roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.


Печатный стол (HeatBed)

Обсуждение технологии печати на 3D принтерах. Самостоятельное изготовление и приобретение. RepRap и его последователи.

Re: 3D печать, Подготовка печатного стола

Сообщение setar » 09 дек 2012, 00:35

:) ну кто как печатает, мне это на месяц
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 10488
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Re: 3D печать, Подготовка печатного стола

Сообщение faeton13 » 09 дек 2012, 01:40

FireFly писал(а):еще есть таможня и там товарищи сидят которые от настроения посыль могут выпустить а могут и нет... сталкивался уже и не раз

катушки пластика даже беларускую таможню мало интересуют )

Добавлено спустя 4 минуты 57 секунд:
FireFly писал(а):еще есть таможня и там товарищи сидят которые от настроения посыль могут выпустить а могут и нет... сталкивался уже и не раз

катушки пластика даже беларускую таможню мало интересуют )

om2804 писал(а):10 Кг. Куда столько? Сколько может пролежать АБС без потери своих качеств?
Отправка через транспортную компанию решает вопрос с очередью


ну есть такая штука как комбинированные заказы )
плюс до 10 кг. там доставка 24 евро. и посылка идет всего 2 недели что тоже вполне не плохо. плюс качество пластика пристойное и есть куча цветов/размеров почти постоянно.

Пластик в сухом теплом месте может храниться очень долго. ну или в пластиковом мешке с силкагелем.
и да +1 к сетару. у меня уходит от 2х кг в неделю.
90% моих ответов абсолютно верны, но входит ли это в их число?
Аватара пользователя
faeton13
 
Сообщения: 971
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 13:01
Skype: fooltroll

Re: 3D печать, Подготовка печатного стола

Сообщение om2804 » 09 дек 2012, 09:48

а что вы печатаете, если не секрет? что 10 кг в месяц уходит
Аватара пользователя
om2804
 
Сообщения: 2044
Зарегистрирован: 30 апр 2012, 20:03
Откуда: Архангельск
Skype: om2804
прог. языки: С/С++/C#

Re: 3D печать, Подготовка печатного стола

Сообщение setar » 09 дек 2012, 18:46

треть - брак :)
треть проба собственных моделей и для себя, семьи
ну и треть - печать на заказ
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 10488
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Re: 3D печать, Подготовка печатного стола

Сообщение om2804 » 10 дек 2012, 00:50

пиво на стекло с АБС не заработало :(
попробовал слабый раствор АБС в ацетоне. Выше уже писали. Прилипает очень хорошо. Отрывается само или поддев канцелярским ножом. Единственный недостаток - наносить каждый раз перед печатью. Вот на такая моделька http://www.thingiverse.com/thing:22043 не загибается. На пиве или сахаре 100% фейл с первого слоя
Последний раз редактировалось om2804 10 дек 2012, 01:24, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
om2804
 
Сообщения: 2044
Зарегистрирован: 30 апр 2012, 20:03
Откуда: Архангельск
Skype: om2804
прог. языки: С/С++/C#

Re: 3D печать, Подготовка печатного стола

Сообщение ReaN » 10 дек 2012, 00:56

как-то странно слышать о 30% брака... мож я что-то не то печатаю (не требующее ультра-точности)?.. у меня брак сейчас получается тогда, когда что-то ломается - ща например опять проблема с экструдером - слишком сильно затянул прижимной болт ( лом было болт чистить) и откололось ушко (акрил) - опять буду менять конструкцию - вижу бока... в нормальном состоянии, когда все откалибровано и работает (проблема с деламинацией решена с помощью сиропа) - брак 0%, а если есть какие-то неточности - аккуратная работа надфилем и нулевкой из решает...
Аватара пользователя
ReaN
 
Сообщения: 615
Зарегистрирован: 06 июн 2012, 09:42
Откуда: Киев
прог. языки: Алгол :)
ФИО: Александр

Re: 3D печать, Подготовка печатного стола

Сообщение setar » 10 дек 2012, 01:51

во первых я бета тестер Kisslicer и постоянно меняю и перебираю параметры.
во вторых у меня принтер в постоянной мутации :)

Добавлено спустя 49 секунд:
про 0% не лукавьте, такого нет на промышленном принтере.
самый большой брак из за деламинации
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 10488
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Re: 3D печать, Подготовка печатного стола

Сообщение ReaN » 10 дек 2012, 09:29

я не говорил, что 0%... у меня сейчас (в основном) если первых 3-4 слоя напечатало нормально, то далее все хорошо и я ухожу заниматься своими делами, если какой-то сбой, то я останавливаю печать - стараюсь не допускать перевода пластика... с деламинацией (для ПЛА) проблема решена - "гиперконцентрат" раствора сахара, после печати делаю подрезы под бримом и со шприца по-контуру + во все отверстия подливаю воду и оставляю минут на 10, потом макетным ножом по-чуть срезаю модель со стекла (держит намертво).
Аватара пользователя
ReaN
 
Сообщения: 615
Зарегистрирован: 06 июн 2012, 09:42
Откуда: Киев
прог. языки: Алгол :)
ФИО: Александр

