roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

Слайсер KISSlicer

Обсуждение технологии печати на 3D принтерах. Самостоятельное изготовление и приобретение. RepRap и его последователи.

Слайсер KISSlicer

Сообщение setar » 10 мар 2012, 01:34

---- Добавлено 25.11.2020 ----
Прошло так много изменений, что читать тему есть смысл начиная с последних постов.
Ну или задавать вопросы.
Сейчас Кисслайсер один из самых навороченных и в то же время самых сложных в освоении программ слайсинга.
Очень много уникальных фич, ну и конечно есть свои недостатки.
---- Добавлено 24.06.2014 ----

Ссылка на обменник dropbox в который автор выкладывает бета файлы
https://www.dropbox.com/sh/608umj028sz9 ... M8reZhKrqa

----

Знакомство начну с того что я полностью перешел на новый слайсер - http://kisslicer.com UPD (в россии может попадать под раздачу РосКомНадзора, хотя блокируют не его а какие то другие ресурсы лежащие рядом )

Итак - знакомтесь, KISSlicer.

Во первых это коммерческий слайсер, исходный код закрыт.
Сразу успокою - есть бесплатная версия которая отличается от версии PRO (которая кстати стоит всего 40$) поддержкой всего одной головы для печати и отсутствием работы из командной строки (ещё закрыто несколько настроек ускоряющих качественную печать).

В лучших традициях мульти-платформенный (WIN,Linux,MACOS)

Достоинства:
  • Быстрый, очень. Прекрасно работает с многоядерными процессорами, равномерно распределяя нагрузку.
  • количество настроек сведено к минимуму
  • с настройками по умолчанию можно печатать, нужно поставить лишь свои размеры стола, диаметры сопла и прутка.
  • поддержка профилей (принтеров, материалов, стилей печати)
  • прекрасная работа с поддержкой: поддержка в виде ленточки расположенной зигзагом очень удобно удаляется
  • очень точный построитель пути, учет усадки материала. внешние и внутренние размеры (особенно важно диаметры) очень точно соблюдаются.
  • очень грамотный рисунок заполнения внутренней структуры, это не струны а обход по сторонам шестигранника. С таким заполнением практически отсутствует эффект деламинации (возникающий из за натягивающих внутренних струн)
  • GUI c удобной визуализацией результата.

пока не хватает:
  • функции Skirt ("расписать головку перед печатью")
  • Параметров для режима командной строки
  • Адаптивного имени кода например: [basename]_S[style_name]_T[time_printing].gcode
  • Локализации (я уже работаю с автором над этим) проект локализации https://github.com/setar/KISSlicer_translation
  • поддержка обдува уже есть, но пока работает на максимальном режиме без учета необходимой порции обдува
  • пока нет управления подогреваемой кроватью (я решаю через начальный и конечный G-code)
  • нет работы с "мостами", вообще. решается подпорками, но не везде применимо. Автор уже озадачен, работает над этим.
  • нет замедления печати первого слоя (плохо начинать печатать с высокими скоростными параметрами), частично решается рафтом

в приложении пример сплайсинга стандартной ведущей звездочки прусы (под ремень T5)

-- добавлено 12.02.2015 --
свежие бета версии
Вложения
pulley.stl
(205.98 КиБ) Скачиваний: 779
pulley.gcode
(1.37 МиБ) Скачиваний: 764
20120310-CaptureIt-Picture.png
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 10989
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Re: Слайсер KISSlicer

Сообщение FireFly » 10 мар 2012, 02:00

Пробовал - сыроват еще, посмотрел код который ты выложил через Repetier-Host, как то не фонтан
pulley_kiss.jpg


Печатать пробовал? Фотки живой детали бы увидеть, я честно говоря пластик на пробу пожалел - не понравилось как он мне код подготовил.
Домашняя робототехника - RoboZone.SU
горючее...- пиво... много... :)
Аватара пользователя
FireFly
 
Сообщения: 1576
Зарегистрирован: 19 июн 2005, 18:27
Откуда: Камышин

Re: Слайсер KISSlicer

Сообщение setar » 10 мар 2012, 23:48

самое качественное что я печатал - на нем, собственно forum107/topic10973-150.html#p234624
что именно не фонтан ?

