Технический форум по робототехнике.
om2804 » 21 янв 2014, 01:44
Биение шпилек на оси Z
Решение
forum107/topic12193-120.html#p276474Главное устранить/скомпенсировать биения. Гайка должна люфтить по XY в посадочном гнезде и нелюфтить по Z
Andrew S » 21 янв 2014, 02:47
om2804 писал(а):Биение шпилек на оси Z
Решение
forum107/topic12193-120.html#p276474Главное устранить/скомпенсировать биения. Гайка должна люфтить по XY в посадочном гнезде и нелюфтить по Z
Нелюфтить по Z - это значит не ходить вверх/вниз по вертикали? Так то я читал тот топик, но что то к себе не мог применить и пока механики не понял.
Сейчас начинаю догонять...
Спасибо за ответ, буду завтра резать гайки из фторопласта.
Вырезал гайки из фторопласта, большие, те что сверху снизу оставил латунные жигулевские, поймал резьбу так, что люфта вообще нет вертикального совсем на "X-end-idler", прикладываю фото печати, снизу та, что после переделки. Кроме того, стяжки поменял, затянул посильнее, убрал нижние подшипники с "Lower Z-axis mount". Но мне кажется вместо волнистой поверхности теперь случайные искажения, думаю еще поставить капельницу на связь мотора и шпильки, больше пока никаких идей.
- Вложения
-
- После установки фторопластовой гайки.
казах » 21 янв 2014, 18:21
казах писал(а):Попробую завтра на стойке с индикатором покрутить и посмотрю есть ли экстреситет.
При вращении шестерни на индикаторе ИРТ отклонение не более одного деления. Несоосность посадки относительно вала шаговика исключается.
Попробовал печатать с разными скоростями экструзии. Рисунок изменяется, но периодичность наблюдается четко. Что еще смотреть/крутить/регулировать можно или нужно?
om2804 » 21 янв 2014, 18:46
Andrew S, это уже скорее всего неравномерность подачи экструдером или вибрация осей/каркаса. Попробуй ускорения снизить до 500
SDimok » 21 янв 2014, 20:45
Andrew S писал(а):Приветствую всех, подскажите, как победить эти волны на фото, ось Z полностью перебрал, шпильки ровные, прошелся плашкой, выставил по отвесу, откалибровал экструдер, пробовал с охлаждением с 2ух сторон 40х40 вентиляторами.
У меня было подозрение, что ось Z вносила такие искажения, но после полной ревизии засомневался и, теперь, думаю, что из за неправильной/недостаточной калибровки или охлаждения. Кажется, что верхний слой придавливает несколько нижних и те едут лестницей.
Какие еще могут быть вероятные варианты?
Prusa Mendel Iteration 2
ABS 1,75
110/220 0,5
У меня такое было. Перебрал оси,
сменил пружины, сменил гайки на латунные,
перешел на меньший диаметр шпильки...
Не помогло
Пропали волны после того как поставил Extrusion Multiplier
в 0.8 (80 процентов от потока).
Видимо была переэкструзия, и пластик выдавливался за границы периметра,
и иногда нить вообще со стенки сваливалась.
vafer » 21 янв 2014, 21:26
Prusa I2
на ось Z поставил полиамидные гайки М8
купил в центре крепежа в нашем городе
шпильки на ось Z из нержавейки А2 с качественной нарезкой
ход по оси Z мягкий и бесшумный
бронзовые гайки иногда вызывали вибрацию
om2804 » 21 янв 2014, 23:16
не, этот баг с волнами точно из-за оси Z, а именно из-за кривых шпилек. Если присмотреться, то будет видно что слои имеют разную толщину. А волны соответствуют шагу резьбы
Andrew S » 22 янв 2014, 00:34
Попробовал поставить Extrusion Multiplier 0.8, но у меня не вышло, колбаска стала прерываться, как бы сосисками... Поставил обратно 1.
Сходил в аптеку за трубкой, но там капельницы только какие то бабочки, трубка там очень тонкая, пару миллиметров, и была еще одна побольше, но тоже очень маленькая (3мм примерно). Я сказал что мне надо для коровы, ответили больше нет... Купил трубку в хозяйственником, написано было шланг для душа... но он прозрачный 6 мм внутренний, 7,5 наружный диаметр. На вал двигателя предварительно одел другую трубку, не помню откуда, но оделась тяжело, в кипятке вымачивал.