Re: 3D печать, Подготовка печатного стола

Сообщение gansior » 16 дек 2012, 21:23

Я не преследую цели экономии электричества, поэтому сделал стол на 250 Вт. Хочу сделать на 500-700 Вт для быстрого и устойчивого нагрева. Стол-стекло каленое 4 мм. Тоньше не нашел. На нагретый стол кладу пленку для ламинации-продается в канцтоварах. Пленка должна приклеиться к стеклу. Для больших деталей (100х100) смачиваю поверхность пленки растворенным в ацетоне АВС. Пленка стоит дешевле пива. Стол изготовлен на текстолит нанесена нихромовая проволока необходимого количества, сверху красный автомобильный герметик, потом стекло. На сутки под пресс. Каленое стекло не треснет даже при 300 С.
gansior
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 24 май 2012, 06:52

Re: 3D печать, Подготовка печатного стола

Сообщение setar » 16 дек 2012, 22:25

а можно фоток и чуть больше информации по изготовлению стола нагреваемого?
диаметр/марка/длинна нихрома, где берете?
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 10488
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Re: 3D печать, Подготовка печатного стола

Сообщение gansior » 16 дек 2012, 23:06

Фотки сделаю выложу. Нихром беру на нашем радио рынке. продают его там в разном виде, разной толщины. Для питания своего стола поставил отдельный блок питания, что бы не спалить мосфеты на плате управления. включается он через промежуточное реле. Более мощный буду запитывать от сети 220, включать буду через пускатель, для более надежной работы.
gansior
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 24 май 2012, 06:52

Re: 3D печать, Подготовка печатного стола

Сообщение karabas2011 » 17 дек 2012, 13:05

если запитывать от 220в и не экономить денег то буржуи продают замечательные силиконовые нагреватели разной мощности и размеров. Репраповцы где то писали про опыт использования
karabas2011
 
Сообщения: 1599
Зарегистрирован: 04 мар 2012, 01:06
Откуда: Севастополь-Москва

Re: 3D печать, Подготовка печатного стола

Сообщение setar » 24 дек 2012, 01:50

Последнее время мне удается печатать ABS без деламинации весьма крупные площади, например на фото 130x70 мм

Печатаю на стекле, его температура 100 град (по показаниям пирометра от 95 до 102 в разных местах)
При этой температуре датчик установленный внизу бутерброда PCB-Heater/Al-0.8/Glass-4 показывает 120 град (эту температуру и ставлю в настройках)
Стекло это зеркало из ИКЕА (зеркальная кафельная плитка 200x200x4)

Температура пластика 210-220 (цветной обычно более тугоплавкий)

Покрытие стола - пиво Holsten Premium (дешевое, производства балтика)
Покрываю всякий раз перед печатью. Держит и больше, может 5-6 раз но не хочется рисковать и заодно снимаю жирные пятна от рук оставшиеся после предыдущего съёма деталей.
Расходный материал - ватные косметические диски. На диск наношу немного пива и влажной частью пинцетом равномерно протираю горячий стол.

Держит до охлаждения стола ниже 90 град, легко отделяется при 50 и ниже.

Из нюансов - нужно чтобы обдув был локальным и не сильным, переохлаждение стекла приведет к локальной деламинации по краям.
я вновь использую кольцевой обдув (одно время я использовал большой кулер охлаждая равномерно все пространство печати).

Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды:
Возможно ещё один момент который помогает: первый слой на 0.1 толще остальных (0.35 / 0.25)

-- добалено 24.12.12
на всякий случай: никакого "слоя" пиво не образует, используется скорее как растворитель и обезжириватель.
влажность с ватного диска при протирании моментально испаряется, подтеков никаких нету
Вложения
2012-12-24 01.14.39.jpg
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 10488
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Re: 3D печать, Подготовка печатного стола

Сообщение ReaN » 24 дек 2012, 10:46

Пару вопросов к Сетару:
- мочалка, как я понял, чтобы выравнивать пруток? Сильно выравнивает?
- полоска пластика к которой приклеены провода платформы - от заламывания кабеля?
Я тут просто глобально переделываю принтер (изменения во всех осях и экструдере, платформе), думал как лучше выровнять пруток перед экструдером (уменьшить нагрузку на прижимной подшипник), если мочалка хороший вариант, то чего бы и не попробовать...
Аватара пользователя
ReaN
 
Сообщения: 615
Зарегистрирован: 06 июн 2012, 09:42
Откуда: Киев
прог. языки: Алгол :)
ФИО: Александр

Re: 3D печать, Подготовка печатного стола

Сообщение setar » 24 дек 2012, 11:57

это не мочалка а просто поролона кусочек, для снятия пыли.
как ни странно с катушки пыли собирается солидный шарик диаметром 5 мм.
выравнивать пластик необходимости никогда небыло, он вроде не перекручен ибо в катушке

провода идут через импровизированный "кабелеукладчик" - кусок силиконового коврика оставшегося от изоляции кровати от столика Y
суть укладчика в устранении колебания кабеля у места крепления к нагревательной пластине (ведет к перелому со временем).
этот силиконовый кабелеукладчик снизу прикручен к столу, а сверху к держателю подшипник блоков.
провод крепится стяжкой сквозь отверстия у кровати - чтобы было жестко, и прихвачен термоскотчем в нескольких местах вдоль кабеля
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 10488
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Пред.След.

Вернуться в 3D печать

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

Mail.ru counter