Добавлено спустя 1 минуту 40 секунд:
Вчера вышло обновление, много фиксов, опишу позже
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 10989
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Re: Слайсер KISSlicer

Сообщение setar » 17 апр 2012, 00:55

Итак, как обещал описываю настройку и параметры.
описание относится к текущей бете 1.0.8 (беты расположены не в downloads а по ссылкам из новостей в форуме)

Настройки хранятся в 3 файлах _materials.ini, _printers.ini , _styles.ini .
эти файлы расположены в каталоге запускаемого приложения
(для мак оси в каталоге содержащем .app, что не очень логично для этой системы, скорее для стандартизации с win)
Если это первый запуск, то файлы будут созданы автоматически

первое окно настройки относится к принтеру
20120417-CaptureIt-Picture.png

Здесь все относительно просто.
  • Выбор принтера (если у вас их несколько), удаление некорректных профилей.
  • количество печатающих головок (платная фича, открывает настройки на соответствующей вкладке).
  • Размеры поля печати (берутся из прошивки, куда попадают из программы калибровки)
  • Центральная точка поля печати
  • "Bed Roughtess" - неровность кровати (расстояние между минимумом и максимумом неровностей, например толщина дорожек подогрева).
    Влияет на толщину рафта
  • цена печати за час времени (не удивляйтесь я поставил цену в рублях)
  • "loop/solid infill overlap" - это подгонка "крышки" к внутренним слоям стенки, обычно перекрытие 0.5 (половина толщины нити)
    этот параметр обещали удалить, если никому не нужен будет
  • "Z-settle" - величина "раскачки" стола по оси Z после резкого перемещения. Используется чтобы не подминать напечатанное головкой при смене региона печати (немного приподнимает голову, потом возвращает на требуемый уровень)

Параметры с закладки "материалы":

