roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.


Печатный стол (HeatBed)

Обсуждение технологии печати на 3D принтерах. Самостоятельное изготовление и приобретение. RepRap и его последователи.

Печатный стол (HeatBed)

Сообщение setar » 12 сен 2012, 16:30

Тема предполагается сборная, для разных вариантов исполнения стола.

В данный момент после большого числа экспериментов, я остановился на таком конструктиве стола для печати:
  • В основании платформа, главное чтобы она была жесткая, а в случае подвижной оси Y в то же время не тяжелая.
    Одно время я использовал толстое стекло, работало неплохо, но при очередной модернизации я перетянул болты крепления и платформа дала трещину. Сейчас я использую кусок оргстекла 5 мм в котором лазерной резкой вырезаны крепежные отверстия.
  • поверх платформы лежит теплоизолирующий слой. у него двойное назначение: во первых не позволяет полезному теплу просто так излучаться снизу стола, во вторых защищает платформу от перегрева.
    Я использую здесь лист силиконовой кухонной подставки 2мм толщины, он выдерживает нагрев до 250град.
  • дальше на платформу нужно жестко закрепить направляющие для удержания стола. Некоторые используют трех точечное крепление, и жесткую нагреваемую поверхность. Я же пошел по другому пути - использую 4 точки крепления в которых "натягиваю" тонкий алюминиевый лист 0.8мм, не обязательно чтобы он был идеально ровным, скорее наоборот, предпочтителен прогив середины вверх для лучшего прилегания.
    Регулировка - в каждой точке две гайки (сверху и снизу) алюминиевого листа, увеличенных крутилками (на фотографии вообще жесткое закрепление, регулировка подкладкой шайб). Главное никаких пружин, это зло на высоких скоростях работы.
    Этот лист служит одновременно для регулировки и удержания нагретой части, аккумулятором тепла, и равномерным его распределителем.
  • нагревательная пластина крепится посредством канцелярских больших клипс так, чтобы плотно прилегала снизу алюминиевого листа.
  • сверху на пластину аллюминия укладывается стеклянный лист, он выполняет роль каркаса жесткости для стола печати. Прижимается теми же клипсами. Уникальные свойства стекла позволяют получить минимальные деформации при нагреве.
  • Для хорошего сцепления при печати на стеклянный стол наклеивается каптон (capton, термоскотч) лента.
20120912-CaptureIt-Picture-1.png


Теперь расскажу как можно ровно приклеить широкую каптон ленту на стеклянную поверхность.
При кажущейся простоте задача на самом деле не тривиальная - под наклеиваемой пленкой постоянно образуются пузырьки или она укладывается складками.
Для себя я открыл вот такой метод:
приклеиваем край рулона скотча к стенке, отматываем примерно половину требуемой длинны покрытия и аккуратно под низ заводим очишенный и обезжиренный стеклянный стол.
Аккуратно приглаживая пленку горизонтальными движениями, поступательно опускаем проклеенную область ниже. По необходимости отматывая рулон. Следим чтобы пленка не прилипла разом когда рулон отмотается на полную длинну поверхности.
После наклейки отрезаем лишнее, ещё раз крепко придавливаем пленку заглаживая тряпочкой.
Далее необходимо получить равномерную шерховатую поверхность по типу чертежной бумаги, это достигается очень мягкой обработкой самой тонкой наждачной бумагой, круговыми равномерными движениями.
Поверхность почти готова, теперь важно закрепить термоклей, иначе первые снятые принты оставят пузыри (локальное отслоение и вытягивание).
Закрепление делается несколькими циклами нагрева стола до максимально допустимой для вашего типа нагревателя температуры, с последующим охлаждением. В разогретом состоянии нужно плотненько погладить стол тряпкой (термоустойчивой). 2-3 циклов закрепления достаточно.

20120912-CaptureIt-Picture.png


Даже при таком способе наклейки требуется приноровиться к выполнению этого шаманства. :o


Радует то, что делать это нужно редко, замена пленки происходит только при появлении механических повреждений, а это уже зависит от вас :)
Мне удавалось получить с одной пленки порядка сотни принтов, чтобы получить такие результаты нужно знать следующие хитрости:
Снимать принт нужно без применения механических "помощников"-рычагов, просто руками. Для этого платформа должна быть не горячей и не холодной, примерно 50 град. В случае большой площади принта, который никак не хочет отлипать, можно аккуратно всунуть между принтом и столом (обычно удается получить щель с одного из углов) картонку типа визитки.

