roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.


Слайсер KISSlicer

Обсуждение технологии печати на 3D принтерах. Самостоятельное изготовление и приобретение. RepRap и его последователи.

Re: Слайсер KISSlicer

Сообщение stetz.anton » 26 фев 2018, 16:11

Добрый день, возник вопрос по Киссу.
Вот картинка с настройками Кисса и сам g-code

2018-02-26_15-03-05.png


Собственно сам вопрос:
на строчке 361 принтер делает "прочистку сопла" и выдавливает небольшой кусок пластика, ждет, после чего едет к центру стола печатать модель.
После приезда выдавливает большой кусок пластика, хотя я ожидал, что он его "всосет взад")
Эта капля пластика в дальнейшем стучит об голову и иногда приносит неприятности.
Виной всему, как я понимаю, строка 387, которая пытается вернуть 3мм назад, но по факту перемещения эти 3мм не были втянуты внутрь.
Подскажите, где ошибся?
Спасибо!
Аватара пользователя
stetz.anton
 
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 19 фев 2016, 18:44
Откуда: Москва
ФИО: Антон

Re: Слайсер KISSlicer

Сообщение sergey2x » 26 фев 2018, 16:39

В конце файла скорее всего будет "Destring Suck" на 3 мм.
Слайсер не видит что после предыдущей печати пластик в сопле уже есть. G1 E10 - ведь пользовательский код?
sergey2x
 
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 14 янв 2015, 16:18
Откуда: СПб

Re: Слайсер KISSlicer

Сообщение stetz.anton » 26 фев 2018, 16:47

sergey2x писал(а):В конце файла скорее всего будет "Destring Suck" на 3 мм.
Слайсер не видит что после предыдущей печати пластик в сопле уже есть. G1 E10 - ведь пользовательский код?

Да, настройка "промывки" сопла. Что то нужно дописать руками?
Аватара пользователя
stetz.anton
 
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 19 фев 2016, 18:44
Откуда: Москва
ФИО: Антон

Re: Слайсер KISSlicer

Сообщение sergey2x » 26 фев 2018, 16:57

Можно после выдавливания всосать обратно эти 3мм, вставив G1 E7, но как-то это неправильно.
Skirt включить для прочистки.
sergey2x
 
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 14 янв 2015, 16:18
Откуда: СПб

Re: Слайсер KISSlicer

Сообщение setar » 26 фев 2018, 18:33

у вас код очистки и начало печати отбито обнулением координаты E (G92 E0) и соответственно вся печать как и положено начинается от нуля.
Как следствие все манипуляции по чистке нужно делать логически завершенными, у меня так:
G1 X0 Y0 Z0.8 F15000 ;// позиция чистки сопла
G1 E10 F100 ;// давим 10 мм - большую плюху
G4 S5 ; // ждем прилипания 5 сек
G1 Z5 ; // поднимаемся
G1 E9.8 F100 ; // подбираем сопли, но что то может все же вылиться
G4 S3 ; // поэтому ждем еще 3 сек и после этого начитаем печать
G1 F15000 ; // двигаясь к месту старта быстро

Добавлено спустя 3 минуты 27 секунд:
тут вы можете подобрать пластик на 3 мм (или меньше если разрыв будет)
G1 E9.8 F100 -
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 10143
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Re: Слайсер KISSlicer

Сообщение stetz.anton » 28 фев 2018, 16:08

Спасибо, помогло. Сделал ретракт на 1мм и пластик подобрал на 1мм. Надо провести тесты и настроить этот параметр под разные пластики.
Аватара пользователя
stetz.anton
 
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 19 фев 2016, 18:44
Откуда: Москва
ФИО: Антон

Re: Слайсер KISSlicer

Сообщение ursus » 24 мар 2018, 01:10

Приветствую, товарищи.
Я уже задавал вопрос по этому поводу, ответа не было. Ковырял-ковырял настройки сам. Настроил PVe, ретракт, скорости. Печатает нормально все кроме вот этого момента на фото. В момент замедления печати при печати нависающего слоя вылазит такая вот хрень. Косяк этот с обоих сторон и на входе в этот кусок слоя и на выходе. Выглядит одинаково с обоих сторон. Подскажите как решить проблему?
2018-03-24 00-59-42.JPG

2018-03-24 00-58-51.JPG

2018-03-24_01-02-22.jpg

1(1).gcode
(1.04 МиБ) Скачиваний: 10


З.Ы. Попробовал поднимать минимальный объем выдавливаемого пластика. Разницы в печати не заметил вообще. Поднимал до 5.
З.З.Ы. Попробовал уменьшать этот параметр. Уменьшал до 0.005. Результата нет.
Prusa i3 Steel. ZAV MAX Pro.
ursus
 
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 27 авг 2014, 02:11
Откуда: Тольятти
ФИО: Михаил

Re: Слайсер KISSlicer

Сообщение ursus » 24 мар 2018, 15:58

Нашел я решение. Оказывается надо было меня не параметр min в блоке Flow, а параметр cool. Именно он отвечает за поток в нависающих слоях. По дефолту у меня стояло 1. Сначала пробовал уменьшать до 0.1, на входе в кусок слоя наплыв остался, а на выходе начала появляться недоэкструзия. А вот при увеличении до 3 все стало отлично.
Prusa i3 Steel. ZAV MAX Pro.
ursus
 