  • Warm-Up Factor - нам вроде бы сильно не нужен. Это для того чтобы знать скорость нагрева с дежурной до рабочей температуры, для печати без перерывов в режиме 2 и более печатающих голов.
  • $/см^3 - параметр оценки материала, позволяет зная вес катушки и ее стоимость узнать через плотность сколько стоит объем выдавливаемого пластика, используется при оценке стоимости работы
  • FAN on loops (ON / OFF) - когда включаем вентилятор охлаждения: на периметре (on loops), постоянно включен (always on ) или постоянно выключен. я использую включнение на периметре
  • Extruder RPM min - раритет доставшийся от машинок с приводом экструдера от постоянного двигателя, он тупо не умеет вращаться медленее чем некая скорость. Для нас, использующих в экструдерах шаговики тут может стоять и ноль, но я не уверен, поэтому у меня стоит 0.1
    По факту это просто ограничитель, и если он будет большим то вы не сможете получить достаточно тонкую нить на медленных скоростях и пластика будет много (перелив, переизбыток)
  • Extruder RPM min - вот этот параметр важен, он ограничивает максимальную скорость печати в целом (косвенно). это максимальная скорость с которой мы можем пластик продавливать через фильеру (буду использовать это профессиональное слово для сопла горячей головы).
    Это калибруемый параметр (причем зависит от рабочей температуры головы). Калибруется поднятием в ручном управлении через ProInterface головы повыше и продавливанием 10-20мм пластика с разными скоростями, увеличиваем до тех пор пока пластик выходит без сильного изменения характера нити, добиваемся гладких колбасок. скручивание нити в спираль сразу за срезом фильеры это признак превышения нормальной скорости. не забываем пересчитать полученные mm/c в обороты в минуту (rpm) . здесь нужно знать число шагов на 1мм (из прошивки ) и число шагов на оборот шаговика.
    Например у меня нормально выдавливается пластик со скоростью 500мм/c , экструдер делает 700 шагов на 1мм материала , сам шаговик имеет 200шагов на оборот и работает в режиме 1/16 микрошаг.
    получаем: RPM = 500/(200*16/700) = 109.375 (столько rpm датут скорость 500мм/с).
    я сделал небольшой запас для вариации максимальной скорости экструзии от температуры и поставил тут 90
  • Fiber Dia - диаметр входного прутка, желательно не то что на катушке указано, а померять. точность желательно 0.1 или даже 0.05 для этого параметра выдержать.
  • Flow Tweak - регулятор полноты потока. в идеале всегда равен 1 , это будет указывать на правильную калибровку экструдера по шагам на мм, правильные настройки по толщине нити экструзии и толщины входного прутка. Используется как "костыль" когда не хочется перешивать прошивку для увеличения или уменьшения потока. например если голова явно "переливает" пластика здесь можно поставить 0.9 что будет соответствовать потоку 90% от нормы. Параметр выставленный в 1.2 даст соответственно 120% потока.
    это глобальный для материала параметр, влияет и на рафт и на поддержки (если они из того же материала).
  • Min Layer Time - минимальное время печати одного слоя в сек. нужен на печати очень малых по площади слоев (например столбик), чтобы низлежащие слои не поплыли. зависит от качества кулера охлаждения. замедляет скорость печати. у меня стоит 5 сек
  • Wipe - весьма интресный параметр для повышения качества печати. суть в том что окончив регион и сделав ретракт (отсос пластика обратно в фильеру) из за высокой инрционности мы получаем каплю пластика на конце фильеры и она не уходит мнгновенно. Здесь применяется механизм Wipe который заключается в медленном (в половину нормальной скорости) движении по только что пройденому пути в обратном направлении. Как бы размазываем остатки по уже напечатанному.
    Я обычно не использую ( =0 ) или иногда ставлю 1 mm на моделях где много "соплей" получается, больше 3 не ставил никогда.
  • Destring Suck - количество мм которое нужно протянуть входной пруток обратно чтобы убрать выползание пластика, нужно для избавления от "соплей" при смене региона печати (перепрыгивании).
    Тюнингуемый параметр, связан со следующим.
    у меня обычно 0.4
    По тюнингу его буду писать отдельную статью
  • Prime - параметр обратный Destring Suck, его задача подвести оттянутый из фильеры пластик точно к месту печати. Применяется строго в начале нового региона.
    Обычно равен или чуть меньше (на 0.1) параметра Destring Suck, у меня 0.3
    Тоже тюнингуемый параметр, причем обычно тюнингуют пару дестринг/прайм.
    Малый дестринг даст сопли, малый прайм даст утоньшение (или отсутствие) периметра в начале нового региона (или слоя).
    Большие параметры будут без надобности дергать прут материала вперед/назад, на этом теряется значительное время.
  • Destring Speed - максимальная скорость дестринга (чтобы не было срывов зацепления прутка в экструдере), у меня стоит половина от скорости экструдера (45)
  • Destring min - минимальное расстояние между регионами, меньше которого считаем дестринг выполнять нецелесообразным. это экономит время, но модель имеюзая щель 1 мм при параметре превышающем это расстояние получит сопли внутри этой щели.
    у меня стоит 0.1
  • Temp - температура печати (тема отдельной статьи)
  • Keep Warm - температура "ожидания" для режимов печати с несколькими головами, обычно 60% от температуры печати.
  • First Layer - температура печати первого слоя, для лучшего прилепания (у меня обычно равно температуре печати).
  • Bed - температура кровати (пока просто поле для будующего развития, не задействовано)


... продолжение следует
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 10989
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Re: Слайсер KISSlicer

Сообщение karabas2011 » 17 апр 2012, 23:13

Мелкий баг обнаружен. В ряде STL мы видим оранжевые вкрапления. В этих местах математика дуреет и начает срать мелкими отфонарными фрагментами. Автор уже в курсе.

PS А ты Z-settlom не пользуешься?
karabas2011
 
Сообщения: 1607
Зарегистрирован: 04 мар 2012, 01:06
Откуда: Севастополь-Москва

Re: Слайсер KISSlicer

Сообщение setar » 18 апр 2012, 01:15

это не баг, это как раз грани подсвечивает "висящие" и не закрытые.
прогони модель через cloud.netfabb.com

Добавлено спустя 1 минуту 41 секунду:
на мой взгляд я как раз в Z-settle баг обнаружил.
пока анализирую. суть в том что похоже выдавливается пластик когда вертикально вверх поднимаемся
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 10989
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Re: Слайсер KISSlicer