----
добавлено 24.12.12
научился печатать без каптон ленты на чистом стеклянном столе
forum107/topic11993-180.html#p259922
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 9823
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Re: 3D печать, Подготовка печатного стола

Сообщение ReaN » 12 сен 2012, 20:23

Сетар, как тебе удается с таким количеством стекла и др материалов получить легкую платформу? :)
Я думаю закончить еще некоторые переделки экструдера и взяться за платформу - есть мысли поэкспериментировать с нагревателем для автозеркал...
Аватара пользователя
ReaN
 
Сообщения: 610
Зарегистрирован: 06 июн 2012, 09:42
Откуда: Киев
прог. языки: Алгол :)
ФИО: Александр

Re: 3D печать, Подготовка печатного стола

Сообщение setar » 12 сен 2012, 20:36

она не такая уж и легкая
с другой стороны легче чем начальные попытки сделать на керамической плитке от напольного покрытия

Добавлено спустя 3 минуты 23 секунды:
кстати из за ее массивности максимальная скорость по Y (150мм/с ) меньше чем по X (250 мм/с а с новой кереткой на подшипниках качения 350мм/с)
при 200мм/с по Y начинаются ступеньки сдвига слоя (1-2 в час, редкие - самые тяжело диагностируемые)
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 9823
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Re: 3D печать, Подготовка печатного стола

Сообщение ReaN » 12 сен 2012, 20:41

ты случаем нагрев для зеркал не тестил? а то поставщики говорят, что инфы по температуре нагрева производитель не дает...
Аватара пользователя
ReaN
 
Сообщения: 610
Зарегистрирован: 06 июн 2012, 09:42
Откуда: Киев
прог. языки: Алгол :)
ФИО: Александр

Re: 3D печать, Подготовка печатного стола

Сообщение setar » 12 сен 2012, 20:46

кстати на фото стола на торце виден конструктив очистки сопла для самостоятельного старта печати без оператора.
алгоритм очистки сопла такой: в начале печати (команды ставятся в стартовых G-кодах) поднимаю голову на 10 мм, провожу нагрев, после которого подъезжаю к устройству очистки и делаю Z образные движения протирая сопло о пластинку силикона (раньше была щетка там, но забивалась). Z образные движения с возрастающей скоростью, так лучше происходит очистка.

я печатаю на зеркале :) это видно на фото
В IKEA продают стеклянные зеркальные плитки (аналог кафеля, не дорого) 22x22 мм готовый стол, с закругленными обработанными краями.
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 9823
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Re: 3D печать, Подготовка печатного стола

Сообщение ReaN » 12 сен 2012, 20:56

хм... я вот с трудом представляю процесс очистки... я чистил пару раз внутренность хотэнда металлическим штифтом (заполировал электрод), но уже давно этим не занимаюсь, так как нет потребности... может потому, что печатаю ПЛА?
Аватара пользователя
ReaN
 
Сообщения: 610
Зарегистрирован: 06 июн 2012, 09:42
Откуда: Киев
прог. языки: Алгол :)
ФИО: Александр

Re: 3D печать, Подготовка печатного стола

Сообщение setar » 12 сен 2012, 21:08

имеется ввиду наружное удаление выдавленного (или вытекшего при нагреве) пластика
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 9823
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Re: 3D печать, Подготовка печатного стола

Сообщение legion » 12 сен 2012, 22:11

А сколько весит стол?
legion
 
Сообщения: 736
Зарегистрирован: 24 апр 2010, 14:47
Откуда: Уфа
прог. языки: avr asm

Re: 3D печать, Подготовка печатного стола

Сообщение setar » 12 сен 2012, 22:15

да кто же его взвешивал :)
вот буду переделывать в нем каретку скоро на подшипники качения - измеряю
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 9823
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Re: 3D печать, Подготовка печатного стола

