Технический форум по робототехнике.
holomrn » 02 июн 2015, 15:27
А чем плох барабан? Диаметр ролика получатся 200/3,14=63мм. Вроде приемлемо.
alexei.sz » 02 июн 2015, 15:56
Барабан ни чем не хуже, вопрос скорей к двигателю, если ему хватит момента что бы обеспечить нормальное ускорение на плече 30-35мм, то очень замечательно.
А сматывающий-разматывающий ето как? Впринципе я тоже имел ввиду что с одной половины шпули лента разматывается, а на другой половине наматывается. Просто на шпуле уменьшен радиус, что бы сильно мотор ненагружать.
Ну вот как то так лента на одной половине шпули
- Вложения
-
- лента на шпуле.gif (4.71 КиБ) Просмотров: 2948
holomrn » 02 июн 2015, 16:05
Не, я не просто так длину окружности считал. Идея в том, чтобы закрепить оба конца ленты на барабане, который, в свою очередь, сидит на движке. А вопрос к моменту движка открыт, да.
alexei.sz » 02 июн 2015, 16:19
позабыл добавить, в случае с практически нетянущейся мет.лентой в отличие от пластиковых ремней, инерция каретки X оси практически вся будет передаваться на направляющие Z оси
setar » 02 июн 2015, 21:01
подпружиненный барабан не подойдет как раз по причине пружинности
система должна быть такая:
1. или два мотора жестко закрепленных на барабаны с одной стороны прием (намотка) с другой подача (смотка)
2. или один мотор через шестерни вращающий синхронно два барабана с одной стороны а на другой находится idler (подшипник натяжения)
в обеих вариантах оба полуплеча в разные стороны от каретки имеют жесткую привязку к барабану, без пружин
Добавлено спустя 1 минуту 20 секунд:
P.S. только сейчас понял высказанную выше мысль по половины барабана (это вариант 2 только на одной оси)
alexei.sz » 03 июн 2015, 00:09
не, это не подпружиненный барабан. это намотка ленты, при двух отдельных барабанах и двигателях нужна будет точная синхронизация моторов, при намотке ленты уменьшение скорости двигателя, а при смотке увеличение скорости и плюс еще ускорение-торможение при смене направления и т.п. Объясню твоими словами когда ты пытался объяснить человеку, что калибровку передвижения по оси точнее производить по длине ремня, а не по количеству зубьев на ремне и шпуле, "средний радиус", при расположении двух барабанов на одной оси и зафиксированных относительно друг друга средний радиус остается неизменным, т.е. смотка с одного барабана на один виток допустим -0,2 мм намотка на другой барабан +0,2 мм, но так ка они между собой неподвижны, то средний радиус остается неизменным
а может быть я в чём то и неправ, чёта начал сомневаться
setar » 03 июн 2015, 01:29
прав, не подумал я что поправка нужна...
не все так радужно как казалось вначале.
реализуемо конечно, но не проще обычных ремней (и не жестче широких пластиковых ремней с металл кордом)
letaw » 05 июн 2015, 20:10
Я придумал вот такую конструкцию:
Принтер xy-z.
Чтобы обеспечить свободно перемещение гайки по xy вложил между гайкой и столом несколько шариков в обойме (от офисного стула) между двумя металлическими шайбами. В итоге по хy гайка перемещается/катается очень легко и свободно, а от вращения фиксирую гайку на одном из валов по z. Чтобы выбрать люфт сделал две гайки из капролона с пружиной между ними.
В итоге все равно волнистость... но, то явно появляется/ то пропадает.
Сейчас установил на Z шаговик сразу с винтом Tr8*8, который без муфт. Волна все равно есть.
В дальнейшем попробую сделать на этот винт высокую гайку, потом попробую сделать ее разрезанную вдоль чтобы выбрать люфт.
- Вложения
-
-
arkhnchul » 05 июн 2015, 20:44
а шпильку потоньше вместо такой конструкции?
letaw » 05 июн 2015, 20:51
Это М6 на фото
setar » 06 июн 2015, 00:49
а вот не нужно люфт убирать пружиной, сделайте по одной гайке на сторону внатяг из фторопласта.
и шарики от стула не нужны, просто фиксируйте гайку от проворачивания не плотно а с припуском
letaw » 11 июн 2015, 16:52
Как понять фиксировать гайку с припуском? Не затягивать два болта, которые крепят гайку к платформе со столом?
Напечатал гайку с резьбой для Tr8x8. Вкрутил туда винт в нагретом состоянии, ходит хорошо, люфта нет.Но полосы в шаг резьбы рисует.
При увеличении скорости печати полосы стали менее видны и в какой-то момент пропали... Как может скорость печати влиять на воблинг по Z?
Печатаю цилиндр в режиме вазы и в обычном режиме в один слой без заполения - и там и там ситуация со скоростью одинаковая.
setar » 11 июн 2015, 17:02
гайка должна люфтить в посадочном месте.
вот для примера как я делаю сейчас,
биение шпильки не передаются на X (рельс справа).
Если биение появляется по X гайка просто меняет угол относительно базы, а по Y углубляется и выходит дальше.
- Вложения
-
-
letaw » 11 июн 2015, 17:44
А как же выборка этого люфта при вращении винта в обратную сторону?
setar » 11 июн 2015, 23:54
а посчитайте