Пытался печатать с этой конструкцией, но один вал Z двигателя со звуком почему то не двигался, а просто на месте дергался, пока пытался напечатать сбрасывая все скорости и ускорения оси Z одел обратно на правый вал и шпильку, поверх трубки, орешек с 4 винтиками (coupling). И вот наконец напечатал... Ну это просто небо и земля, по сравнению с тем что было. Спасибо всем, кто откликнулся!
А вал я снимал, прогонял через плашку, крутил зажатым в шуруповерте, никаких видимых отклонений не было.
Что бы я посоветовал тем у кого такая же проблема:
1. Это пожалуй самое главное, я даже со старой обычной строительной гайкой не сделал этого, это посадить резьбу шпильки на нижнюю гайку "X-end-idler" так, чтобы не было вертикального люфта... Просто прокручивая шпильку каждый раз и попадая в нижнюю гайку найдите её положение такое, при котором люфт будет отсутствовать, а шпилька будет крутиться с небольшим усилием.
2. Посадите на одну общую трубку вал двигателя и шпильку. Даже если вам кажется что там все монолитно заделано, я имею ввиду вал и шпильку, то все равно попробуйте шланг или капельницу, это может помочь. Освободите от креплений внизу шпильку, если у вас есть там подшипник - уберите его совсем.
3. Пройдитесь по шпильке плашкой туда сюда раз эдак 5. Изготовьте фторопластовую гайку высотой 3 см для верха и обычную 6 мм для низа. Ради эксперимента, я думаю, можно гайки и из какого-нибудь простого пластика слепить на скорую, только метчиком проходиться много не стоит, раз или два достаточно...
4. Установите все скорости и ускорения на минимум в файле Configuration.h и Configuration_adv.h
- Вложения
-
-
- Фторопластокая гайка
-
- Результат после замены гайки на фторопластовую
om2804 » 22 янв 2014, 01:13
Вместо капельницы можно 3 слоя термоусадочной трубки использовать
SDimok » 22 янв 2014, 01:39
om2804 писал(а):Вместо капельницы можно 3 слоя термоусадочной трубки использовать
Или трубку омывателя от жигулей,
или трубку от строительного гидро уровня.
Andrew S » 22 янв 2014, 02:10
om2804 писал(а):Вместо капельницы можно 3 слоя термоусадочной трубки использовать
Я пробовал термоусадку 9 мм, феном усаживал но 1 слой, поверх одевал половинки прижимные, мне не понравилось. Термоусадка гладкая и даже немного скользкая, кроме того, она плохо восстанавливает форму. Мне кажется не стоит ее там использовать, лучше саму конструкцию ею облагородить, одеть на все шпильки несущие.
Екатеринбуржец » 22 янв 2014, 06:15
Вот конструкция - по Z люфта нет совсем. По XY люфт свободный. Натяг гайки не нужен - она прижата весом X каретки
Andrew S » 22 янв 2014, 14:47
Екатеринбуржец писал(а):Вот конструкция - по Z люфта нет совсем. По XY люфт свободный. Натяг гайки не нужен - она прижата весом X каретки
Тут скорее не люфта нет, а просто шпилька короткая от места приложения силы до места съема, на таких расстояниях биение если и есть, то передается в микронном диапазоне. А в Prusa Mendel I2 там двигатель наверху, а печать внизу. Но все равно гибкая сцепка я думаю лучше, потому что если шпилька кривая, то соответственно проявиться может на высоких деталях.
Екатеринбуржец » 22 янв 2014, 14:57
Насколько я понимаю это для Prusa Mendel и разработано. Кроме того разве нижний конец шпильки у Prusa Mendel не в подшипнике?
www.thingiverse.com/thing:220709
Andrew S » 22 янв 2014, 15:53
Так то у Менделя не было подшипников ни в I2 ни в I3, я нз кто их туда прикрутил первый, но мы наверно про разные вещи говорим. Или я не понимаю причем тут автокалибровка стола.