Сообщение hudbrog » 13 сен 2012, 06:23

Расскажу как я клею пленку кратенько. Беру губочку, смачиваю в мыльной воде, протираю ей стекло, оставляя на стекле довольно много воды. Отрезаю кусок каптона нужной длинны (на 10-15 мм больше стола), прикладываю. Пока там есть вода - каптон прекрасно разглаживается, двигается, пристраивается. Потом сухой губкой (ну или резиновым шпателем) начинаю выдавливать воду, от центра к краям. Сильно помогает если у края приложить газетку, или сухую губку - она начинает высасывать скопившуюся там воду. Это неторопливо и аккуратно делаю минут 5, постепенно каптон двигается все хуже. Надо быть внимательным, и не оставить где-нить пузыря с водой, но избавица от него сильно проще чем от воздушного по сухому. Когда пленка сидит достаточно уверенно и видимых остатков воды под пленкой нет - грею до 110 градусов, платформа покрывается мелкой рябью от пузырьков пара, но достаточно быстро они сами как-то проходят.. магия походу =) В результате идеально наклеенный каптон.
У меня в голове опилки и длинные слова меня только огорчают.
Аватара пользователя
hudbrog
 
Сообщения: 1581
Зарегистрирован: 14 май 2008, 15:49
Откуда: Москва
ФИО: Алексей

Re: 3D печать, Подготовка печатного стола

Сообщение bma8315 » 13 сен 2012, 10:55

Всем привет! Поделюсь своим опытом подготовки печатного стола, беру пиво разливное и протираю им стекло, можно как на горячее так и на холодное, ничего не отлипает, не заворачивает.
Аватара пользователя
bma8315
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 13 сен 2012, 10:43
Откуда: Курганская обл. г. Шадринск
Skype: bma8315
ФИО: Беляев Михаил

Re: 3D печать, Подготовка печатного стола

Сообщение ReaN » 13 сен 2012, 13:54

правильный подход! так катается пленка на больших площадях, либо когда клеевая наружу (витрины).
Аватара пользователя
ReaN
 
Сообщения: 610
Зарегистрирован: 06 июн 2012, 09:42
Откуда: Киев
прог. языки: Алгол :)
ФИО: Александр

Re: 3D печать, Подготовка печатного стола

Сообщение setar » 13 сен 2012, 14:49

bma8315 писал(а):Всем привет! Поделюсь своим опытом подготовки печатного стола, беру пиво разливное и протираю им стекло, можно как на горячее так и на холодное, ничего не отлипает, не заворачивает.

если это не шутка то можно попробовать.
вообще суть прилипания к стеклу в очень большом смачивании , таким свойством обладают ПАВ (во всяких порошках и моющих средствах)
ещё издавна для росписи витражей стеклянных в лак добавляли анилиновые краски, анилин обладает очень сильным смачиванием
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 9823
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Re: 3D печать, Подготовка печатного стола

Сообщение bma8315 » 13 сен 2012, 15:16

setar писал(а):
bma8315 писал(а):Всем привет! Поделюсь своим опытом подготовки печатного стола, беру пиво разливное и протираю им стекло, можно как на горячее так и на холодное, ничего не отлипает, не заворачивает.

если это не шутка то можно попробовать.
вообще суть прилипания к стеклу в очень большом смачивании , таким свойством обладают ПАВ (во всяких порошках и моющих средствах)
ещё издавна для росписи витражей стеклянных в лак добавляли анилиновые краски, анилин обладает очень сильным смачиванием


Я сам был удивлен когда увидел что такой метод работает, я много экспериментировал с разными именно пищевыми продуктами (кола, вода с сахаром, мартини, коньяк и даже виски)т.к. запах ацетона не переношу, а к каптону который я приобрел почему то липло плохо(как потом оказалось разный бывает этот каптон и не ко всем липнет), да и с каптоном тоже бывали отлипания особенно когда деталь большая, в самом начале экспериментов с пивом я наносил его на каптон, но каптон изремкался и было лениво клеить новый, я отодрал старый и попробовал на голом стекле с пивом и с тех пор я забыл о проблемах отлипания и отрывания деталей от стола(от ПЭТ ленты с ацетоном, даже на холодную плохо отрывалось и пленка тоже портилась)
Аватара пользователя
bma8315
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 13 сен 2012, 10:43
Откуда: Курганская обл. г. Шадринск
Skype: bma8315
ФИО: Беляев Михаил

Re: 3D печать, Подготовка печатного стола

Сообщение ReaN » 13 сен 2012, 16:11

о пиве ничего не знаю, а прикатка на мыльный раствор (можно и Мистер Мускул) - это стандартная технология макетных работ в рекламном бизнесе.
Аватара пользователя
ReaN
 
Сообщения: 610
Зарегистрирован: 06 июн 2012, 09:42
Откуда: Киев
прог. языки: Алгол :)
ФИО: Александр

След.

Вернуться в 3D печать

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google Adsense [Bot], Yandex [Bot] и гости: 16

Mail.ru counter