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 27 авг 2014, 02:11
Откуда: Тольятти
ФИО: Михаил

Re: Слайсер KISSlicer

Сообщение lbvfy523 » 01 май 2018, 20:56

Здравствуйте уважаемые "Кисорезы" :oops:
Принимайте и меня в свои ряды. :beer:
Тоже не первый день пытаюсь освоить кису, но никак не могу её настроить :crazy: , поэтому прошу помощи:
Будет ли кто-нибудь отзывчив, кто сможет выложить свои настройки "Кисы" версии 1.6.2, применительно к материалу PET-G, принтер с 1 экструдером, голова-Боуден, принтер - РЕП_РАП.
Буду премного благодарен! :oops:
Дмитрий, Хакасия.
lbvfy523
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 01 май 2018, 20:43
Откуда: Бея, Хакасия

Re: Слайсер KISSlicer

Сообщение lbvfy523 » 06 май 2018, 14:57

Здравствуйте уважаемые форумчане.
Поделитесь пожалуйста файлами настройки КИСЫ версии 1.6.2, для пластика Pet-G.
Спасибо.
lbvfy523
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 01 май 2018, 20:43
Откуда: Бея, Хакасия

Re: Слайсер KISSlicer

Сообщение setar » 09 май 2018, 00:21

а смысл? у всех настройки разные
к тому же в кислайсер сейчас калибровка под материал встроена
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 10143
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Re: Слайсер KISSlicer

Сообщение lbvfy523 » 07 июн 2018, 06:23

Здравствуйте форумчане.
В общем потихоньку настроил Кису (версия 1.6.3), качество поверхностей меня устраивает (пока), но вот геометрия деталей плохая. В Инвенторе создаю тестовый кубик 20х20х20, сохраняю в STL, печатаю материалом PET-G, внешние размеры для меня в норме(отклонение в пределах 0,08 мм - измеряю микрометром) - вроде всё в порядке. А вот с круглой тестовой деталью (внешний диаметр 10мм, внутренний диаметр 3мм, высота 10мм)- возникает не приятный СЮРПРИЗ. Внешние размеры в норме, а вот внутренний диаметр (3 мм)уменьшается примерно на 10%, т.е отверстие получается 2,7 мм (хвостовик трёхмилиметрового сверла вообще входить в это отверстие не хочет). В КИСЕ масштабирую эту тестовую деталь в 1.1 масштаб, печатаю - внешние размеры естественно уходят (до 11мм), а вот внутренне становится как раз 3 мм.
Подскажите - как можно победить эту проблему? Просто подгонять каждую ОТВЕСТТВЕННУЮ деталь по внутренним диаметрам - морока и лишний расход пластика.
P.S. Пробовал печатать с разным направлением периметров (IN, Out) - результат, практически без изменений.
Спасибо.
lbvfy523
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 01 май 2018, 20:43
Откуда: Бея, Хакасия

Re: Слайсер KISSlicer

Сообщение setar » 07 июн 2018, 16:32

для начала нужно откалибровать принтер, причем не на тестовом кубике, а по фактическому выходу по ремням.
Находите удобное место для контроля, подгоняете каретку в одно крайнее положение, и ставьте метку, затем перемещаете как можно дальше по управляющим кодам 180мм или дальше. В этом положении ставите вторую метку и проверяете фактическое перемешение.
затем пересчитываете число шагов на мм в прошивке (используйте таблицу калькулятор по ссылке из темы ОГЛАВЛЕНИЕ).

Далее калибруем голову, тоже важно (там же в оглавлении ссылки по калибровке). если голова передавливает поток больше нужного будут непредсказуемые изменения геометрии

после калибровки сюрпризов не останется, будет лишь два параметра которыми можно будет компенсировать усадку материала :
1. параметр inset (безусловный отступ внутрь детали, компенсация "неаккуратности укладки", обычно от 0.05 до 0.1)
2. параметр усадки материала в % - shrink XY и Z , как вычисляется лучше читать на сайте автора, но по сути чем больше объект тем больше вычисленная поправка. у ABS усадка около 4%
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 10143
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Re: Слайсер KISSlicer

Сообщение ales2k » 09 июн 2018, 12:46

У разного АБС усадка очень разная, зависит от производителя и цвета материала.
"Мы не в Англии случиться может всякое" Сказано главой МИ6 в Эдинбурге Шотландия.
Аватара пользователя
ales2k
 
Сообщения: 456
Зарегистрирован: 30 июн 2014, 12:50

Re: Слайсер KISSlicer

Сообщение good_idea » 15 июн 2018, 18:08

Добрые люди,
кому-нибудь из вас удавалось поставить в Кисе заполнение выше 50% и меньше 100%, ну, например 80%. Надо напечатать деталь очень плотно, то чтобы было немного пустоты, чтобы было куда уходить лишнему пластику. А то если поставать заполнение 100%, то если будет хоть чуть переэкструзии, то лишний пластик будет на верхнем слое буграми.
Пробую поле "Set % infill" заполнить 80%, а он округляет до 50 или 100%. Зачем тогда это поле?
good_idea
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 19 апр 2017, 13:05

Пред.След.

Вернуться в 3D печать

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19

Mail.ru counter