Сообщение karabas2011 » 18 апр 2012, 16:42

у меня он выдавливается не только при Z setle я уже и ретракт раза вдва увеличил и prime уменьшил - всё равно срёт - причём zsettle ухудшает ситуацию поскольку на мелких островках кладёт больше по высоте пластика и потом за них ощутимо задевает

cloud помог. А почему починка фри нетфаббером не лечит эту хрень?
karabas2011
 
Сообщения: 1607
Зарегистрирован: 04 мар 2012, 01:06
Откуда: Севастополь-Москва

Re: Слайсер KISSlicer

Сообщение setar » 18 апр 2012, 17:16

какие у тебя ретракт и приме ? у меня 1 / 0.9

Добавлено спустя 42 секунды:
про фришный нетфаб ... может потому он и фришный ?
видимо там не самые свежие алгоритмы
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 10989
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Re: Слайсер KISSlicer

Сообщение karabas2011 » 18 апр 2012, 17:49

0.4 и 0.1 но надо смотреть по пластику. У меня синий и оранжевый совершенно разные по вязкости.
это для синего - причём меня продавец уверял что это АBS хотя по температуре и запаху ПЛА или что более вероятно смесь пластиков. Я положил кусочки в ацетон, и они не растворились в клей, как это сделал мой настоящий АБС, а как-то обтекли на дно пузырька.

По поводу нетфабба фри - таки он работает надо только давить разные кнопки. Прикол правда - я собрал STL из четырех одинаковых деталей и принялся их чинить нетфабом. Оранжевые полоски исчезли, но на _одной_ детали осталась оранжевая точка...
karabas2011
 
Сообщения: 1607
Зарегистрирован: 04 мар 2012, 01:06
Откуда: Севастополь-Москва

Re: Слайсер KISSlicer

Сообщение Aseris » 31 май 2012, 21:30

Вопрос.. какой параметр отвечает за подачу нити? попробовал со стандартным конфигом, введено диаметр прута, диаметр сопла.
Притнер скалиброван, со слайсером работает, кслайсер почемуто очень мало нити подает...

На параметр mm/rev во вкладке екструдера нереагирует... или нужно модель перезагружать при изменении конфига?
Аватара пользователя
Aseris
 
Сообщения: 1142
Зарегистрирован: 01 сен 2009, 14:58
Откуда: Чехия
прог. языки: C/С++, VHDL, Verilog, ASM, Python

Re: Слайсер KISSlicer

Сообщение karabas2011 » 31 май 2012, 21:54

Попробуй грузануть конфиг из примера - на сайте отдельно лежит. Мне он сильно помог в самом начале когда ни хрена не получалось.
karabas2011
 
Сообщения: 1607
Зарегистрирован: 04 мар 2012, 01:06
Откуда: Севастополь-Москва

Re: Слайсер KISSlicer

Сообщение Aseris » 31 май 2012, 22:21

Странный конфиг однако... Glasswalker's Settings (Feb 15, 2012), 0.7 ширина екструзии...
Аватара пользователя
Aseris
 
Сообщения: 1142
Зарегистрирован: 01 сен 2009, 14:58
Откуда: Чехия
прог. языки: C/С++, VHDL, Verilog, ASM, Python

Re: Слайсер KISSlicer

Сообщение setar » 03 июн 2012, 12:23

уже отвечал раньше
mm/rev = 1
минимальная скорость подачи = 0.1
максимальная скорость подачи = 500
и будет четкое соответствие калибровке

а толщина экструзии меряется по толщине нити выхода штангелем, у меня на голове 0.25 = 0.38 а на голове 0.35 = 0.43

Добавлено спустя 1 минуту 52 секунды:
в прошивках менделя реагирует только на follow rate
остальное - ограничителя
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 10989
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Re: Слайсер KISSlicer

Сообщение mVit » 05 июн 2012, 07:22

Вопрос от новичка в слайсинге: что лучше на данный момент KISSlicer или Slic3r? Или может еще какой-то нормальный слайсер есть? Судя по первому посту, недостатки, указанные для KISSlicerа отсутствуют в Slic3r.
mVit
 
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 18:17
Откуда: Крайний Север->Самара->Спб
прог. языки: C

Re: Слайсер KISSlicer

Сообщение setar » 05 июн 2012, 10:24

Попробуйте отслайсить в Slic3r вот эту модель http://www.thingiverse.com/thing:16860
вопросы о достоинствах и недостатках отпадут сами собой.

Slic3r я использую крайне редко, только на простых деталях с большими по площади нависающими элементами (мостами).
Это единственное чем он пока лучше...
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 10989
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

След.

Вернуться в 3D печать

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12