roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.


Печатный стол (HeatBed)

Обсуждение технологии печати на 3D принтерах. Самостоятельное изготовление и приобретение. RepRap и его последователи.

Re: 3D печать, Подготовка печатного стола

Сообщение setar » 20 сен 2012, 06:33

это про что вопрос был ?
каретка синий ABS, силиконовая подкладка красная :)
печатаю зелёным ABS
на фото же все видно
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 10491
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Re: 3D печать, Подготовка печатного стола

Сообщение faeton13 » 21 сен 2012, 03:20

про цвет пластика. то что он зеленый это понятно ) на фотках репрапворлда он скорее "цвета морской волны" это именно он? (те не ядерно зеленый?)
90% моих ответов абсолютно верны, но входит ли это в их число?
Аватара пользователя
faeton13
 
Сообщения: 971
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 13:01
Skype: fooltroll

Re: 3D печать, Подготовка печатного стола

Сообщение scanvs » 23 сен 2012, 17:33

Попробовал раствор канифоли(из сосновой смолы) и бензина "Галоша". После высыхания немного липкий. Результат не очень или плохой.
Аватара пользователя
scanvs
 
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 30 июн 2012, 22:27
Откуда: Тамбов
ФИО: Александр

Re: 3D печать, Подготовка печатного стола

Сообщение Romeo » 30 сен 2012, 08:05

Растворяю в воде сахар. Кисточкой мажу чуть разогретый стол в месте предполагаемой печати. Пластик липнет в 100% случаев. Держится около 10 печатей.
Аватара пользователя
Romeo
 
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 16:02
Откуда: Десногорск
прог. языки: VB, MicroC, Pascal, С++ Builder

Re: 3D печать, Подготовка печатного стола

Сообщение karabas2011 » 02 окт 2012, 10:48

setar писал(а):сейчас тестирую пиво :) (на печатном столе и вовнутрь одновременно)
по моей шкале качества я дам 9 из 10 (каптон лента по той же шкале будет 8 из 10)
пока не понятно насколько просто будет снять готовый принт, приклеилось очень хорошо.
Тестирую на шестерне, этот принт весьма придирчив к качеству стола, если что не так сразу начинает лепестки задирать.
А тут старт с первого раза ! и первый слой лег идеально
P.S. бутылочный темный козел


Как ведет себя при t стола порядка 110C ?
karabas2011
 
Сообщения: 1599
Зарегистрирован: 04 мар 2012, 01:06
Откуда: Севастополь-Москва

Re: 3D печать, Подготовка печатного стола

Сообщение setar » 02 окт 2012, 11:46

такой температурой и печатаю. превращается в тонкую пленку на ощупь слегка липкую, типа флюса паяльного
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 10491
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Re: 3D печать, Подготовка печатного стола

Сообщение scanvs » 02 окт 2012, 19:58

Romeo писал(а):Растворяю в воде сахар. Кисточкой мажу чуть разогретый стол в месте предполагаемой печати. Пластик липнет в 100% случаев. Держится около 10 печатей.

Ох, это же руки после мыть, чтобы не липли)
Рецепт раствора в студию!)
Аватара пользователя
scanvs
 
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 30 июн 2012, 22:27
Откуда: Тамбов
ФИО: Александр

Re: 3D печать, Подготовка печатного стола

Сообщение Romeo » 02 окт 2012, 21:03

Чайная ложка сахара (без горки) на 50 грамм воды )
Аватара пользователя
Romeo
 
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 16:02
Откуда: Десногорск
прог. языки: VB, MicroC, Pascal, С++ Builder

Re: 3D печать, Подготовка печатного стола

Сообщение karabas2011 » 03 окт 2012, 09:28

setar писал(а):такой температурой и печатаю. превращается в тонкую пленку на ощупь слегка липкую, типа флюса паяльного

как поверхность детали потом - мыть надо?
каждый раз стол мажешь?
стекло не матировано?

Добавлено спустя 26 минут 6 секунд:
Romeo писал(а):Чайная ложка сахара (без горки) на 50 грамм воды )


какой пластик и температура стола? деталь мыть надо после отлипания?
karabas2011
 
Сообщения: 1599
Зарегистрирован: 04 мар 2012, 01:06
Откуда: Севастополь-Москва

Re: 3D печать, Подготовка печатного стола

Сообщение ReaN » 03 окт 2012, 09:41

Romeo писал(а):Растворяю в воде сахар. Кисточкой мажу чуть разогретый стол в месте предполагаемой печати. Пластик липнет в 100% случаев. Держится около 10 печатей.

