они нужны меньшео диаметра, и тут начанается ювелирная работа... а есть ради чего ?
denim » 07 ноя 2012, 11:35
подшипники упорные такого размера стоят немеряно
не упорные расшатаются быстро
хотя в принтере оно все время едет вниз...может проканает
legion » 07 ноя 2012, 14:29
Можно и потолще чем М8 взять. Ничем же не ограничены практически.
setar » 07 ноя 2012, 14:42
не ограничены, только никто не ответил чем эта мутная схема с кучей подшипников лучше обычной гайки ?
Dmitry__ » 07 ноя 2012, 14:56
denim писал(а):подшипники упорные такого размера стоят немеряно
Любой радиальный подшипник имеет свойства упорного, да нагрузка при этом ниже чем у упорных, а оно вам много надо?
setar писал(а):не ограничены, только никто не ответил чем эта мутная схема с кучей подшипников лучше обычной гайки ?
Как не ответили?
Dmitry__ писал(а): А главное, если брать мебельные винты, то у них резьба не шлифованная - продерет любую гайку. А тут идет накатка.
Ну, не хотите — как хотите
denim » 07 ноя 2012, 15:01
хз, может сделаю как нибудь чисто проверить принцип...
станок токарный есть
и подшипники такие есть 7х3 фланцевые как раз.
Шпильку только катанную возьму из нержавейки, а то строительные шпильки как то уныло выглядят при близком рассмотрении.
legion » 07 ноя 2012, 15:09
Если одной из трех мелких шпилек обеспечить регулируемое положение, то можно люфт убрать. Теоретически.
А вообще, если я верно помню, то для борьбы с люфтом колхозными средствами берут две обычные гайки на небольшом расстоянии, прикрепленные к пластинам. Потом жестко стягивают пластины друг с дружкой болтами. Потом прогоняют много раз по шпильке для притирки и подтягивают в процессе. Потом периодически подтягивают в процессе эксплуатации, выбирая люфт.
Dmitry__ » 07 ноя 2012, 15:14
denim писал(а):и подшипники такие есть 7х3 фланцевые как раз.
Они точно не влезут (фланцы будут задевать вал), как правильно заметил setar, надо валики брать большего диаметра, как правильно заметил legion
ReaN » 07 ноя 2012, 15:57
мдя... из "г" пулю вылепить пытаются... почитайте точность приводных винтов и обычных шпилек, сравните потом... ибо далее станет вопрос - почему одна короткая иногда стопорит на длинной, начнутся обсуждения на предмет апгрейда, в результате получится ось сделанная из "г", с кучей прибамбасов и по цене на 5-10% дешевле качественного привода...
setar » 07 ноя 2012, 16:04
качественным и дешевым приводом тут будет тросик