Спасибо за совет! Чего я раньше не додумался?.. вчера приклеил на стол обычное стекло 2мм, налил в чашку грамм 80 кипятка, растворил 6 чайных ложек сахара, мокнул кусок ткани, протер стекло, когда высохло - протер еще раз, напечатал модельку с основанием где-то 30х60мм и... ппц... еле ножом отковырнул - думал модель разломается...
Печатал ПЛА на холодном столе.

Добавлено спустя 1 минуту 46 секунд:
при том печатал часа 3 (на маленькой скорости) высотой около 70мм и как влипло вначале, так ни в одном месте и не отклеилось - намертво.
Аватара пользователя
ReaN
 
Сообщения: 615
Зарегистрирован: 06 июн 2012, 09:42
Откуда: Киев
прог. языки: Алгол :)
ФИО: Александр

Re: 3D печать, Подготовка печатного стола

Сообщение karabas2011 » 03 окт 2012, 10:25

то есть для холодного стола надо подбирать концентрацию сахара чтоб и держало и отклеить можно было - детали иногда нежные бывают - ломать никак нельзя
karabas2011
 
Сообщения: 1599
Зарегистрирован: 04 мар 2012, 01:06
Откуда: Севастополь-Москва

Re: 3D печать, Подготовка печатного стола

Сообщение setar » 03 окт 2012, 10:36

karabas2011 писал(а):
setar писал(а):такой температурой и печатаю. превращается в тонкую пленку на ощупь слегка липкую, типа флюса паяльного

как поверхность детали потом - мыть надо?

если слой был большой (капля пива высохшая) то просто сполоснуть
каждый раз стол мажешь?

раз на 5-10 принтов
стекло не матировано?

гладкое
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 10491
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Re: 3D печать, Подготовка печатного стола

Сообщение ReaN » 03 окт 2012, 10:44

у меня именно этот случай был - печатал вот такую модельку, периметр 2 - толщины стенок хватало тока на периметр, инфил почти не включался... благо экструдер уже практически настроил и все слоя одинаковые, слипаются хорошо - иначе точно разломал бы...

Добавлено спустя 1 минуту 54 секунды:
кстати, вопрос - так как АБС никада не юзал - если стол разогреть до 60-65 градусов и смазать стекло сиропом - АБС можно печатать?
Вложения
medium.jpg
Аватара пользователя
ReaN
 
Сообщения: 615
Зарегистрирован: 06 июн 2012, 09:42
Откуда: Киев
прог. языки: Алгол :)
ФИО: Александр

Re: 3D печать, Подготовка печатного стола

Сообщение elmot » 03 окт 2012, 11:29

karabas2011 писал(а):то есть для холодного стола надо подбирать концентрацию сахара чтоб и держало и отклеить можно было - детали иногда нежные бывают - ломать никак нельзя

Водой-то можно отмочить. или отплавить - сахар довольно легкоплавкий. А жесткость от температуры вообще быстро теряет.
Аватара пользователя
elmot
 
Сообщения: 5691
Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 12:02
Откуда: Turku, Finland
Skype: elmot73
прог. языки: Java и все-все=все
ФИО: Илья

Re: 3D печать, Подготовка печатного стола

Сообщение ReaN » 03 окт 2012, 14:42

так никто из АБСников не подскажет - если стол разогреть до 60-65 градусов и смазать стекло сиропом - АБС можно печатать? Или таки критично 110? Просто придумал как нагреть до такой температуры без особых затрат...

Добавлено спустя 35 секунд:
добавлю, что АБС у меня нету, чтобы провести эксперимент...
Аватара пользователя
ReaN
 
Сообщения: 615
Зарегистрирован: 06 июн 2012, 09:42
Откуда: Киев
прог. языки: Алгол :)
ФИО: Александр

Пред.След.

Вернуться в 3D печать

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot], Google Adsense [Bot], Yandex [Bot] и гости: 11

Mail.ru counter